Технологическая карта урока математики.
Тема урока: « Комбинаторные задачи».
Класс:6.
Учитель: Калинина Ольга Владимировна.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели по содержанию:
Обучающие:
— сформировать у учащихся основы элементарных знаний по комбинаторике;
-научить решать простейшие комбинаторные задачи практического содержания.
-научить использовать знаково-символические средства, общие схемы решений;
-научить выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
-научить выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить
свои высказывания
Развивающие:
— научить планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
— научить выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
— развить приемы умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
— развить логическое мышление, интерес к изучению математики;
— научить обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
-научить контролировать и оценивать процесс и результаты действия.
Воспитывающие:
-сформировать умение слушать и вступать в диалог;
— научить коллективно обсуждать проблемы;
— воспитать ответственность и аккуратность;
— выработать уверенность в собственных силах;
-сформировать умения проверять результаты деятельности;
— развить умение дискуссионной и групповой работы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
— сформируются основы элементарных знаний по комбинаторике;
-научатся решать простейшие комбинаторные задачи практического содержания.
Метапредметные:
Регулятивные:
— научатся планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
— научатся обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
-научатся контролировать и оценивать процесс и результаты действия.
-сформируются умения проверять результаты деятельности .
Коммуникативные:
-сформируется умение устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен
знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
— научатся брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Познавательные:
-научатся выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
-научатся выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить
свои высказывания;
— научатся выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-научатся давать определения понятиям.
Личностные:
—умеют вести диалог на основе равноправных отношений ,взаимного уважения и принятия;
-умеют конструктивно разрешать проблемы;
— учащиеся ответственны и аккуратны;
— учащиеся уверенны в собственных силах.
Используемая технология:здоровьесберегающие технологии.
Информационно-технологические ресурсы:
Интерактивная доска, компьютер, проектор.
(В классе созданы все условия для проведения урока: учебная мебель, освещение, температура и свежесть воздуха соответствуют СанПиН стандартам.)
Этапы урока
| Название используемых ЭОР | Деятельность Учителя
| Деятельность ученика
| Время мин
| Формируемые УУД | ||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||
ВЫ А Б А Т Ы В А Н ИЕ | 1.Организацион-ный момент (прием «Необъявленная тема»).Создание внешней мотива-ции(самоопреде-ление) изучения темы |
| Приветствие уча-щихся. Проверка готовности класса к уроку,организация внимания. Применяет прием «Необъявленная тема», который позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непо-нятными термина-ми. | Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают число, классная работа. Тему урока не пишут. | 2 |
| Прогнозирова-ние своей деятельности | Планирование учебногосотрудни-чества с учителем и однокласс- никами. | Самоопределение, смыслообразова- ние, внутрен-няяпози-цияшколь-ника, учебно-познавательная мотивация |
| 2.Актуализация знаний | Слайд 1 Слайд 2
| .Начинает урок с реальной жизненной ситуаци,с которой часто сталкиваются дети. | . | 5 | Формулирование проблемы. Создание способов решения.Выбор наиболее эффективногоспособа решения задачи. | Планирование своей деятельности для решения задачи и контроль полученного результата. | Определение цели, функций участников группы. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений взаимногоуважения и принятия. |
М А К С И М А Л Ь Н А Я
Р А Б О Т О С П О С О Б Н О С Т Ь | 3.Изучение нового материала. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5
| Разбивает класс на 2 группы. Каждой группе дается задание и набор раздаточного материала. Но дети не знают, что этозадачи новой темы. Учитель в процессе работы учащихся – консультант. Выслушивает ответы групп задает наводящие вопросы. Хвалит детей. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу в группах | Дети рассажи-ваются по своим группам. Им на столы раздаются задания в кон-вертах. Приступают к выполнению за-дания. Идет работа в группах. Выступление групп (защита своей задачи) | 8 | Поиск и вы-деление не-обходимой информации Построение логической цепи рас-суждений. Умение вы-биратьнаи-более эф-фективные способы решения поставлен- ных задач.
| Взаимо-контроль, коррекция, самооценка качества своей деятельности. Развивается правильная математичес- кая речь, мышление, логика, умение делать выводы | Умение работать в группе. Учет разных мне-ний, коорди-нирование в сотрудничестве разных позиций. Формулиро-вание и аргумента- ция своего мнения и позиции в коммуника-ции | Потребность в участии в работе группы ,чувство ответственности за общее дело. |
| 4.Обобщение. | КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА –задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа | Подводит учащих-ся к выводу о том, какая тема урока сегодня. Задает наводящие вопросы: Что общего в этих задачах? Какие вы делали действия при решении задач? Как можно назвать такие задачи одним словом? Записывает на доске тему урока »Комбинаторные задачи». | Отвечают на вопросы учителя.
Дают название таким задачам – комбинаторные. Дети сами называют тему урока. В тетрадях записывают тему урока.
| 5 | Определе-ние основ-ной и второ-степенной информации Вводить понятие «комбинаторные задачи». Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
| Целеполага- ние. Умение делать обоб-щение о мате-матическом понятии, самостоятель-ность в формулирова-нии. Построение высказвания, применение умо- заключения. Оценка- осознание уровня и качества усвоения. | Обдумы-вают учебные действия (согласовы-вают тему урока.) Умение восприни- мать инфомацию на слух. Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. | Потребность в само выражении и самореализации,социальном признании. |
| 5.Физкультминутка |
| Просит детей встать и вместе провести физкультминутку. Выполняет движения вместе с детьми. | Дети встают и делают зарядку,озвучивая выполнение своих действий веселой речёвкой .Затем рассаживаются по своим местам. | 2 |
|
|
| Осознание ценности здоровья. Формирование уста-новкина здоровый образа жизни |
| Работа с учебником.
| Слайд 6
| Просит самостоятельно разобрать образец задачи и выяснить схему решения. Оказывает помощь учащимся по их запросу.
| Дети начинают читать текст задачи .Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи проговаривая объяснение.Делают вывод. |
3
| Структурирование текста,включая умение выделять главное и второстепенное. Построение логических связей. Анализ и синтез объектов.
| Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
| Умение интегрироваться в пару ,формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции. | Формирование интереса к культуре и истории родной страны,а так же уважения к ценностям культур других народов.
|
КОНЕЧНЫЙ
ПОРЫВ | 7.Самостоятельная работа .(самопроверка). | Слайд 7
| Дает детям на самостоятельное решение задачу №24 .Учитель, в процессе работы учащихся ,оказывает помощь учащимся по их запросу. Когда уже все решат задачу ,учитель показывает решение задачи на интерактивной доске. | Дети читают текст и приступают к самостоятельному решению задачи. Сначала сами проверяют ,потом меняются с соседом. | 10
| Формулирование цели .Создание алгоритмов деятельности при решении задачи. | Адекватно оценивает обьективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. Взаимоконтроль. | Умение интегрироваться в пару ,формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
| 8.Итог урока. |
| Отмечает, в какой мере достигнуты цели,выполнены задачи Урок. Беседует с учениками о значимости комбинаторики в реальной жизни. Говорит о дальнейшем плане изучения темы. | Учащиеся вступают в диалог с учителем ,высказывают своё мнение ,подводят общий итог урока. | 2 | Построение логической цепи рассуждений ;установление причинно-следственных связей. |
| Сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Смыслообразование(«какое значение имеет для меня учение», и уметь находить на него ответ. |
| 9.Рефлексия. |
|
| 3 |
| Выделение и осознание учащимся того ,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения. |
| Нравственно эстетическое оценивание. |