ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика класс 6
Место урока по теме | |||
Умножение дробей | Первый урок в теме из шести | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок усвоения новых знаний. | Индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа, проблемная ситуация, словесные и практические методы, работа с учебником. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач и проблемных ситуаций); информационной (поиск, получение, обработка, представление и передача информации; систематизация и превращение информации в знание); коммуникативной (учатся работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата). | Обучающие: ввести алгоритм умножения обыкновенных дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби, сокращать дроби; Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать навыки контрольно-оценочной деятельности учащихся; Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, ответственность за конечный результат. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
— алгоритм умножения дробей.
| — умножать дробь на натуральное число; — умножать обыкновенные дроби; — сокращать дроби; — выделять целую часть из неправильной дроби. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
— Познавательная — Коммуникативная — Информационная | — Метод проблемного обучения — Обучение в сотрудничестве — ИКТ | — Мультимедийное оборудование — Карточки-задания — Учебник «Математика 6» для общеобразовательных школ под ред. Н.Я.Виленкина и др. — Лист личных достижений ученика |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | ||||
I этап: Организационный. (2 мин) | ||||||||
Включение учащихся в работу на личностно значимом уровне | Приветствие.
| Слушают учителя. Проверяют наличность школьных принадлежностей
Рисуют смайлик, который соответствует настроению на начало урока. |
Личностные: Понимают значение новых знаний для человека и принимают его. | Оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный Настрой на урок. | |||
II этап: Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. (6 мин) | ||||||||
| (Слайд 2,3) —
— Сформулируйте правило сокращения дробей. Сократите дробь. (Слайд 4) — Приведите дроби к общему знаменателю (Слайд 5) . — В листах достижений дайте оценку своей работе. (У каждого ученика на парте карточки с заданиями и шаблоны для ответа) |
Рассказывают алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.
Оценивают работу на данном этапе. | Личностные: осознают свои возможности в учении.
Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
| Наблюдение. Оценка. Самооценка.
| Актуализированы знания и способы действий, необходимые для освоения содержания новой темы. | |||
III этап: Создание проблемной ситуации. Постановка целей и задач. (10 мин) | ||||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся выдвигают цель и задачи урока. | Проблемная ситуация.
|
| Познавательные: самостоятельно формулируют задачи урока.
Регулятивные: оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
| Наблюдение. Анализ. Взаимопроверка. | Принимают и сохраняют учебные задачи урока. | |||
IV этап: Первичная проверка понимания.(7мин) | ||||||||
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания алгоритма. Организация усвоения учащимися нового знания.
|
|
| Познавательные: использование алгоритма для решения задачи.
Регулятивные: оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
| Анализ. Оценка. Самооценка. | Способность анализировать и действовать согласно содержанию прдмета. | |||
V этап: Первичное закрепление. (10 мин) | ||||||||
Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий. Организация самопроверки учащимися своих решений по эталону. Создание ситуации успеха для каждого ученика.
|
|
| Познавательные: использование алгоритма для решения задачи.
Регулятивные: оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Оценка. Самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений. |
| |||
VI этап: Информация о домашнем задания. (2 мин) | ||||||||
Закрепление изученного учебного материала. Формирование способности организовать собственную деятельность. |
|
|
|
| Развитие учебно-познавательной мотивации. | |||
VII этап: Рефлексия учебной деятельности ( итог урока). (3 мин) | ||||||||
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развитие рефлексивных умений. |
|
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценка и самооценка работы учащихся на уроке. Оценка эмоционального состояния. | Рефлексия способности организовать собственную деятельность. |