Технологическая карта урока математики во 2 классе “Умножение числа 3 на однозначные числа”

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Новокишитская основная общеобразовательная школа» — «Старокишитская начальная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан


Технологическая карта урока математики

во 2 классе

Умножение числа 3 на однозначные числа”


подготовила

учитель начальных классов


Ситдикова Милеуша Асхадулловна




с. Старый Кишит

2013

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: Умножение числа 3 на однозначные числа

Цель: рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений

Предметные результаты: уметь вычислять значения произведений; применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»

Тип урока: Изучение нового материала

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Материал: Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник,1 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013




Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Универсальные учебные действия


  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности


Настрой на работу


Итак, друзья, внимание –

Звенел уже звонок.

Друг другу улыбнитесь,

Начнем сейчас урок.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


II. Актуализация.






Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Арифметический диктант.

  • На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

  • Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц; уменьшите его на 2 десятка

  • Уменьшаемое – 7 десятков, вычитаемое – 7 единиц. Найдите значение разности.

  • Первое слагаемое – 23, второе – 3. Найдите значение суммы.

  • Найдите разность чисел 40 и 20.

  • Увеличьте 16 на 4

  • Значение суммы – 90, первое слагаемое – 50. Чему равно второе слагаемое?

  • Какое число меньше 15 на 7?

  • Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 22?

  • Какое число надо





Записывают только ответы

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков


III. Постановка учебной задачи





Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

На экране запись:

2*8 2*6 2*4 2*9

— Как назовете записи?


— Как называются числа в произведениях?


-Что означает первый множитель в записи произведения? Что означает второй множитель?


— В каком случае можно заменить сумму соответствующим произведением?

На экране запись

3+3 3+3+3 3+3+3+3

— Замените каждую сумму соответствующим произведением

— Сформулируйте тему урока





— Произведения, примеры на умножение

— Первый множитель, второй множитель, значение произведения





— Если все слагаемые одинаковые




— 3*2 3*3 3*4


— Умножение числа 3 на однозначные числа

Познавательные:

формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.



IV. «Открытие» новых знаний







Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику, с. 124 №1.

— Рассмотри схему вычислений. Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения . Для вычисления следующего значения используй предыдущее.

— Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?







— Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего?

— Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?

Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?


Физкультминутка











3 · 1 = 3

3 · 2 = 6

3 · 3 = 9

3 · 4 = 12

3 · 5 = 15

3 · 6 = 18

3 · 7 = 21

3 · 8 = 24

3 · 9 = 27


— На 3


-Три

-Шесть


-Три

— Три

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

логические: решение проблемы, построение логической цепи

рассуждений;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Первичное закрепление







Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учебник, с.125 № 3.

— Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.







Учебник, с.125 № 5.



Гимнастика для глаз




3 · 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3 · 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3

3 · 2 = 3 + 3

3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

Самопроверка – сверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран

Личностные:

умение выражать мысли

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Организация деятельности по применению новых знаний

1. Тетрадь для самостоятельной работы №1, с.52, № 1.

— Прочитайте задание, самостоятельно выполните задание.

— Прочитайте, как выполнили задание, используя изученную терминалогию.

(Проверка).

2. Учебник, с.125 № 4.

Выполняется устно


Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

VIII. Рефлексия учебной деятельности


Организация рефлексии

— Какую тему изучили?

— Что узнали на уроке?

— Какую работу выполняли?

— Какие строки из таблицы умножения запомнили?

— Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где?

— Какие трудности были на уроке?

— Задача урока выполнена?

— Кто доволен своей работой?


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX. Домашнее задание


Тетрадь для самостоятельной работы №1, № 3,4, с.51































Литература:

1.Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

2. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2 и №3. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

4.Афонина А.В., Ипатова Е.Е. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.












Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Ёмкость. Объем. Литр"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: