Спецификация итоговой работы по математике 5 класс.
1.Назначение работы — проверка достижения выпускниками 5 классов
уровня базовой подготовки.
2.Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
( Приказ МОН РФ №1897 от 17.02.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
3.Характеристика работы.
-Представительность содержания: в работе представлен каждый блок.
« Содержание обучения» примерной программы , присутствующей в курсе математики для 5 класса( арифметика, алгебра, геометрия).
— Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5 класса практически полностью.
-Число заданий : 15
-Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
4. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
-арифметика(натуральные числа, обыкновенные дроби);
-алгебра(буквенные выражения, формулы);
-геометрия(наглядная геометрия).
Распределение заданий по блокам
содержания примерной программы.
Число заданий в работе | |
Натуральные числа | 4 |
Дроби | 4 |
Измерения приближения и оценки | 2 |
Описательная статистика | 1 |
Наглядная геометрия | 3 |
Всего | 14 |
План итоговой работы
Блок содержания | Объект оценивания | Тип задания | Вид познава- тельной деятельности
| |
1 | Натуральные числа | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых | ко | зп |
2 | Наглядная геометрия | Распознавание и обозначение геометрических фигур | ко | зп |
3 | Натуральные числа | Вычислять квадраты и кубы ,находить значения выражений, содержащих степени. | во | зп |
4 | Натуральные числа | Решение задач, требующее деление с остатком, а также интерпретация полученных результатов. | ро | зп |
5 | Измерения, приближения, оценки. | Округление натуральных чисел | во | АЛ |
6 | Описательная статистика | . Работа с информацией , представленной в виде таблицы | ко | пп |
7 | Измерения, приближения, оценки | Выбирать подходящие измерения объектов окружающего мира | ко | ЗП |
8 | Натуральные числа | Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел | во | РЗ |
9 | Дроби | Сравнение обыкновенных дробей | ко | РЗ |
10 | Дроби | Решение задач на нахождение части целого. | во | АЛ |
11 | Наглядная геометрия | Построение , обозначение и определение вида угла | ВО | ПП |
12 | Дроби | Применение в ходе вычислений алгоритма действия с обыкновенными дробями | СО | АЛ |
13 | Натуральные числа | Решение задач на части арифметическим способом. | РО | РЗ |
14 | Наглядная геометрия | Вычисления площади прямоугольника, применение свойств площадей. | РО | РЗ |
Итоговая работа по математике. 5 класс.
I вариант
В каком случае число 75 406 записано в виде суммы разрядных слагаемых ?
1); 2)
3).
2.На рисунке показана ломаная линия и точки А и В.
Сколько раз пересекает прямая АВ ломаную?
В
А
3.Выберите верное утверждение :
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
4. В высотном доме 1 подъезд. На каждом этаже 6 квартир. Нумерация квартир начинается с 1.На каком этаже находится квартира116?
5. В каждом случае выясните , верно или неверно выполнено округление натуральных чисел до сотен. Если верно, то поставьте в таблице знак « +», если неверно – знак «-».
А) 197 203 ≈200 000 ; Б) 3 569 ≈ 4000 ; В) 63 562 ≈63 600 ; Г) 869 ≈870.
6. В таблице приведены цены на билеты в кинотеатре.
Номер ряда | Цена билета(руб.) | |
Дневные сеансы 9-16
| №1 — №3 №4 — №10 №11 — №16
| 100 200 150 |
Вечерние сеансы (позже 16-00)
| №1 — №3 №4 — №10 №11 — №16
| 150 250 200 |
Для пятого класса был организован просмотр кинофильма в кинотеатре. Сеанс начинался в 11ч 40м. По желанию школьников купили 10 билетов во 2-м ряду и 15 билетов в 12-м ряду.Сколько заплатили за билеты?
7. Запишите, в каких единицах обычно измеряют:
1) рост человека_____________________
2)территорию государства____________
3)площадь квартиры________________
4) объём вагона_____________________
8. Определите , верно утверждение или неверно. Проставь в таблицу знак «+», если утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно.
А. Каждое из чисел 9,15 ,36 является делителем числа 180.
Б.Число 306 кратно 9.
Б | В | Г | |
|
|
|
|
Г. 1 – простое число. Ответ:
9. Сравните дроби .
10. Сколько метров содержится в километра?
1) 2ом ; 2) 40м ; 3) 200м ; 4) 400м.
11. Начертите угол АВС, равный 55.Укажите вид этого угла.
1) острый ; 2) прямой ; 3)тупой ; 4) развёрнутый.
12. Для каждого выражения из верхней строки укажите его значение из нижней строки.
Б | В | Г | |
|
|
|
|
1) ; 2)1 ; 3) ; 4) . Ответ:
13.П. Решите задачу на части:
Для компота составили смесь из фруктов, в которой 2 части яблок и 3 части слив. Получилось 800г смеси. Какова масса яблок в такой смеси?.
1 5 см
3 см 7 см
10 см