МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107
«ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА»
СЦЕНАРИЙ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
(КВН ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ)
«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»
подготовила: учитель начальных классов
Плющева Елена Евгеньевна
г. Ростов-на-Дону
Подготовительная работа
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи в общем виде,
развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
воспитывать культуру поведения на уроке,
умение работать в коллективе,
правильную организацию труда при самостоятельной работе
Оборудование:
Четыре магнитные доски
Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора)
Магнитов 50 шт.
Квадратов 50 шт.
Ведомости оценок для жюри
Табличка жюри
Шары
Математические символы
Музыкальное оборудование
10. Листы с заданиями 4 шт., 4 шт. фломастера, 4 альбомных листа.
Ход КВНа.
Вступительное слово учителя.
У: Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.
Чтец 1. Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Чтец 2. Без счета не будет на улице света.
Без счетане может поднятся ракета.
Чтец 3. Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
У: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня мы приглашаем вас на КВН «Математика – царица всех наук».
Представление жюри.
КВН — это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде. Наше жюри…………..
3. Описание игры.
— Выступление каждой команды будут оценивать наши строгие судьи – самый высший бал – 6, в конкурсе капитанов – будет три задания, за каждое из которых капитан сможет заработать по два балла.
В конце игры будет подведен итог, победители получат грамоты и звания лучших математиков третьих классов
4. Начало игры
Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики. В дороге, вам поможет песня «Математика — царица всех наук». (Звучит песня на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница»)
5. Представление команд.
У: Дорогие друзья!
Первый конкурс – представление команд.
В нашем «Клубе веселых и находчивых» вы увидите встречу четырёх команд – команды приготовили для всех своё представление
Мы готовы познакомится с командой 3 «В» класса
Наша команда — Команда «Икс»
Наш капитан – Багно Валерия
Наш девиз —
Математика для нас
Это радость и удача.
Мы в команде решим
На смекалку все задачи.
(представление команд остальных классов)
Предлагаем жюри оценить первое выступление команд.
— Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.
— Без математики мы не знали бы Ломоносова.
— первой книгой, оказавшаяся в его руках, была «Арифметика» Леонтия Магницкого.
-. Которую великий Ломоносов, назовет вратами своей учености.
— Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».
6. Разминка. Конкурс – разминка для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос — будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.
—Команды готовы????
—Болельщики готовы????
—Мы начинаем!!!!!!
— Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.
— Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?
Дети. В Москву шла одна баба.
—Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).
-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?
Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.
-Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов — ждем оценок, ведь разминка окончена.
7. Конкурс «Математики-мыслители»
-Задание 1.
-Расставьте 12 стульев в одной комнате так, чтобы у каждой стены оказалось по 4 стула. Ваши магнитные доски — это комната, квадраты на магнитах- это стулья. Расставьте стулья !
Дети. По сторонам прямоугольника необходимо поставить по 4 стула так, чтобы в каждом углу стоял стул. Тогда стул, стоящий в вершине прямоугольника будет принадлежать одновременно двум соседним сторонам.
-Просим наше уважаемое жюри отметить достижения команд.
-Задание 2.
— Как разделить 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
(Каждой команде предоставляется лист с заданием и фломастером.)
Дети . 1888
Жюри подводит итоги конкурса.
8.Конкурс капитанов. Теперь капитаны! Выходите на ринг.
Пожелаем удач: побеждайте вы в миг!
Неплохо быть капитаном, мой друг,
А может, ты выиграешь, вдруг.
— Предлагаем капитанам защитить честь своей команды.
-Напоминаем жюри, что каждый ответ капитана оценивается в 2 балла.
-Капитаны, вот ваш материал для работы. (Набор цифр от 0 до 9).
На своих магнитных полях уберите все лишнее и расположите цифры в любом порядке.
Задание 1. Уберите лишнее число и докажите, что оно лишнее. (Оценка жюри).
Задание 2. Распределите данные числа на две группы, опишите свойства группы. (Оценка жюри).
Задание 3. Из данных цифр составьте самое большое число, какое возможно и прочитайте его. (Оценка жюри).
— Предлагаем жюри выставить оценки нашим капитанам.
Последнее самое приятное задание – домашнее.
-Командам было предложено подготовить музыкальное выступление на тему «Математика»
На сцену приглашается команда и группа поддержки, если это необходимо…
(выступают команды)
Жюри подводит итоги
Наши соревнования веселых и находчивых закончились.
-Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам спеть веселую песенку о математике, которую вы так старательно выучили к нашему празднику.
(звучит фонограмма)
— Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов…
— За активное участие в игре КВН «Математика – царица всех наук» награждается…….(4-е место)
…….(3-е место)
…….(2-е место)
…….(1-е место)
-Но самое главное, что все мы должны помнить — знания всем нужны,
любые знания очень важны.
А математика нужна — как сердца стук, Ведь математика — царица всех наук.
Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя.-М.: Начальная школа.2004-(Прилож. к журн. «Начальная школа»).
Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.М, «Просвешение», 1975.
Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике.Пособие для учителя: Пер. с болг.- М:Просвещение,1993