Технологическая карта урока по математике «Обратные операции» 2 класс

МБОУ; Черноборская сош,Чесменский район,Челябинская область

Выполнила: Шеметова Любовь Геннадьевна, учитель высшей категории.

shemetova_lyubov@mail.ru

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет,класс

Математика Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №47. Стр.4 ,2 часть.

Тип урока

Структура усвоения новых знаний.

Тема

Обратные операции.

Планируемые результаты

Предметные:

-На основе взаимно-обратных действий (УДЕ) познакомить учеников с понятием «взаимно-обратные операции»;

— рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимно-обратные друг другу операции;

— учить находить обратными действиями исходное число;

Личностные УУД:

внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

мотивационная основа учебной деятельности;

учебно-познавтельный интерес к новому учебному материалу ;

установка на здоровый образ жизни;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять пошаговый контроль по результату;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;



Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы и контролировать действия партнёра;



Познавательные УУД:

использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

устанавливать причинно- следственные связи;


Основные понятия

Обратная операция

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Ресурсы: основные и дополнительные

Диск «Тренажёр по математике Л.Г.Петерсон»

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Проектор, компьютер, карточки









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. 1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм

Создаёт эмоциональный настрой .

Итак, математика, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга

Пожмите друг другу руку.

И конечно, улыбнитесь друг другу.

_Надеюсь, у вас хорошее настроение.

сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах.







Распределитесь по группам по желанию.На счёт 1,2,3,4,5, группа создана опять. (3группы)

Подготовка класса к работе.





















Показывают на смаликах своё настроение.













Формирование групп

Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Ребята, кто желает сегодня пойти к «волшебному столику» и выбрать задание, то которое он хотел бы выполнить и конечно же порадовать нас.

(Желает весь класс, поэтому учитель достаёт волшебный мешочек в котором все имена учащихся и с закрытыми глазами достаёт имена тех ,кто пойдёт к столику. ) В это время повторяем то, что проходили на прошлом уроке

Ситуация выбора на доске карточки: назвать объект операции, операцию,результат операции.






Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.







( 2 ученика работают у «волшебного столика.

Ситуация выбора задания.(по цветовой гамме)зелёная карточка-высокий уровень; жёлтая –повышенный; красная- базовый)







приводят примеры разных операций из жизненного опыта и на математическую тему

(объект операции 300, операция зачеркнуть нули, результат операции 3) или

Вася—сломал—грузовик

Птичка—-села—на ветку ит.д.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

А теперь представьте себе такую картину: на ветку села птичка, ветер дунул, птичка улетела.

( постановка проблемы ) !?

— Можно ли сказать, что была выполнена операция?

— Какая? Объясните, почему?



— Что произошло в ходе данной операции?



— Можете ли вы дать название данной операции.



— Как сделать результат в обратной операции снова объектом?



— Приведите примеры.



Как снова получить объект операции?



_Чтобы расшифровать тему нашего урока, решите примеры и расположите ответы в порядке убывания.

Н 50 -2 Б 76-20

Р 61-7 А 23 +29

Т 46 +4 О 28 +30

Я 38+6 А 60 — 14




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

















( птичка прилетела и улетела обратно)



( все стало, как и раньше – ветка снова опустела )



Да, она обратная

Завязать бант – развязать бант встать – сесть открыть – закрыть



обратными действиями

8 детей выходят к доске, берут карточку ту, которая им понравилась и быстро считают.



Сосчитав, встают в порядке убывания

58 56 54 52 50 48 46 44

Радуясь, что у них получилось называют тему

Обратная и добавляют операция

Регулятивные: целеполагание;

планирование;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

















































коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Построение проекта решения учебной задачи

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Стр.4 №2



Парная работа



Как работаем в парах.

(В это время одна пара работает по тренажёру Л.Г.Петерсон у компьютера по теме «Операции»)



Стр.4 №3

Лесорубы срубили дерево. Есть ли для этой операции обратная?

Придумай примеры операций,которые не имеют обратных.



















Самостоятельная работа

Стр.5,№5











Стр.5 №6

Найти значение числового выражения

987-394+394=




Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)



Стараемся услышать своего товарища, договариваться и приходить к общему решению.









Разбилась чашка, сорвали цветок,

Молодость- старость(нет обратной операции ит.д.)





Какой вывод можно сделать?

— Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

(Если выполнять операцию, а потом обратную операцию,то придём к исходному результату)





Вывод:об обратимости прибавления и вычитания одного и того же числа, можно использовать при решении различных задач.



Рассуждение детей:

Поскольку здесь выполнены взаимно обратные операции(вычитание 394 и прибавление 394), то исходное число(число987) не изменится. Значит, не вычисляя, можно записать ответ.

Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Физминутка


Проводим по СанПин

для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.


Выполняют задания.

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация обучающегося на здоровый образ жизни

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решение уравнений.

с.6 № 9

( постановка проблемы !? )

— Можно ли уравнение связать с понятием операция? Почему?

— А с понятием обратная операция? Почему?




Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

















Делают вывод.(Можно…)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Стр.5 № 7

— Рассмотрите внимательно схему.

— Какую задачу можно составить, используя данную схему?

— Прочитайте следующее задание.

— Что значит: придумать задачу, обратную данной? ( постановка проблемы !? )

— Сколько вариантов обратных задач можем составить?

— Решите их.


Групповая работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



















Вывод:

В обратной задаче меняются местами известные и неизвестные величины, а в обратной операции- объект и результат этой операции.

Для данной задачи можно составит три обратные задачи: когда неизвестна первая часть,вторая и третья.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и свестниками;

управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию



Что узнали нового на уроке?

— С какими понятиями познакомились?

— Что запомнилось больше всего?

— Что удалось?

— Над чем еще надо поработать?

Заполните лист самооценки в тетради «Рефлексия»








Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





В тетради по Рефлексии заполняют лист самооценки

Лист самооценки»



Вопрос

+ или —

1.

Понравился ли тебе урок?


2.

Понял ли ты тему урока?


3.

Принимал ли ты участие в групповой работе?


4.

Как считаешь, при выполнении д/з тебе нужна будет консультация?


5.

Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6.

Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.



Свежие документы:  Сценарий игры по математике для 6 класса "Великолепная пятёрка"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: