Технологическая карта урока математики в 5 классе составлена по учебнику: «Математика. 5 класс». Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Овечкинская средняя общеобразовательная школа

Завьяловского района» Алтайского края







Технологическая карта урока



Углы и их виды

Математика 5 класс









Учитель математики Белоусова

Ирина Геннадьевна





04.11.2013



Пояснительная записка.



Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Функция урока как организационной формы обучения состоит в достижении завершенной, но частичной цели, которая, например, в одном случае, состоит в усвоении нового, целостного содержания, пусть являющегося частью более обширного содержания, в другом   в частичном усвоении на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления). В первом случае структура урока как целостной системы будет повторять в основном структуру обучения как целостного процесса, во втором, — лишь частично отразит целостный процесс обучения.

Решая конкретные задачи в каждом отдельно взятом временном отрезке учебного процесса, урок является частью темы, курса учебного предмета и соответственно занимает свое место в системе учебного предмета, темы программы и решает свойственные ему на данный момент дидактические цели, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами курса.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

изменение метода обучения ( с объяснительного на деятельностный);

изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).


















Технологическая карта урока математики в 5 классе составлена по учебнику: «Математика. 5 класс». Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема

Углы и их виды

Цель темы

  1. Актуализировать знания обучающихся об углах, классифицировать углы по видам, исследовать виды углов.

  2. Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза.

  3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


Распознавать углы на чертежах и рисунках, научить их обозначать, строить углы, исследовать виды углов путем эксперимента, классифицировать углы. Использовать терминологию, связанную с углами.

Личностные: независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному чертежу, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Тупой угол. Острый угол. Вершина угла. Стороны угла. Правила обозначения угла.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика — русский язык

Математика — ИЗО

Математика — технология

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Модели различных видов углов

Прозрачные листы бумаги (калька)

Учебник

Тетрадь-тренажер

Чертежные инструменты

Карточки индивидуальных заданий

Этапы уроков


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Этап постановки целей и задач урока.

Организует игру «Да — нет».

Предлагает обучающимся выдвинуть предположение о теме урока.

Ставит цель урока.

Играют в игру

«Да — нет»

Выдвигают предположение о теме урока

Записывают тему урока в тетрадь


Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время игры.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап. Открытие новых знаний.

Организует индивидуальную практическую работу по классификации углов.

Чертят точку и два луча, выходящих из этой точки.

Формулируют определение угла и его элементов на основе выполненного рисунка.

Выдвигают предположение об обозначении угла.

Сравнивать и анализировать результаты собственных действий

Озвучивают определение угла, элементы угла и способы обозначения угла, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Организует парную работу на определение видов углов.

Регулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении задания

Копируют с помощью кальки углы.

Совмещают полученный угол с шаблонами углов.

Обсуждают результаты работы с соседом по парте.

Делают вывод о результатах работы.

Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение.



Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения.

Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совмест

ной деятель

ности, строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, осуществлять взаимоконтроль.

3-й этап. Целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Ставит проблему о распознавании видов углов и способов сравнения углов.

Организует обсужде

ние данной проблемы.

Предлагает осущест

вить самооцен

ку достиже

ний по предложенному алгоритму

Знакомятся с поставлен

ной проблемой

Выполняют построение в тетрадях.

Делают вывод о построе

ниях.

Высказывают варианты решения поставлен

ной задачи.

Делают обобщаю

щий вывод.

Анализировать, применять умение чертить, систематизировать, сопоставлять аналогичную информацию, анализировать степень усвоения нового материала

Озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслуши

вают варианты одноклассников.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный

Уметь слушать, дополнять и уточнять, высказыва

ться по существу, прини

мать и сохранять учебную цель и задачу, адекватно воспринимать оценку учителя

4-й этап. Рефлексия.

Организует обсужде

ние достиже

ний, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагает осущест

вить самооцен

ку достиже

ний по предложенному алгоритму.

Сообщает домашнее задание с коммента

рием.

Участвуют в беседе по обсужде

нию достиже

ний, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы.

Фиксируют домашнее задание.

Анализиро

вать степень усвоения нового материала.





Выслуши

вают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях.

Прини

мать и сохранять учебную цель и задачу, осуществ

лять итоговый и пошаговый контроль по результату, планиро

вать будущую деятель

ность



Используемая литература.

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2010—2011.

  4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова. Учитель, 2009.












Свежие документы:  Конспект урока по Математике "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: