Разработка внеклассного мероприятия по математике»Математика плюс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Нижнекамска Республики Татарстан








Разработка математического
мероприятия

« Математика + »







подготовила

Кунгурова Гульназ Рафаэловна,

учитель математики

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №26»

г. Нижнекамск Республики Татарстан


















Нижнекамск 2014

Цель: повышение интереса к математике, развитие смекалки, логического мышления

Задачи:


  1. Образовательная:

  • Повторить определение высоты, биссектрисы, медианы треугольника, изученные в 7 классе, и являющиеся базовыми при решении геометрических задач.

  • Повторить теорему Пифагора – являющуюся одной из основных в курсе геометрии.

  • Совершенствовать вычислительные навыки (работа в %, пропорция, уравнения).


  1. Развивающая:

    • Развивать терминологическую речь (через задания 1 тура, где было предложено по описанию узнать понятие).

    • Развивать умение переносить знания в новые ситуации, развивать творческие способности учащихся.

    • Способствовать развитию познавательного интереса.

    • Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.


  1. Воспитательная:

    • Прививать культуру общения, умение слушать, высказываться.

    • Осуществлять нравственное воспитание (этому способствовали изречения о добре, семье и вывод который был сделан: главный капитал – это не деньги, а здоровье, милосердие, дружная семья).

    • Пропагандировать здоровый образ жизни (задания о последствии курения).


Приветствие

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

То о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Перед началом игры, каждый из вас выбрал определенную геометрическую фигуру; и у каждой из них свое значение.

1. Отдавшие предпочтение «квадрату» — трудолюбивы, усердны, умеют доводить начатое дело до конца, упорны в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться всегда на своем месте и происходить в свое время.

Представляю команду «квадрат».


2. Треугольник обозначает лидерство. Те, кто выбрал тот символ, умеют концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается достичь их.


Представляю команду «треугольник».


3) «Круг» — самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.


Представляю команду «круг».

В роли авторитетного жюри сегодня выступят:


Мы начинаем игру «Математика +»!


Отборочный тур.

1.«Создай рисунок»:

Каждой команде предлагается за 30 секунд из набора имеющихся геометрических фигур создать рисунок узнаваемого предмета. Постарайтесь использовать как можно больше фигур.

Время!…

Время вышло. Свои работы передайте членам жюри.


1. «Узнай числительное».

Ваша задача: за 30 секунд среди записанных словосочетаний найти и подчеркнуть только те, где использованы числительные.

(раздать карточки со словосочетаниями).

Время!…

Время вышло. Листочки передаем жюри.

Проверим: 3 яблока

3 ряд

«3» в дневнике

Трое юношей.

Самое время вспомнить главное свойство числительных: их можно записать цифрой.

Подведем итоги отборочного тура. Слово предоставляется жюри.……….

В зависимости от полученных баллов, каждая команда получает право выбора «цвета» своего вопроса:


Вопрос красного цвета оценивается в 3 балла

желтого цвета оценивается в 2 балла

зеленого цвета оценивается в 1 балл.


Внимание! 1 тур

Команды получают карточки с заданиями. На выполнение у вас 1,5 минуты.

Время!…

……..

Работу завершили.

Передайте листочки членам жюри.


Проверим. Ответы можно давать с места. В работу могут включиться все команды.


1. Назовите 8 математических терминов на букву П. (читаю вопрос – они дают ответ, который выводится на экран).


2. Используя 3 прямые линии, соедините данные 4 точки . Какую геометрическую фигуру образовали ваши линии?


3. Двумя прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны.

Чему равна полученная сумма чисел в каждой части? (26).

Завершили.


Объявляю 2 тур.

Внимание на экран.

Зеленый вопрос (1 балл): Во сколько раз 1 км длиннее 1 мм?

Ваш ответ


Желтый вопрос (2 балла):

Дайте полное определение Т. Пифагора

Ваш ответ:

Красный вопрос (3 балла):

Какой треугольник называют «египетским»?

Запомните, треугольник со сторонами 3; 4; 5 называется «египетским».

3 тур (блиц)

В своей жизни порой не всегда делаем правильный выбор. Может быть, мы иногда переоцениваем свои силы, а может быть, напротив, недооцениваем.

У вас появился шанс уравнять возможности. Объявляется блиц-турнир.

От каждой команды работает только 1 участник. Его задача – из предложенных

вариантов ответ выбрать верный. 3 вопроса. За каждый верный ответ команда зарабатывает по 1 баллу. Один раз участник может взять помощь своей команды.

Вопросы представителю команды «треугольник».

1. Сколько граней у новенького шестигранного карандаша?

6 4

2. Сколько раз старик из известной сказки Пушкина ходил к синему морю просить рыбку о помощи?


3 4

3. Продолжите определение: медиана треугольника – это …


Вопросы представителю команды «квадрат».

Сколько концов у 4х палок? (устно).

1. Внимание вопрос:

Сколько концов у 4,5 палок


  1. 9

2. На сколько игроков в баскетбольной команде меньше, чем в футбольной?


на 4 на 3


3. Продолжите определение: высота треугольника — это


Вопросы представителю команды «круг»:

1. Какой угол опишет минутная стрелка часов за 5 минут. Ответ дать в градусах.


60 90


2. Назовите автора вашего учебника по алгебре.


3. Продолжите определение: биссектриса угла треугольника — это … Спасибо участникам.

Объявляется 4 тур


Математика находит широкое применение в жизни. Мы ежедневно сталкивается с необходимостью математических вычислений.


Вернемся к «цветным» вопросам.


Раздаю карточки с заданиями).

Время вышло. Решения передаются членам жюри членам жюри.



С какими же жизненными задачами столкнулись наши команды?


1) Зеленый вопрос (1 балл)

Стоимость сотового телефона 4500 руб. Магазин установил праздничную скидку в 10 %.

Какова новая стоимость телефона?

(Называю сама ответ: 4050 руб.)

2) Желтый вопрос (2 балла)

В павильоне «Евросеть» на телефон LG (4800 руб.) скидка составляет 10 %, а на телефон «Nokia» (5000 руб.) – 15 %.

Какой телефон выгоднее приобрести после скидки? (выгоднее «Nokia»)

3) Красный вопрос (3 балла)

В салоне DIXIS телефон «Samsung» (4200 руб.) после скидки стоит 3780 руб. Какую скидку в % предоставил салон? (скида составляет 10 %).


Объявляется 5 тур


Вспомним, что 2007 г. был объявлен годом благотворительности;

нынешний 2008 — годом семьи.

Но здоровье ценно на все времена.

В 5 туре командам предлагаются задания, связанные с вопросами здоровья, семьи, благотворительности.

(Раздаю вопросы командам, ответы жюри не передавать).

Время на выполнение ……. мин.

1. Не забывайте! Здоровье – дороже богатства. Курение, как известно, причиняет огромный вред нашему здоровью.

Каковы последствия курения? Решите анаграммы. (должны расшифровать поочередно каждое слово).

Кашель, гастрит, рак легких, одышка, кариес — лишь некоторые последствия курения.

Помните! Что 10 % здоровья заложено генетически,

5 % дает медицина,

Но 85 % зависит от нашего образа жизни.

    1. Следующая задача:

В настоящее время отец старше сына на 30 лет. Через 7 лет он будет старше сына в 4 раза.Сколько лет сыну? (в настоящее время).Ваш ответ?

Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье.

Януш Корчак


    1. Группа студентов КАИ оказала помощь Дому малютки на сумму 30 тысяч рублей.

Были приобретены :

игрушки – на 25%

детская одежда на 18000 рублей

средства ухода — на 15%

Оцените в % студенческую акцию милосердия.

( У этой задачи нет решения, так как милосердие нельзя оценить ни в %, ни в какой-либо валюте.)

Наше интеллектуальное шоу завершено. Жюри подсчитывает ваши баллы, тот капитал, который вы накопили за сегодняшнюю игру.

Но мы все должны помнить:

Главный капитал – это:

— крепкое здоровье,

— милосердное отношение друг к другу,

— дружная, счастливая семья.


На Руси был такой обычай – прибивать над дверью своего дома подкову на счастье.

Я предлагаю вам домашнее задание: Разделите данную подкову двумя прямыми линиями так, чтобы получилось 6 частей.

Своими решениями вы сможете поделиться друг с другом, и с учителем математики:


А теперь мы перейдем к подведению итогов нашего состязания. (Слово жюри).


Награждение команд.


В заключение давайте вернемся к названию нашего капитал-шоу «Математика +».

Сегодня мы имели возможность наблюдать, что математика связана с разными предметами, будь то русский язык, литература, экономика. Она находит широкое применение в повседневной жизни

Математика учит анализировать, рассуждать, доказывать, думать.

А по словам Великого Паскаля, «Величие человека и заключается в его способности мыслить».

Спасибо за игру!!!



Использованная литература:

1. Виленкин Н. Я . и др. , Математика. 5 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011

2. Алгебра. 7 класс: учебник для углубленного изучения

алгебры / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков

И.Е.Феоктистов.- М.: Мнемозина, 2012

3. Алгебра. 8 класс: учебник для углубленного изучения

алгебры / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков

И.Е.Феоктистов.- М.: Мнемозина, 2012

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http: //www.fantasiya.net/forum;

2. vinbike.kom.ua


Свежие документы:  Статья «Проектная деятельность обучающихся 5-6 классов в условиях реализации программы внеурочной деятельности «Знакомимся с историей, культурой и языком математики»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: