«Площадь квадрата»
КОВАЛЕВА МАРИНА ИВАНОВНА,
учитель начальных классов
МКОУ «Покоснинская СОШ»,
Иркутская область, Братский район, с.Покосное.
2014г
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ковалева Марина Ивановна
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади квадрата.
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Площадь квадрата | |
Задачи урока | Образовательные: Вывести правило вычисления площади квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей. |
Технологии | Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение. |
Формы организации учебного пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД — Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД — Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД — Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: — Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». — Уметь вычислять площадь прямоугольника. — Знать основные понятия длина, ширина, площадь |
Ресурсы | Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, автор Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1.Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин) Цель этапа: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.
3.Постановка учебной задачи (2 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания, планирование работы 4.Построение проекта выхода из затруднения ( 6 мин) Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом нахождения площади, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией
5.Физкультми-нутка (1 мин) Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации 6.Первичное закрепление во внешней речи (4 мин) Цель: организовать проговаривание формулировок способов действий
7.Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) Цель: организовать выполнение самостоятельной работы, организовать самопроверку учащимися своих работ, зафиксировать достижение индивидуальной цели 8. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 9. Рефликсия деятельности (итог урока) (2 мин) Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание
| -Здравствуйте, меня зовут Марина Ивановна, сегодня я буду проводить у вас урок математики. -Вместе со мной пришёл в гости ПРЯМОУГОЛЬНИК (вывешивается фигурка). У него сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Давайте подарим ему наш урок. -Вы согласны? -Только этот подарок ему должен понравиться, значит, мы должны постараться. -Сядьте ровно, улыбнитесь друг другу и настройтесь работать.
-Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете. (на доске разные фигуры – треугольники, прямоугольники, квадраты)
-Разбейте геометрические фигуры на две группы.
-Давайте поработаем с группой прямоугольников. -На какие группы можно разбить группу прямоугольников?
-Чем, похоже, наши подгруппы?
Чем различаются?
-Хорошо. -Скажите, вы умеете находить площадь прямоугольника? -Как найти площадь прямоугольника? -Какие единицы измерения площади вы знаете? -Как измерить площадь данного прямоугольника в см²?
-Приготовьте планшетки -Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 3см и 2см. -Молодцы! -Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 4дм и 3дм -Молодцы! -Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами а м и в м -Молодцы! -Найдите, пожалуйста, площадь квадрата, со сторонами 5 см -Хорошо. А почему?
-Как бы вы записали эту запись по -другому? -Хотите узнать? Тогда поставьте цель нашего урока?
-Тогда тема урока будет какая? -Хорошо.(открываю тему на доске)
-Мы с вами поставили цель – узнать, как записать площадь квадрата другим способом. Что вам поможет справиться с этим? -Тогда начнём с меня. Я помогу вам понять и научу записывать алгоритм вычисления площади. -А чтобы это сделать, надо ещё раз посмотреть на прямоугольник. — Это правило можно записать в виде формулы. -Давайте подумаем как? — Площадь в математике принято обозначать буквой — Длина прямоугольника – Ширина – Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника. -Так как у квадрата все стороны равны, значит и значение сторон тоже равно. -И мы можем записать площадь квадрата таким способом: аха= а в квадрате. Другими словами: если множитель повторяется два раза, то в математике принято записывать а в квадрате. -Это понятно? -Ребята – это правило можно сформулировать иначе. Для этого откройте учебник на с.38 и прочитайте правило в рамочке. -Давайте запишем новый способ нахождения площади квадрата в тетради. -Справились? -Хорошо, молодцы. -Давайте найдём площадь квадрата со стороной 4 см новым способом
-Очень хорошо. -А теперь давайте запишем произведение двух одинаковых множителей (на доске) 7х7= 20х20= -Хорошо . Молодцы. -А теперь выполним следующее задание. Площадь квадрата равна 64 квадратных сантиметров. Чему равна сторона квадрата? -Хорошо. (любая физкультминутка)
-Поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки, возьмите их, пожалуйста, и решите задания вместе. -Получилось? Давайте проверим по эталону. (вывешивается эталон) -Молодцы, справились! -Проговорите друг другу новый способ нахождения площади квадрата -Прочитайте задание в учебнике на с.38 под №1. -Сколько? -Чему равна сторона клетки? -Чему будет равна площадь клетки?
-Запишите площадь квадратов новым способом самостоятельно. -Проверяем. Давайте запишем площади квадратов. -Оцените себя, как вы справились с этим заданием.
— Прочитайте задание на с.39 учебника №4 -Давайте выполним (первое задание решаю на доске) 11х11=11 в квадрате = -А чтобы было быстро записать результат, воспользуемся таблицей квадрата числа на форзаце учебника. 11х11=11 в квадрате=121 -Вам понятно?.Тогда выполним это задание у доски. (один у доски, остальные в тетрадях)
-Какую цель мы ставили на данном уроке? -Нам удалось достичь цели? -Кому было трудно? -Вы смогли справиться с трудности? -Понравиться наш подарок гостю? Чем? -Молодцы! -Тогда запишем домашнее задание. Откройте тетрадь на печатной основе на странице ___ сделайте 2 номера на выбор.
-На этом наш урок закончился , благодарю всех. Всем спасибо. | Дети садятся, записывают число в тетради.
Да
Называют
На треугольники, на прямоугольники,
На квадраты, на прямоугольники
Прямые углы, четыре стороны
У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата — все равны Да Надо длину умножить на ширину см², дм², м² Нужно его расчертить на квадраты со стороной 1 см Готовят 3х2=6см квадратных
4х3=12 дм квадратных
а х в м квадратных
5х5 см квадратных потому, что у квадрата все стороны равны, значит 5х5 ? не знаем узнать как записать площадь квадрата другим способом Площадь квадрата
учебник, учитель
смотрят
s a b s=axb
Да Открывают учебники на странице
Записывают Да
Дети записывают на доске и в тетрадях 4х4=4 в квадрате=16 см в квадрате
Решают
64=8х8 8 квадратных сантиметров
Решают
Проверяют
Проговаривают
6 1 см 1 квадратный сантиметр
Находят Записывают Оценивают
Читают Записывают
Решают
Да
Хорошо работали
Записывают | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место. Личностные УУД: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из разных источников.
Регулятивные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в работе группы. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Познавательные УУД: уметь обобщать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности.
Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий.
|