Турнир смекалистых «Математика в мире животных» 6 класс

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захолынская основная общеобразовательная школа

























6 класс


Подготовила: Чепурова Е.М.,

учитель математики





2011

У людей, усвоивших великие

принципы математики, одним

органом чувств больше, чем

у простых смертных.

Ч. Дарвин

Цели мероприятия:

  • развитие интереса к математике;

  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе;

  • развитие культуры коллективного общения.


Оборудование: набор заданий, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации.


Ход мероприятия:

1. Вступление.


Вступительное слово учителя.


Оценивать работу команд будет уважаемое жюри. Минимальная оценка за ответ – 1 балл, максимальная – 5 баллов.


2. Представление команд.


Команды-участники представляют свой девиз и эмблему, выступают с заранее подготовленным приветствием к соперникам.


Слово жюри.


3. Разминка.



1 команда

2 команда

1.

Сколько ушей у трех мышей?

Ответ: 6

Сколько лап у двух медвежат?

Ответ: 8

2.

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц несут 6 курей за 6 дней?

Ответ: 12

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

Ответ: через 6 дней

3.

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Ответ: 5 кг

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

Ответ: 15 км/ч

Слово жюри.

4. Конкурс капитанов. (Приложение 1 – фото белки)


Капитанам предлагается поработать в роли художника. В предложенной каждому из них карточке необходимо построить фигуру по координатам и назвать изображенное животное. (Белка)

(-3;3), (-1;4), (0;6), (1;4), (1;-2), (3;4), (6;5), (9;2), (8;-4), (6;-4), (5;-1), (4;-1),

(1;-4), (1;-6), (-4;-6), (-3;-5), (-1;-5), (-3;-4),(-3;-3), (-1;-1), (-1;0), (-3;0), (-3;-1),

(-4;-1), (-4;0), (-3;1), (-1;1), (-1;2), (-3;3). Глаз (-1;3).


5. Разминка команды. (Приложение 2 – фото африканского слона).


Африканский слон – самое крупное наземное животное. В этом конкурсе необходимо узнать его высоту (см), длину (см) и массу (кг).

Командам раздаются карточки с заданием.


125

Высота

Длина

Масса

— 60 ·100


·4 + 25 ·5 +60 -2000 -5000











Ответ: высота – 350 см, длина – 450 см, масса – 6000 кг.

Слово жюри.


6. Эстафета животных.


  1. Какая из наших птиц откладывает яйца и выводит птенцов в трескучие морозы? (Приложение 3 – фото клеста)


Указание: для решения задачи, надо выполнить действия, заменить ответы буквами, и тогда можно прочитать название птицы.


7/20 + 2/5

4/5 – 1/2

7/15 + 1/3

11/16 – 7/12

1/5 +2/3












4/5

3/10

13/15

3/4

5/48

Ё

Л

Т

К

С


  1. Какая птица в нашей стране самая высокая? (Приложение 4 – фото журавля)


Указание: Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить серию примеров, с помощью которых зашифровано название птицы.


7,4 + 3,2


5,9 + 0,3


9,5 – 4,3


18,6 + 4,2


50,2 – 20,2


4,2 + 2,06


17,5 – 0,7


у л а ж ь р в

6,2 6,26 22,3 10,6 16,8 5,2 30


  1. Сколько лет живёт черепаха? (Приложение 5 – фото черепахи)

Указание: выполнить действия с помощью схемы

9040

87,6

8

5,3











Лет


  1. Какая из черепах самая большая?


На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Они прекрасно плавают, их конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет следующее задание.



1




7/30

1/3

1/5

5/7

3/8

1/10

5/11

7/20

3/4

1/2












1/4

2/3

6/11

5/8

23/30

1/2

13/20

9/10

2/7

4/5

и

е

е

о

д

с

л

х

м

р



  1. Какова длина бобра? (Приложение 6 – фото бобра)


Необходимо узнать длину бобра (дм) с помощью удивительного квадрата:


5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

3,7

4,1

1,4


  1. из первой строки выбрать наименьшее число (ответ: 3,6)

  2. из второй строки выбрать наибольшее число (ответ: 2,7)

  3. из третьей строки выбрать число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (ответ: 3,7)

  4. найти сумму выбранных чисел – это и будет длина бобра в дм.(Ответ: 3,6+2,7 + 3,7 = 10 дм)


6) Какова масса бобра (кг)?



: 4 = : 3 =



— 1500 = + 61 =



8 · 207 =


Ответ: 25 кг.


  1. Сколько минут может находиться бобр под водой?


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вписать в строки таблицы название чисел: 900, 600, 1000, 500. После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут под водой может находиться бобр.















































Ответ: 5 минут






п

я

т

ь

с

о

т


д

е

в

я

т

ь

с

о

т






т

ы

с

я

ч

а


ш

е

с

т

ь

с

о

т






  1. Подведение итогов.


Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей турнира смекалистых. При награждении вручаются медали с изображением животных: за победу – со львом, за участие – с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика – царица всех наук4 а лисе в будущем необходимо быть хитрее.




















Список использованной литературы:


  1. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина «Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях» — Москва, издательство «Глобус», 2010


  1. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика» — Волгоград, издательство «Учитель», 2006


  1. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка» — Москва, «Просвещение», 1988


  1. Интернет-ресурсы:























Приложение 1.












Приложение 2.
























Приложение 3.






Приложение 4.




Приложение 5.






















Приложение 6.






Свежие документы:  Сценарий спортивного классного часа для урока физкультуры в 7-8 классе «Мы за здоровый образ жизни»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: