филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новокишитская основная общеобразовательная школа» — «Старокишитская начальная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта урока математики
во 2 классе
“Умножение числа 3 на однозначные числа”
подготовила
учитель начальных классов
Ситдикова Милеуша Асхадулловна
с. Старый Кишит
2013
Предмет: математика | |
Тема: Умножение числа 3 на однозначные числа | |
Цель: рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений | |
Предметные результаты: уметь вычислять значения произведений; применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения» | |
Тип урока: Изучение нового материала | |
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |
Материал: Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник,1 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013 |
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
| |
(самоопределение) к учебной деятельности
| Настрой на работу Итак, друзья, внимание – Звенел уже звонок. Друг другу улыбнитесь, Начнем сейчас урок. | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.
| Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
|
II. Актуализация.
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Арифметический диктант.
|
Записывают только ответы | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
III. Постановка учебной задачи
| Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации На экране запись: 2*8 2*6 2*4 2*9 — Как назовете записи? — Как называются числа в произведениях? -Что означает первый множитель в записи произведения? Что означает второй множитель? — В каком случае можно заменить сумму соответствующим произведением? На экране запись 3+3 3+3+3 3+3+3+3 — Замените каждую сумму соответствующим произведением — Сформулируйте тему урока |
— Произведения, примеры на умножение — Первый множитель, второй множитель, значение произведения
— Если все слагаемые одинаковые
— 3*2 3*3 3*4
— Умножение числа 3 на однозначные числа | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
IV. «Открытие» новых знаний
| Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа по учебнику, с. 124 №1. — Рассмотри схему вычислений. Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения . Для вычисления следующего значения используй предыдущее. — Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи? — Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? — Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных? Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?
Физкультминутка |
3 · 1 = 3 3 · 2 = 6 3 · 3 = 9 3 · 4 = 12 3 · 5 = 15 3 · 6 = 18 3 · 7 = 21 3 · 8 = 24 3 · 9 = 27
— На 3
-Три -Шесть
-Три — Три | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V. Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учебник, с.125 № 3. — Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.
Учебник, с.125 № 5.
Гимнастика для глаз |
3 · 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3 · 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 3 · 2 = 3 + 3 3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 Самопроверка – сверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран | Личностные: умение выражать мысли Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Организация деятельности по применению новых знаний 1. Тетрадь для самостоятельной работы №1, с.52, № 1. — Прочитайте задание, самостоятельно выполните задание. — Прочитайте, как выполнили задание, используя изученную терминалогию. (Проверка). 2. Учебник, с.125 № 4. Выполняется устно |
| Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности
| Организация рефлексии — Какую тему изучили? — Что узнали на уроке? — Какую работу выполняли? — Какие строки из таблицы умножения запомнили? — Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где? — Какие трудности были на уроке? — Задача урока выполнена? — Кто доволен своей работой? |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
IX. Домашнее задание
| Тетрадь для самостоятельной работы №1, № 3,4, с.51 |
|
|
Литература:
1.Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
2. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2 и №3. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
4.Афонина А.В., Ипатова Е.Е. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.