Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ольховская общеобразовательная школа Ольховского муниципального района Волгоградской области
Разработка урока математики
Тема: Виды треугольников
3 класс
Составила
учитель начальных классов
Барабанова Т.А.
2014 год
Тема: Виды треугольников.
Результаты деятельности:
Личностные.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; умение воспринимать задание; самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности; строить алгоритм деятельности, вносить дополнения и уточнения; выполнять задание по алгоритму, самостоятельно контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Метапредметные.
Научится: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные.
Научится распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру (треугольник); выполнять построение с помощью линейки.
Цель: Познакомить с разными видами треугольников. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать познавательную активность.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, карточки с примерами, учебник, рабочая тетрадь.
Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий | |
1. Организационный момент | 1 мин | — Готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
| Словесный | Коллективная | Организация класса, проверка готовности к уроку | Приветствие друг друга, подготовка рабочего места | Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками
|
2.Актуализация знаний учащихся. | 4 мин | Устный счет Работа в парах по заданию.
На доске записан ряд чисел: 18, 56, 16, 9, 36, 12, 24 12, 36, 9, 49, 48, 40, 35, 14, 18, 24, 32 — Повторим таблицу умножения. (на столе карточки с примерами, на обратной стороне карточек – буквы) Предлагает решить пример и поместить карточку на доску, согласно ее месту так, чтобы на лицевой стороне была буква. — Прочтите фразу. | Наглядный Словесный | Коллективная | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
Выполняют задание
Читают: «Начерти треугольник» | Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации.
Логические – построение логической цепи рассуждения цели урока.
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
|
3.Постановка учебной задачи | 5 мин | —Выполняйте задание. — Сравните свою работу с работой соседа по парте. Что вы можете сказать? — Почему? — Чем различаются треугольники? — Вспомним, что мы уже знаем о треугольниках, какие они бывают? (показ слайда) Физминутка. — На партах у вас полоски разного цвета и разной длины. Попробуйте договориться и построить одинаковые треугольники. (показ слайда) — Между собой вы договорились, а сейчас посмотрите что получилось на соседней парте — Полоски какой длины вы использовали? — Из каких полосок мы никогда не сможем построить треугольник? — Почему? | Наглядный практический | Фронтальная индивидуальная | Назвать недостающие числа.
Актуализация знаний учащихся. | Выполняют.
— Треугольники не одинаковые.
— Мы не договорились, какие треугольники будем чертить.
— У них разные углы и стороны.
Выполняют задание в парах.
— Треугольники разные
— 2 длинные и 1 короткую — разной длины
— Из 2 коротких и одной длинной.
Ответы детей. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование)
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
|
4. Введение нового знания | 5 мин | — Действительно, в этом случае ломаная не сможет замкнуться и треугольник просто не получится.
В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей.
-Проверьте это правило, пользуясь полосками.
— Ваши выводы.
— Попробуйте сформулировать тему урока.
_ Откройте тетради, запишите число и тему урока.
— Чему мы должны научиться сегодня на уроке? | Беседа, словесный практический | Коллективная , индивидуальная | Актуализация знаний учащихся, инструктаж |
Проверяют
-Высказывают свои предположения.
— Виды треугольников
Выполняют
— Должны познакомиться с видами треугольников, научиться выделять их из группы геометрических фигур, научиться конструировать.
. | Познавательные, логические универсальные действия, умение.
Логические – построение логической цепи рассуждения записывать числа |
5. Закрепление пройденного. | 7 мин | -Будем учиться различать треугольники по длине их сторон.
— У вас на партах лежат треугольники разных видов. Возьмите любой из них и определите его вид.
— Подойдите ко мне те, кто выбрал равносторонние треугольники.
— Равнобедренные.
— Разносторонние. (показ слайда)
— Как вы думаете, где в нашей жизни могут быть использованы полученные знания? | Практический, повторение | Индивидуальная, коллективная | Контроль, объяснение задания. | Измеряют стороны треугольников, сравнивают их и называют.
Выполняют
Подходят
— в строительстве, в конструкторском бюро и т. д. | Регулятивные, контроль, умение работать с книгой. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
|
6. Самостоятельная работа. | 7 мин | -Рассмотрите треугольники и разделите их на группы.
(показ слайда)
Контрольные вопросы. | Проблемный , самостоятельная работа | Фронтальная, индивидуальная | Объяснение задания, оказание помощи по необходимости. |
Ответы детей | Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать. Логические – построение логической цепи рассуждения.
|
7. Обобщение и систематизация знаний | 5 мин | Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж Вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй! И по краю, и внутри!
| Поисковый, контроль знаний | Работа в парах, индивидуальная | Контроль знаний, инструктаж, оказание помощи по необходимости | Контроль правильности выполнения задания.
Считают треугольники. | Регулятивные, контроль выполнения задания.
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
|
8. Итог урока | 3 мин | — Подведение итогов урока. — Рефлексия. — С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… -Спасибо всем за урок. Молодцы!
| Словесный, самооценка | Коллективная | Беседа, наблюдение | Анализ полученной информации и его обобщение. | Регулятивные – оценка своей деятельности.
Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9. Домашнее задание. | 2 мин. | — стр.73 № 1, 3, 4
| Словесный | | Инструктаж выполнения домашнего задания | Слушание | Логические – построение логической цепи рассуждения.
|
Используемые ресурсы.
Учебник по математике 3 класс. Автор М.И. Моро
Методическое пособие к учебнику «Математика , 2011г. Бантова М.А.
А.Л. Чекин, Математика 3 класс. Методическое пособие под редакцией
Р.Г. Чураковой
4. http://yandex.ru/yandsearch?text
10