Тема: Решение задач. Смысл деления (3 класс)

  1. Название предмета, класс: математика, 3 Б

  2. Дата проведения: 28.10.2014 г.

  3. Тема: Решение задач. Смысл деления.

  4. Цель: Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, умение решать задачи.

  5. Задачи:

Образовательная: Закрепить имеющиеся знания.

Воспитательная: Воспитывать желание решать больше задач.

Развивающая: развивать логическое мышление.

Коррекционная: Развивать моторику рук.

  1. УУД:

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

  1. Оборудование: презентация, учебник 3 класса УМК Гармония, карточки.

  2. Литература по уроку: учебник математики 3 класс УМК Гармония, методичка, интернет ресурсы.

  3. Оформление доски: Ступень знаний для проведения рефлексии.

  4. План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Мотивационный компонент;

  3. Целеполагание;

  4. Актуализация знаний;

    1. Работа по теме урока;

  1. Физкультминутка;

  2. Подведение итогов урока;

  3. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. На уроке нам понадобятся знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, ваше внимание и смекалка.

  1. Мотивационный компонент

— Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке у вас было хорошее настроение и рабочая атмосфера. Откройте тетради, запишите число классная работа.

  1. Целеполагание

— Ребята, какую большую тему вы изучали? (Деление)

— Хорошо.

— Какие цели вы можете поставить перед собой на урок?

— Сегодня мы с вами продолжим эту тему и подведём итог.

IV. Актуализация новых знаний

4.1 Задача № 214

— Ребята, посмотрите на слайд. (слайд №1 задача №214)

-Прочтите задачу.

— О чём говорится в задаче? (Про лодки и людей)

— Что нам известно? (Нам известно что всего 28 человек, в лодку могут сесть 4 человека, что есть 6 лодок)

— Что нужно найти? ( Хватит ли шести лодок для 28 человек)

— Ребята, решите эту задачу самостоятельно. (Один ученик у доски)

4.2 Самопроверка по учебнику

— Откройте учебники на странице 68 и сравните свои решения с записями.

— Кто рассуждал как Миша? Объясните почему Миша рассуждал так?

— Кто рассуждал, как Маша? Объясните почему Маша рассуждала так.

4.3 № 215

— Ребята, посмотрите на номер 215. Его решаем самостоятельно в тетради, 1 вариант решает первые два столбика( один у доски); 2 вариант решает третий и четвёртый столбик (один человек у доски).

4.5 Выполняется самопроверка по слайду

Ребята, посмотрите на слайд и сравните ответы. Поднимите руку, у кого ответ не такой.

  1. 45:9=5 2) 24:6=4 3) 15:3=5 4) 32:4=8

45:5=9 24:4=6 15:5=3 32:8=4

5) 63:7=9 6)18:6=3 7) 35:7=5 8) 21:7=3

63:9=7 18:3=6 35:5=7 21:3=7

V. Физкультминутка

— Ребята, а теперь разомнёмся. Встали все из-за парт, чтоб друг другу не мешать. Посмотрите на слайд и повторяйте движения.

4.6 Задача № 217

— Ребята, откройте страницу 69, прочтите задачу № 217.

— О чём говорится в задаче? (О столах и учениках)

— Что нужно узнать, найти? ( Нужно найти сколько столов понадобится 27 ученикам, если за каждый могут сесть 9 человек?)

(Один решает у доски, остальные самостоятельно в тетради).

-Каким действием будем решать? (Делением)

— Что мы найдем? (сколько понадобится столов для 27 учеников, если за один стол могут сесть 9 человек)

27:9=3 (стола) – понадобится для 27 учеников, если за один стол могут сесть 9)

Ответ: 3 стола

— Прочитайте второй вопрос.

-Каким действием будем решать? (делением)

— Что мы найдем? (сколько понадобится столов для 27 учеников, если за один стол могут сесть 3 человек)

27:3=9 (столов) — понадобится для 27 учеников, если за один стол могут сесть 3)

Ответ: 9 столов

4.7 задача № 218

4.7.1 — Ребята, прочитайте задачу № 218 .

— Прочитайте первый вопрос, можем ли мы сразу ответить на вопрос?(да, так как нам известно, что у мальчика осталось на 63 марки меньше, значит 63 марки мальчик подарил друзьям).

Ответ: 63 марки

4.7.2— Прочитайте второй вопрос

— Можем ли мы ответить на этот вопрос? (нет)

— Объясните почему? ( Нам не известно сколько марок осталось)

4.7.3 – Прочтите третий вопрос

— Можем ли мы ответить на этот вопрос? (нет)

— Объясните почему? (так как нам не известно сколько всего было марок)

4.7.4 – Прочитайте четвёртый вопрос

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)

— Каким действием мы можем ответить на вопрос? ( делением)

— 63:9=7 ( друзей получили марки)

Ответ: 7 друзей получили марки

— молодцы.

4.7.5. – Прочтите пятый вопрос

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет)

— Каким действие мы можем ответить на вопрос? (умножением)

1) 4*9= 36(марок) – подарил четырём друзьям

2) 5*9= 45 (марок) мальчик подарил пяти друзьям

3) 6*9= 54 (марки) – мальчик подарил шести друзьям

VI. Подведение итогов

— Ребята, какая тема нашего урока? (деление)

— Какие цели вы ставили перед собой?

— достигли ли вы свои цели?

6.1 Домашнее задание

Запишите домашнее задание: страница 68 № 216; страница 69 № 219.

VII. Рефлексия

— Ребята, у вас на партах лежат маленькие человечки, а на доске висит ступень. Если у вас всё получилось, вы активно работали и вам понравился урок то прикрепите своего человечка на верхнюю ступень. Если у вас что-то не получилось – то на вторую ступень. А если урок вам не понравился и задания вы выполнили не верно, то – на третью ступень.



Подпись учителя_____________________


Подпись методиста___________________


Оценка за урок:_____________________


Оценка за подготовку _______________


Оценка за самоанализ: ______________








5


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы" 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: