Статья «Использование ИКТ на уроках математики и включение игровых моментов»

МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва.»












Статья

Использование ИКТ на уроках математики и включение игровых моментов.

(для педагогов )











Неустроева Екатерина Спиридоновна, учитель математики.








п. Чокурдах. 2013г.

Использование ИКТ на уроках математики и включение игровых моментов.

Неустроева Екатерина Спиридоновна,

учитель математики МОУ «Чокурдахская

СОШ имени А.Г.Чикачёва», п.Чокурдах,

Республика Саха (Якутия).



Трудно представить современный урок без использования компьютера. Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Я считаю, включение в урок математики игр и игровых ситуаций с использованием ИКТ, делает процесс обучения интересным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Таким образом, включение ИКТ в урок математики, где используются игровые моменты, способствует повышению познавательной активности при обучении математике.

Применение презентаций на уроке позволяет:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

  • эффективнее использовать время на уроке.

  •  создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Применяя информационные технологии, удается:

         Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. В классах как правило 15-20 учащихся, обладающих неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами.

         Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.

         Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.)

         Использовать компьютер для освобождения учащихся от рутинных вычислений.

         Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся. По данным анкетирования психолога школы за три последних года наблюдается позитивная динамика изменения уровня мотивации учащихся к предмету.


На уроках математики компьютер в основном используется как средство обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Его можно применять на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Игровые моменты можно провести с помощью компьютера.


Роль мультимедийных презентаций на уроке приобретает совершенно иной смысл. На слайдах можно делать любые пометки, устанавливать соответствия и т.д., причем результаты могут быть сохранены.

Можно заметить, что учащиеся 5-6 классов на первое место ставят преимущества внешней организации урока, а старшие отмечают важные для изучения математики функциональные возможности интерактивной доски.

Повышения эффективности урока можно добиться двумя способами:

— за счет возрастания интенсивности учебной деятельности;

— за счет умелого комбинирования различных методических и технологических приемов.

Показателями эффективности урока являются:

— уровень учебной мотивации учащихся;

— затраты учебного времени на выполнение заданий;

— затраты учителя на подготовку к уроку;

— качество обучения.

Не вызывает сомнения, что при использовании компьютера на уроке математики можно добиться повышения первых двух показателей, при этом значительно возрастает и третий показатель – затраты учителя на подготовку к уроку. Я считаю, что влияние ИКТ на повышение качества обучения в классе является опосредованным, через мотивационную сферу учащихся.

Применяя ИКТ на уроках, учитель идет в ногу со временем и со своими учениками, реализуя задачи, поставленные обществом перед системой образования на современном этапе развития.

К примеру, в 5 классе при изучении действий с десятичными дробями я провожу урок «Своя игра», в который включаю как задачи и правила по теме, так же задания на сообразительность, смекалку.

При итоговом повторении в 5-7 классах традиционно провожу урок «Кто хочет стать отличником?», без применения мультимидийной презентации я этот урок уже и не мыслю.



Практика проведения различных уроков показывает, что если соединить использование возможностей ИКТ и игровые моменты при изучении математики эффективность урока возрастает во много раз.

Список используемой литературы и материалов:


  1. Издательский дом «Первое сентября» Математика №12 2012год

  2. Сайт: https://www.uroki.net/scenar/scenar99.htm

  3. https://www.mathem-poem.narod.ru

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.


4


Свежие документы:  Интерьер и цвет в доме

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: