Технологическая карта урока математика «Круг и окружность» 5 класс

Технологическая карта урока математика 5 класс

Дата: 12.01.15 ( урок № 80 )

Тема урока: Круг и окружность

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;

-приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;

-объяснять различия между кругом и окружностью;

изображать окружность с использованием циркуля, шаблона

-указывать и называть радиус, диаметр окружности и круга; дугу окружности

УУД:

Р.- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

П:-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

К:-Адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности, объяснении способов решения задачи.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный








Приветствие учеников, настрой на урок

Приветствие учителя

2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности










Вопросы:

— Что объединяет эти предметы?

— На какие геометрические фигуры они похожи? — Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока “Окружность и круг”). Слайд №3

В начальных классах вы уже знакомились с данными фигурами. Что вы можете о них сказать? Итак, что же такое окружность и круг?

Ответы детей:

-Круглые



-Круг, окружность



-О геометрических фигурах окружность и круг

-Есть центр, радиус, строят с помощью циркуля.



3. изучение

Новой темы


















Итак, что же такое окружность и круг?

Слайд №4, 5.

Установим ножку циркуля с иголкой в точку О, а, ножку с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Это и есть окружность. Значит, окружность — это замкнутая линия.

Но, окружность — это не только замкнутая линия, но и совершенная линия, так считал Аристотель.

Окружность делит плоскость на две части. Та часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с окружностью) называют кругом.

Много круглых предметов вокруг нас. Одни из них напоминают круг. Это лепешка, блин, монета, медаль, ломтик лимона. Другие – обруч, велосипедное колесо, тоненькое колечко – очень похожи на окружность.

Слайд №6.

Там, где находилась ножка и иглой – будем называть центр окружности и обозначать одной латинской буквой, например О.

Слайд №7.

Теперь на окружности поставим три точки А, В и С. Расстояние от точки А до О называется радиусом окружности. ВО, СО – тоже радиус. АО=ВО=СО. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр АС состоит из двух радиусов АО и ОС. Поэтому диаметр вдвое длиннее радиуса.

Вывод: радиус — это расстояние от любой точки окружности до ее центра.

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

Слайд №8. Перечислите все радиусы и диаметры.

Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность на две полуокружности.

Слайд №9, 10. АВ на окружности называют дугой, а точки концами дуг.

Слайд №11. Мы можем ставить точки на окружности, в кругу и вне круга..

Закрепление. Работа по учебнику №850, стр.134

Слушают учителя,

отвечают на вопросы

Выполняют задание в тетради

4.Самостоятельная работа






















851 Построить окружность с центром в точке О и измерить радиус и диаметр.

852 Начертить окружность, установить тоски А,В и С. Записать полученные дуги.

853 Изобразить круг с центром О. Отметить точку А внутри круга, точку В вне круга. Измерить расстояние ОА и ОВ, сравнить с радиусом круга. Соединить точки А и В . Пересекает ли отрезок АВ окружность?

5. Слайд №12. Устная работа. Где будет располагаться точка вне круга, на окружности или внутри круга?

Имеется окружность радиусом 10 см. Расстояние от центра окружности до точки равно ответу из примеров: (Примеры записаны на доске)

А) 22 + 3-  


Б)(10-3)2=

В) (((60*6)-120):80)+7=  


Г) 40*10:50-9*8 =

Д) (23 +3)-1=  


Е) 4!



Работают в тетради

5.Итог урока. Рефлексия



Сегодня на уроке мы познакомились с геометрическими фигурами окружность и круг. Научились определять радиус, диаметр, устанавливать точки.

Слайд №13

Дополните предложение:

Окружность и круг — ….

У окружности и круга есть — …

Радиус – это….

Диаметр равен…

Выставление оценок. Спасибо за урок.

п. 22, № 874, 875, 883 (а, в)

Отвечают на вопросы запись д/з

Свежие документы:  Конспект урока по математике во 2 классе «Буквенные выражения»









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: