СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, 5 КЛАСС «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»










СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ, 5 КЛАСС

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ







Моргунова С.П., учитель математики

МОУ «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования с. Ныда»














Ныда

2012



Сценарий урока по математике, 5 класс


Тема: «Умножение десятичных дробей»

Цели:

Образовательные

контроль уровня усвоения знаний и умений умножения десятичных дробей, вычислительных навыков;

формирование умений и навыков умножения десятичных дробей.

Развивающие

развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;

формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;

развитие у учащихся познавательного интереса.

Воспитательные

формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, уважения друг к другу;

формирование логического, абстрактного, системного мышления.

Контингент участников: учащиеся 10-11 лет.

Оборудование: сигнальные карточки, оценочные листы, раздаточный материал, маршрутная карта с пунктами назначения.

Оформление: на стенде «Сегодня на уроке» маршрутная карта с пунктами назначения: старт, остров Незнания, река Знаний, пустыня Умножения, остров Ошибок, лес Знаний.


Структура урока:

1. Подготовка к изучению нового материала повторением, а также проверкой умений и навыков умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 (фронтальный опрос; 5 мин, графический диктант; 5 мин).

2. Ознакомление с новым материалом (10 мин):

а) постановка цели урока;

б) выполнение умножения 57,4 на 12 и аналогично выполнить умножение 57,4 на 1,2;

в) анализ полученных результатов, выявление закономерностей и формулировка правила умножения десятичных дробей.

3. Закрепление изученного материала: преодоление каждого пункта маршрутной карты (15 мин).

4. Подведение итогов урока (3 мин):

а) проверка знания и понимания правила умножения многочлена на многочлен;

б) рефлексия (самооценка работы по оценочным листам, выбор уровня домашнего задания).

5. Постановка домашнего задания (2 мин): выучить правило,

1 уровень:;

2 уровень:;

3 уровень: ;

Содержание урока:

1. Актуализация опорных знаний

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном автобусе. Маршрут путешествия показан на карте. Оценочные листы и сигнальные карты у вас на партах. Сейчас мы находимся на старте, но правильные решения задач помогут нам продвинуться дальше. Давайте в начале путешествия вспомним некоторые знания, которые помогут собрать нам наш волшебный автобус. А начнем его собирать с колеса. Произведите необходимые преобразования и среди ответов на карточках выберите верный, вставьте в нужную графу.

Теперь переверните карточки и

Свежие документы:  Сценарий математического КВН для 3-х классов «Математика – царица всех наук!»

прочитайте полученное слово.

«ДРОБЬ»



Молодцы! Вы собрали только колесо, но не собрали весь автобус. Для этого выполним графический диктант, который вы будете выполнять на маршрутных листах под заголовком «старт».

Графический диктант.


нет да

1. 1,3 +2 =1,5;

2. 1,4 — 0,7=0,7;

3.1,4 * 2=2,8;

4. 3,6 : 6 =6

5. 14,5 : 100 =145.

(учащиеся в оценочных листах под заголовком «старт» строят фигуру, затем меняются листами и проверяют правильность построения через экран)

Итак, автобус мы собрали, но чтобы он двинулся в путь, нужно выполнить задание:

У вас на партах лежат разные фигуры в разброс. Внимательно посмотрите на экран и расставьте фигуры в том же порядке.

I вариант




II вариант




(учащиеся выполняют задание в соответствии с заданием)

Учитель: Ребята, какая фигура сейчас у вас оказалась на последнем месте??

Ученики: Прямоугольник.

Учитель: Молодцы! Как называются стороны прямоугольника? Что больше длина или ширина? Какими буквами мы обозначаем длину и ширину? Даны десятичные числа 57,4см и 1,2см. Определите длину и ширину.

Ученики: а = 57,4 см, в=1,2см.

Учитель: Даны формулы. Выберите ту, которая обозначает площадь? А мы умеем умножать десятичные дроби?

Ученики: Нет, пока не умеем.

2. Ознакомление с новым материалом.

Учитель: Вот мы и подошли к «острову незнания». Угадайте тему нашего урока? Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (учащиеся называют тему урока и сами ставят цель урока).

Учитель: Молодцы! Открываем тетради и записываем тему урока «Умножение десятичных дробей».

Как вы думаете, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).

Уметь: решать упражнения на умножение десятичных дробей.

Мотивация: а зачем эти знания необходимы? В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

Помните, были ситуации на уроке, когда вы обижались на меня, что только из-за запятой, которую вы не там поставили, я снижала оценку. Давайте послушаем мнение на этот счет поэта В. Лившица

Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете-
Что б случилось,
вы знаете ли ребята?
Этот дом превратился бы в груду развалин!.

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Дима, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Слава, большое несчастье.
Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека —
Станет ядом лекарство, убьет человека….





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Умножение и деление"


Поэтому и вам необходимо научиться умножать десятичные дроби.

Учитель: Давайте, выполним умножение 57,4×12. Расскажите, как выполняли умножение. По этому же принципу умножим: 57,4×1,2.

Ученики: Мы можем умножить не обращая внимания на запятую.

Учитель: (Сколько знаков нужно отделить с конца?

Прочитайте полученную десятичную дробь, затем откройте учебники п.36 и сравните полученное правило.

3. Закрепление изученного материала.

Учитель: Мы приблизились с вами к «реке Знаний». Нужно перебросить через нее мостик, чтобы переправиться на другую сторону. Для этого выполните задания:

А 35,6 * 0,2;

В 457,6 * 0,5;

С 38,65 *1,2. Ответы запишите в маршрутных листах под заголовком «река Знаний». А теперь проверим правильность ваших решений (включается слайд №).

Учитель: Продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку и оказались в «пустыне умножения». Песком засыпало запятые в записи десятичных дробей. Восстановите их. (слайд № )

1,27 ∙ 3,5= 4445

12,7 ∙ 0,35= 4445

12,7 ∙ 3,5= 4445

0,127 ∙ 3,5= 4445

0,127 ∙ 0,35= 4445

12,7 ∙ 0,1 = 127

12,7 ∙ 0,01= 127

Ответы зафиксируйте в маршрутных листах под заголовком «пустыня Умножения».

Учитель: Мы преодолели пустыню, и до нашей цели путешествия осталось лишь последнее препятствие: «остров Ошибок». Найдите ошибки, если они есть, и исправьте их. (Раздаются карточки ребята прорешивают, затем исправляют у доски)





4.Итоги урока.

Учитель: Наш путь подошел к концу, и мы пришли в «лес Знаний». В последней графе ваших маршрутных листов стоит дерево познания, отметьте, крестиком тот уровень дерева, к которому вы пришли в конце путешествия. По результатам ваших маршрутных листов вы получаете каждый свое домашнее задание. Сегодня мы с вами изучили вопрос умножения многочленов. (Повторение правила.) Благодарю вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания.

5.Задание на дом.

4 уровень: а,б,в,г,д

3 уровень: а,б,в, г




2 уровень: а,б,в




1 уровень: а,б


Ожидаемый результат: знать правило умножения десятичных дробей; уметь применять это правило при выполнении заданий, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; постановка целей урока учащимися; ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, к самоконтролю




































ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

сканирование002

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: