Сценарий урока по Математике «Взаимное расположение графиков линейных функций»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА КОВРОВА













СЦЕНАРИЙ МЕДИА УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:

«Взаимное расположение графиков линейных функций»





Подготовила:

учитель математики

Ватагина Н.А.











2013 г.

Тип урока – Урок-практикум

Цели урока:

Образовательные – продолжить работу по формированию понятий «функция», «Линейная функция», «параллельность прямых», по формированию понятия «угловой коэффициент линейной функции», показать зависимость взаимного расположения графиков линейных функций от углового коэффициента

Развивающие – развивать интеллектуальные умения сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, развивать умение видеть график схематический

Воспитывающие – воспитывать культуру общения и ведения дискуссии, культуру труда

Оборудование:

Мультимедиапроектор, компьютер, экран, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учителем учащихся, проверка психологической готовности к уроку, наличие рабочего материала на партах).



  1. Устная работа на проверку готовности к изучению нового материала



Слайд 3

Слайд 4



Слайд 1 . Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций

Вопрос: Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке?

Заслушивается несколько ответов, но главную мысль формулирует учитель: мы будем строить несколько графиков нескольких линейных функций в одной системе координат, выяснять взаимное расположение графиков, возможно, отыщем способы определять расположение графиков друг относительно друга, не выполняя построения. Итак, за работу.

  1. Изучение нового материала через выполнение лабораторно-практической работы.

На столах у ребят заранее разложен раздаточный материал.

Задание общее для всех: в одной системе координат построить графики функций

1 вариант

2 вариант

3 вариант

у = 2х + 1

у = -3х +5

y = 0,5х + 2

y = -3x + 2

у = 1,5х + 3

у = 1,5х — 1

На выполнение этого задания отводится 5-6 минут.

Проверка через показ слайдов 5, 6, 7 на которых показано правильное расположение графиков на координатной плоскости.

Исследование через вопросы к классу:

Слайд 8

Исходя из результатов лабораторно-практической работы, учащиеся самостоятельно формулируют выводы.

Слайд 9



Слайд 10



  1. Закрепление нового материала через



4.2.выполнение устных тренировочных упражнений (ответы появляются после ответов учащихся):

Слайд 11



    1. выполнение эстафеты:

Слайд 12





    1. работу по готовым графикам:

Слайд 13





  1. Самостоятельная работа решить из учебника по вариантам:

1 вариант

2 вариант

337б

339а

337а

339б



  1. Итог урока

Слайд 15







Вы воды учителя:

На данном уроке реализуются следующие УУД:

1) формирование и развитие познавательных логических УУД: анализ, синтез, сравнение, построение логической цепочки рассуждений;

2) развитие общеучебных познавательных УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели, знаково-символические действия, моделирование;

3) формирование коммуникативных умений: планировать работу в паре,

согласовать действий с партнером, строить речевые высказывания в различных формах.

Список литературы.

1. Антонова Т.И. Теория и методика обучения математике: Учебное пособие по системе профессиональной подготовки учителя общеобразовательных учреждений для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 032100.00 «Математика с дополнительной специальностью»: В 3ч./ Авторы- сост. Т.И. Антонова, Т.С. Кармакова, Р.Г. Колпаков, — Хабаровск: Издательство ХГПУ, 2004.- Часть 1.

2. Г.И. Саранцев: Методика обучения математике в средней школе- М.: Просвещение, 2002.

3. О.Б. Ершов, В.И. Крупич: Учить школьников учиться математике- М.: Просвещение, 1990.

4. Я.И. Груденов: Совершенствование методики работы учителя математики- М.: Просвещение, 1990.

5. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. — 18-е изд. — М. : Просвещение, 2009. — 240 с.: ил.



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: