Технологическая карта урока математика 6 класс
Дата: 22.01.15( урок № 87 )
Тема урока: Длина окружности
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Цели урока: Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции
УУД:
Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – передают содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные — умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный
| Приветствие учеников, настрой на урок Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке? Сообщение темы и цели урока. | Приветствие учителя | ||
2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1) окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда) круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр) Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия. 2.Фронтальный опрос учащихся. 1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом? 3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности? 3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!» Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты. После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись: ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг. Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия. Радиус по-гречески «Спица в колесе». Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».
| Ответы детей: Работают в тетради
| ||
3. Изучение Новой темы
| .Практическаяработа с раздаточным материалом «Круги». ( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.) « Да, много решено загадок от прадеда и до отца, и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…» -Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр) -Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь. -Как вы думаете, для чего нужна нить? -Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь. -Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру. -Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх. Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 << 4. Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь. Демонстрация плаката с числом с 24-мя знаками после запятой (слайд 2) Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова«Периферия» — (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения. — Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс. — Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками — В 1988 году японский учёный ЯсумаКанеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой. | Выполняют практическую работу | ||
4.Первичное закрепление
| Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40: -какие фигуры изображены на рисунке? — сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов: примерно площадь кругу равна V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!
1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах. 2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)
Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?
| Работа с текстом учебника | ||
5.Итог урока. Рефлексия | Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания? № 867, 868, 869. | Отвечают на вопросы Запись д/з |