Технологическая карта урока математики
по теме «Тригонометрические преобразования»
Дата проведения 18.02.2013г
Учитель: Волынкина Э. В.
Количество часов по теме —5 .
Место урока в данной теме: 4-ый
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цель урока: в результате изучения темы «Тригонометрические преобразования» учащиеся сопоставят задания самостоятельной работы в соответствии с ранее установленными критериями с фиксацией результата.
Задачи урока:
Создать условия для успешного усвоения учащимися преобразования тригонометрических выражений.
Предоставить им возможность провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.
Продолжить работу по формированию познавательных, коммуникативных действий.
Организовать деятельность учащихся так, чтобы они смогли провести овладению самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Задачи учащихся | Уч-м обеспечение | План. время | |
Мотивационно — ориентированный компонент | |||||||
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к общению | Обеспечивает благоприятный настрой | Настраиваются на работу, | Словесные | Подготовиться к уроку | Организация внимания | 1 мин |
2.Актулизация опорных знаний | Создать ситуацию, успеха, путем проверки знаний материала прошлых уроков; | Организует работу по актуализации опорных знаний | Формулирую типы заданий | практический | Быстрая взаимопроверка опорных знаний, взаимопомощь | Коррекция ошибок | 3 мин |
3. Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) | Обеспечить деятельность по определению темы и цели урока | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует. | Отвечают на вопросы, формулируют цель урока, пытаются решить предложенные задания | Словесные | отвечают верно | беседа | 2 мин |
Операционно-исполнительный компонент | |||||||
4. Локализация индивидуальных затруднений | Способствовать деятельности учащихся по выработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений | Организует работу учащихся по повторению тригонометри-ческих формул | Отвечают на вопросы | Словесные наглядные практические | Верное формулирование формул и способов преобразования выражений. | беседа | 5 мин |
5. Реализация построенного проекта
| Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Предлагает выполнить задания | Выполняют задания. Решают задания с карточки | Практические | Найти ошибки или правильное использование формулы, работать в парах | Выполняют задания в тетрадях или пара работает у доски, помогают друг другу. | 25 мин |
Рефлексивно-оценочный компонент | |||||||
6. Контроль и самопроверка знаний | Выявить качество усвоения материала | Предлагает сверить полученные результаты | Соотносят свои результаты с образцом решения | Самоконтрольвзаимоконтроль | Справиться с предложенным заданием | Работают индивидуально | 3 мин |
7. Подведение итогов. Рефлексия | Дать оценку работы класса
| Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок | Заполняют листы самоконтроля | самооценка | Осмысление результатов своей работы | Листы самоконтроля | 3 мин |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Объявляет обязательные и по желанию задания | Записывают дом. задание | словесные | Записать домашнее задание | Дневник или тетрадь | 3 мин |
2. | 3. |
4. | 5. |
6. | 7. |
Упростите выражение: | |
8. | 9. |
10. | 11. |
12. | |
13. Найдите сумму наименьшего положительного и наибольшего отрицательного корней ур-ия: . | 14. Решите неравенство: а) |
15. Найдите корни уравнения принадлежащие промежутку . |
2