Технологическая карта урока по математике «Действия с алгебраическими дробями» 8 класс



Технологическая карта урока математики учителя МОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ухта Пушкиной Рафисы Газимяновны по теме: «Действия с алгебраическими дробями».

8 класс.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.

Цели урока:

Личностная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Предметная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности при решении действий с алгебраическими дробями.

Метапредметная: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы., осуществлять коррекцию и контроль.

















Структура урока:



Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1. Организация начала урока.

Подготовка к уроку. Введение в урок.

Создаёт комфортную рабочую обстановку.

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.




2. Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы.

На слайде вы видите задания ГИА. Какую тему необходимо повторить, чтобы выполнить данные задания? Какие действия с рациональными дробями вы умеете делать? Разделите данные действия на две группы? По какому принципу вы это сделали? Определите последовательность наших действий на уроке. В зависимости от выбора учащихся организует дальнейшую работу.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

















Обсуждают и формулируют цели урока. Планируют свою деятельность на уроке.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; ищут и выделяют необходимую информации; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; структурируют знаний;

Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

3. Актуализация опорных знаний и умений.

Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.

Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку, составление алгоритма решения подобных заданий.


Проверяют по эталону с целью обнаружения отклонений от него и корректируют знания.

Учащиеся восстанавливают последовательность действий. Заполняют пропуски, используя слова из предложенного списка, повторяют алгоритмы действий с алгебраическими дробями, формулы сокращенного умножении,выполняют тестовые задания базового уровня, на основе анализа объектов делать выводы; синтез.

При необходимости обсуждения вступают в диалог.


4. Обобщение и систематизация.

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность.

Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей.

Вносят необходимых дополнения и коррективы.

Ученики систематизируют знания, работают с таблицей (самостоятельное достраивают с восполнением недостающих компонентов)

Внимательно слушают сверстника, при необходимости производят контроль, коррекция, оценка его действий.


5. Закрепление.

Закрепление умений применять знания в практической ситуации.

Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. Предлагает решить задания ГИА (открытый банк заданий).

Учащиеся выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, Осуществляют самопроверку, вносят коррективы, оценивают.

Ищут необходимую информацию с целью её применения.



6. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. Рефлексия: Трудным ли для тебя был материал урока? На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего? Что нового ты узнал на уроке? Чему научился? Работал ли ты на уроке в полную силу? Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?


Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля), записывают домашнее задание. Составляют плана и последовательности действий.

Выделяют то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Отвечают на вопросы, планируют свою дальнейшую деятельность.

Осознают качества усвоения, рефлексия.

Свежие документы:  Конспект урока по математике в 5 классе «Проценты»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: