Название предмета, класс: математика, 3 Б
Дата проведения: 28.10.2014 г.
Тема: Решение задач. Смысл деления.
Цель: Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательная: Закрепить имеющиеся знания.
Воспитательная: Воспитывать желание решать больше задач.
Развивающая: развивать логическое мышление.
Коррекционная: Развивать моторику рук.
УУД:
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Оборудование: презентация, учебник 3 класса УМК Гармония, карточки.
Литература по уроку: учебник математики 3 класс УМК Гармония, методичка, интернет ресурсы.
Оформление доски: Ступень знаний для проведения рефлексии.
План урока:
Организационный момент;
Мотивационный компонент;
Целеполагание;
Актуализация знаний;
Работа по теме урока;
Физкультминутка;
Подведение итогов урока;
Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. На уроке нам понадобятся знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, ваше внимание и смекалка.
Мотивационный компонент
— Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке у вас было хорошее настроение и рабочая атмосфера. Откройте тетради, запишите число классная работа.
Целеполагание
— Ребята, какую большую тему вы изучали? (Деление)
— Хорошо.
— Какие цели вы можете поставить перед собой на урок?
— Сегодня мы с вами продолжим эту тему и подведём итог.
IV. Актуализация новых знаний
4.1 Задача № 214
— Ребята, посмотрите на слайд. (слайд №1 задача №214)
-Прочтите задачу.
— О чём говорится в задаче? (Про лодки и людей)
— Что нам известно? (Нам известно что всего 28 человек, в лодку могут сесть 4 человека, что есть 6 лодок)
— Что нужно найти? ( Хватит ли шести лодок для 28 человек)
— Ребята, решите эту задачу самостоятельно. (Один ученик у доски)
4.2 Самопроверка по учебнику
— Откройте учебники на странице 68 и сравните свои решения с записями.
— Кто рассуждал как Миша? Объясните почему Миша рассуждал так?
— Кто рассуждал, как Маша? Объясните почему Маша рассуждала так.
4.3 № 215
— Ребята, посмотрите на номер 215. Его решаем самостоятельно в тетради, 1 вариант решает первые два столбика( один у доски); 2 вариант решает третий и четвёртый столбик (один человек у доски).
4.5 Выполняется самопроверка по слайду
Ребята, посмотрите на слайд и сравните ответы. Поднимите руку, у кого ответ не такой.
45:9=5 2) 24:6=4 3) 15:3=5 4) 32:4=8
45:5=9 24:4=6 15:5=3 32:8=4
5) 63:7=9 6)18:6=3 7) 35:7=5 8) 21:7=3
63:9=7 18:3=6 35:5=7 21:3=7
V. Физкультминутка
— Ребята, а теперь разомнёмся. Встали все из-за парт, чтоб друг другу не мешать. Посмотрите на слайд и повторяйте движения.
4.6 Задача № 217
— Ребята, откройте страницу 69, прочтите задачу № 217.
— О чём говорится в задаче? (О столах и учениках)
— Что нужно узнать, найти? ( Нужно найти сколько столов понадобится 27 ученикам, если за каждый могут сесть 9 человек?)
(Один решает у доски, остальные самостоятельно в тетради).
-Каким действием будем решать? (Делением)
— Что мы найдем? (сколько понадобится столов для 27 учеников, если за один стол могут сесть 9 человек)
27:9=3 (стола) – понадобится для 27 учеников, если за один стол могут сесть 9)
Ответ: 3 стола
— Прочитайте второй вопрос.
-Каким действием будем решать? (делением)
— Что мы найдем? (сколько понадобится столов для 27 учеников, если за один стол могут сесть 3 человек)
27:3=9 (столов) — понадобится для 27 учеников, если за один стол могут сесть 3)
Ответ: 9 столов
4.7 задача № 218
4.7.1 — Ребята, прочитайте задачу № 218 .
— Прочитайте первый вопрос, можем ли мы сразу ответить на вопрос?(да, так как нам известно, что у мальчика осталось на 63 марки меньше, значит 63 марки мальчик подарил друзьям).
Ответ: 63 марки
4.7.2— Прочитайте второй вопрос
— Можем ли мы ответить на этот вопрос? (нет)
— Объясните почему? ( Нам не известно сколько марок осталось)
4.7.3 – Прочтите третий вопрос
— Можем ли мы ответить на этот вопрос? (нет)
— Объясните почему? (так как нам не известно сколько всего было марок)
4.7.4 – Прочитайте четвёртый вопрос
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)
— Каким действием мы можем ответить на вопрос? ( делением)
— 63:9=7 ( друзей получили марки)
Ответ: 7 друзей получили марки
— молодцы.
4.7.5. – Прочтите пятый вопрос
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)
— Каким действие мы можем ответить на вопрос? (умножением)
1) 4*9= 36(марок) – подарил четырём друзьям
2) 5*9= 45 (марок) мальчик подарил пяти друзьям
3) 6*9= 54 (марки) – мальчик подарил шести друзьям
VI. Подведение итогов
— Ребята, какая тема нашего урока? (деление)
— Какие цели вы ставили перед собой?
— достигли ли вы свои цели?
6.1 Домашнее задание
Запишите домашнее задание: страница 68 № 216; страница 69 № 219.
VII. Рефлексия
— Ребята, у вас на партах лежат маленькие человечки, а на доске висит ступень. Если у вас всё получилось, вы активно работали и вам понравился урок то прикрепите своего человечка на верхнюю ступень. Если у вас что-то не получилось – то на вторую ступень. А если урок вам не понравился и задания вы выполнили не верно, то – на третью ступень.
Подпись учителя_____________________
Подпись методиста___________________
Оценка за урок:_____________________
Оценка за подготовку _______________
Оценка за самоанализ: ______________
5