Технологическая карта урока по математике «Комбинаторные задачи» 6 класс



Технологическая карта урока математики.

Тема урока: « Комбинаторные задачи».

Класс:6.

Учитель: Калинина Ольга Владимировна.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели по содержанию:

Обучающие:

— сформировать у учащихся основы элементарных знаний по комбинаторике;

-научить решать простейшие комбинаторные задачи практического содержания.

-научить использовать знаково-символические средства, общие схемы решений;

-научить выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

-научить выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить

свои высказывания

Развивающие:

— научить планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

— научить выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

— развить приемы умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;

— развить логическое мышление, интерес к изучению математики;

— научить обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

-научить контролировать и оценивать процесс и результаты действия.

Воспитывающие:

-сформировать умение слушать и вступать в диалог;

— научить коллективно обсуждать проблемы;

— воспитать ответственность и аккуратность;

— выработать уверенность в собственных силах;

-сформировать умения проверять результаты деятельности;

— развить умение дискуссионной и групповой работы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

— сформируются основы элементарных знаний по комбинаторике;

-научатся решать простейшие комбинаторные задачи практического содержания.

Метапредметные:

Регулятивные:

— научатся планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

— научатся обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

-научатся контролировать и оценивать процесс и результаты действия.

-сформируются умения проверять результаты деятельности .

Коммуникативные:

-сформируется умение устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен

знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

— научатся брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Познавательные:

-научатся выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

-научатся выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить

свои высказывания;

— научатся выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

-научатся давать определения понятиям.

Личностные:

умеют вести диалог на основе равноправных отношений ,взаимного уважения и принятия;

-умеют конструктивно разрешать проблемы;

— учащиеся ответственны и аккуратны;

— учащиеся уверенны в собственных силах.

Используемая технология:здоровьесберегающие технологии.

Информационно-технологические ресурсы:

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

(В классе созданы все условия для проведения урока: учебная мебель, освещение, температура и свежесть воздуха соответствуют СанПиН стандартам.)




Этапы урока


Название используемых ЭОР

Деятельность

Учителя


Деятельность ученика


Время

мин


Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

ВЫ
Р

А

Б

А

Т

Ы

В

А

Н

ИЕ

1.Организацион-ный момент (прием «Необъявленная тема»).Создание внешней мотива-ции(самоопреде-ление) изучения темы


Приветствие уча-щихся. Проверка готовности класса к уроку,организация внимания.

Применяет прием «Необъявленная тема», который позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непо-нятными термина-ми.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают

число, классная работа. Тему урока

не пишут.

2


Прогнозирова-ние своей деятельности

Планирование учебногосотрудни-чества с учителем и однокласс-

никами.

Самоопределение, смыслообразова-

ние, внутрен-няяпози-цияшколь-ника, учебно-познавательная мотивация


2.Актуализация знаний

Слайд 1

Слайд 2


.Начинает урок с реальной жизненной ситуаци,с которой часто сталкиваются дети.

.

5

Формулирование проблемы. Создание способов решения.Выбор наиболее эффективногоспособа решения задачи.

Планирование своей деятельности для решения задачи и контроль полученного результата.

Определение цели, функций участников группы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений взаимногоуважения и принятия.

М

А

К

С

И

М

А

Л

Ь

Н

А

Я



Р

А

Б

О

Т

О

С

П

О

С

О

Б

Н

О

С

Т

Ь

3.Изучение нового материала.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5




Разбивает класс на 2 группы. Каждой группе дается

задание и набор

раздаточного материала. Но дети не знают, что этозадачи новой темы. Учитель в процессе работы учащихся – консультант.

Выслушивает ответы групп задает наводящие вопросы. Хвалит детей. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу в группах

Дети рассажи-ваются по своим группам. Им на столы раздаются задания в кон-вертах. Приступают к выполнению за-дания. Идет работа в группах.

Выступление групп (защита своей задачи)

8

Поиск и вы-деление не-обходимой информации

Построение логической цепи рас-суждений. Умение вы-биратьнаи-более эф-фективные способы решения поставлен-

ных задач.


Взаимо-контроль, коррекция, самооценка качества своей деятельности.

Развивается правильная математичес-

кая речь, мышление, логика, умение делать выводы

Умение работать в группе. Учет разных мне-ний, коорди-нирование в сотрудничестве разных позиций.

Формулиро-вание и аргумента-

ция своего мнения и позиции в коммуника-ции

Потребность в участии в работе группы ,чувство ответственности за общее дело.


4.Обобщение.


КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА –задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа

Подводит учащих-ся к выводу о том, какая тема урока сегодня. Задает наводящие вопросы:

Что общего в этих задачах? Какие вы делали действия при решении задач? Как можно назвать такие задачи одним словом? Записывает на доске тему урока »Комбинаторные задачи».

Отвечают на вопросы учителя.



Дают название таким задачам – комбинаторные.

Дети сами называют тему урока. В тетрадях записывают

тему урока.


5

Определе-ние основ-ной и второ-степенной информации

Вводить понятие «комбинаторные задачи».

Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.


Целеполага-

ние. Умение делать обоб-щение о мате-матическом

понятии, самостоятель-ность в формулирова-нии.

Построение высказвания, применение умо- заключения. Оценка- осознание уровня и качества усвоения.

Обдумы-вают учебные действия (согласовы-вают тему урока.)

Умение восприни-

мать

инфомацию на слух.

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

Потребность в само выражении и самореализации,социальном признании.


5.Физкультминутка


Просит детей встать и вместе провести физкультминутку. Выполняет движения вместе с детьми.

Дети встают и делают зарядку,озвучивая выполнение своих действий веселой речёвкой .Затем рассаживаются по своим местам.

2




Осознание ценности здоровья. Формирование уста-новкина

здоровый образа жизни


Работа с учебником.
































Слайд 6






Просит самостоятельно разобрать образец задачи и выяснить схему решения.

Оказывает помощь учащимся по их запросу.












Дети начинают читать текст задачи .Один ученик выходит к доске и записывает решение задачи проговаривая объяснение.Делают вывод.



3
































Структурирование текста,включая умение выделять главное и второстепенное. Построение логических связей.

Анализ и синтез объектов.


Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.










Умение интегрироваться в пару ,формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции.

Формирование интереса к культуре и истории родной страны,а так же уважения к ценностям культур других народов.


КОНЕЧНЫЙ



ПОРЫВ

7.Самостоятельная работа .(самопроверка).

Слайд 7




















Дает детям на самостоятельное решение задачу №24 .Учитель, в процессе работы учащихся ,оказывает помощь учащимся по их запросу. Когда уже все решат задачу ,учитель показывает решение задачи на интерактивной доске.

Дети читают текст и приступают к самостоятельному решению задачи.

Сначала сами проверяют ,потом меняются с соседом.

10








Формулирование цели .Создание алгоритмов деятельности при решении задачи.

Адекватно оценивает обьективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. Взаимоконтроль.

Умение интегрироваться в пару ,формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


8.Итог урока.


Отмечает, в какой мере достигнуты цели,выполнены задачи

Урок. Беседует с учениками о значимости комбинаторики в реальной жизни. Говорит о дальнейшем плане изучения темы.

Учащиеся вступают в диалог с учителем ,высказывают своё мнение ,подводят общий итог урока.

2

Построение логической цепи рассуждений ;установление причинно-следственных связей.


Сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Смыслообразование(«какое значение имеет для меня учение», и уметь находить на него ответ.


9.Рефлексия.

https://ppt4web.ru/images/40/5039/310/img24.jpg

D:UsersандрейDesktop98184209_0_43c2e_d1487a03_L.jpg



3


Выделение и осознание учащимся того ,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения.


Нравственно эстетическое оценивание.

Свежие документы:  Конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: