Математика 2 класс | |||
Дата: 22.04.2014 г. | |||
Тема: Единицы длины . Миллиметр. | |||
Цели: Познакомить с новой единицей длины – миллиметром. Вывести соотношение сантиметра и миллиметра. Сформировать умение измерять длину отрезков в миллиметрах, складывать и вычитать длины отрезков. Переводить более крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот. Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи. Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. Прививать любовь к урокам математике. | |||
Оборудование: Интерактивная доска, классная доска, таблицы мер длины, индивидуальные карточки, лестница успеха для рефлексии. | |||
Тип урока: Урок открытия нового знания | |||
Учебник: Математика «Учись учиться». 2 класс часть 3 Л. Г. Петерсон УМК «Перспектива» | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебно- познавательной деятельности |
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности | Психологический настрой. Посмотрите на своего товарища, протяните ему свои ладошки и постарайтесь передать тепло своей ладошки. Улыбнитесь! Улыбка, сопереживание, готовность помочь – это так необходимо в нашей жизни. Внимание! Проверь, дружок, —Сегодняшний урок начнём с задания, которое вам поможет определить, чему будет посвящён урок. Кроме того, это задание полезно тем, что тренирует вашу память.
Учитель читает пары чисел 2-3 раза: 102;18 26;1 98;555 9;57 40;800 69;90 3;77 6;81 Назовите эти числа. -А теперь посмотрите на доску. Найдите среди чисел на доске, те числа, которые вы запомнили. — Проверим, правильно ли вы назвали числа.
|
Карточки с числами (на доске) 102,555,800,903,1,9,6,3, 18-В 26-Е 98-Л 57- И 40 – Ч 69- И 77 – Н 81 — А
|
фронтально
Фронтальная, коллективная
|
2. Актуализация знаний: повторение изученного материала | 1.Открыть тетради, записать число, классная работа.
2.Я предлагаю начать с решения задач.
-Какие ответы вы получили? (30 дм³, 28 см².)
При каких условиях возможны действия с величинами? (Если они выражены в одинаковых единицах измерения.) |
— Прочитайте задачи. — Запишите решение задачи ,без краткой записи. Задачи на интерактивной доске. 1.Весной Федя сделал скворечник. Его длина – 3 дм, ширина – 2 дм, высота – 5 дм. Чему равен объём скворечника?
2.Ширина прямоугольника 4 см, длина – на 3 см больше. Вычислите площадь этого прямоугольника.
Оценить свою работу на лестнице успеха. Оценка на лестнице успеха |
Индивидуальная
Фронтальная устная
|
3. Постановка учебной задачи | -Какой единицей вы воспользуетесь, измеряя длину: карандаш– см дом- м парта –дм дерево – м тетрадь — см Муравей — ? — Почему вы не можете ответить на последний вопрос? ( Самая маленькая из известных нам единиц измерения длины- сантиметр, но для измерения длины муравья нужна единица еще меньше.) — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( Узнать о новой единице измерения длины, которая меньше, чем сантиметр, научить чертить отрезки, сравнивать с новой единицей измерения, выполнять вычисления используя новую единицу измерения ). | Наглядное пособие: на интерактивной доске карандаш– см дом- м парта –дм дерево – м тетрадь — см Муравей — ? | Фронтальная ,устная |
4. Открытие нового знания
|
-Измерьте и запишите длину отрезка в сантиметрах.
Учитель открывает на доске таблицу мер длины . Найдите карточку № 2 -Что нужно сделать в данном задании? (Измерить длину отрезка.)
Учащиеся выполняют пробное действие на карточках .
Учащиеся поднимают руки.
Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску. Вероятно, что среди ответов будут 3 см 2 мм, 3 см 4 мм. Затруднение фиксируется так:
Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего правила, нужной единицы измерения на эталоне
Один из учащихся читает правило вслух.
Один из учащихся мелом дописывает открытую на 2 этапе урока таблицу соотношения мер длины .
Учитель дописывает тему урока. Музыкальная физминутка «Танец маленьких утят»
Учащиеся самостоятельно измеряют длину отрезка ОМ.
( Измерение отрезков на доске) — Поднимите руку , кто научился чертить отрезки с новой единицей измерения? — А кто еще не умеет чертить отрезки с новой единицей измерения? — Молодцы! Мы с вами уже научились чертить отрезки с новой единице длины — А что еще мы можем делать с величинами? ( Сравнивать)
— Эта схема поможет вам узнавать не только соотношение между «соседними» единицами длины, но и, например, сколько в одном дециметре миллиметров. Как можно это сделать по схеме? (Зная, что в 1 см 10 мм, а в одном дм 10 см, надо 10 умножить на 10, получиться, что в 1 дм – 100 мм.)
|
Карточка № 1
1м 1дм 1см
10 10 10
Таблица мер длины: 1м=10 дм 1дм=10 см
Карточки для пробного действия Карточка № 2 О М ОМ = _________
Дописать эталон
1м 1дм 1см 1мм
10 10 10
Запись темы урока на доске Миллиметр
На доске изображение линейки.
4см 6 мм, 7см 3мм
1м 1дм 1см 1мм
10 10 10
1дм =100 мм 1м = 1000 мм | Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
Запись ответов на доску: 3см 2 мм, 3см 4см
Индивидуальная, коллективная
|
5. Первичное закрепление с проговариванием | № 4, стр. 80
(1-2 столбики)
( Будем работать на следующем уроке) Итог: Мы с вами уже научились сравнивать величины. -При каких условиях можно сравнивать величины? (Если они выражены в одинаковых единицах измерения) | Проверка по слайду 1м>1 мм 1000 мм>1мм
1см=10 мм 10мм=10 мм
100 мм=1дм 100 мм=100 мм
10 дм>1см 100 см >1 см
1000 мм =100 см 1000 мм = 1000 мм 10 см >10 мм 100мм > 10 мм | Работа в парах. Проговариваем во внешней речи. — Я буду ходить между рядами и слушать ,как вы проговариваете. (1м = 1000 мм, следовательно 1 м > 1 мм и т. д.)
Дополнительно : ( Дописать мелом на доске) -Кто все сделал, выполнит задание на доске. 2м …1мм 1дм …1мм |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
миллиметров, в 1 сантиметре 10 миллиметров, а в двух – 20, да еще 5 миллиметров. Значит всего 125 миллиметров. Записываю ответ 125 мм. Проверим работу по эталону. -Кто справился без ошибок? -Кто понял , как выражать единицы длины в миллиметрах? А кто еще не понял?(Значить на следующем уроке мы продолжим работу ) — А № 5 ( в, г) выполните дома. Итак: Мы научились выражать единицы длины в миллиметрах. Молодцы -Что еще мы умеем делать с величинами? (Складывать и вычитать ) |
Вырази в миллиметрах ( На доске) а) 1дм 2 см 5 мм = мм б) 4 дм 8 мм = мм в) 23 см 8 мм = мм г) 3 дм 5 см = мм 2 дм 3 см 4мм = мм 3 дм 7 мм = мм 45 см 6мм = мм 8 дм 4 см = мм
| Для сильных самостоятельная работа Со слабыми работаю индивидуально
|
7. Включение нового задания в систему заданий и повторение. | Давайте попробуем выполнить задание № 6 на с. 80
— Проверьте.
| Учащиеся выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях. (Сильные выполняют работу сами).
Кто затрудняется — с комментированием на доске. | Проверка работы – коллективная .
|
8. Рефлексия деятельности на уроке. |
-С какой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? -Что удобно измерять в миллиметрах? Давайте вернемся к началу урока. -Так какой же единицей измерения мы воспользуемся для измерения муравья?(мм) — А что еще мы можем измерить в миллиметрах? (Ластик, толщину тетради, учебника). -Сколько миллиметров в 1 см, в 1 дм, в 1 м?
Давайте сделаем в тетрадь маленькую самостоятельную работу и убедимся достигли ли мы поставленной цели или нет.
Пожалуйста, приготовьте ваши лестницы успеха. — Если у вас 6 или 7 точек на верхней ступени, то вы освоили материал на высоком уровне. — Если у вас от 5 до 3 точек то вы освоили материал на среднем уровне. -Если у вас меньше 3 точек , то надо работать еще.
|
Оценивание работы на уроке. Лестница успеха |
Наглядность- Муравей
Самостоятельная работа Карточка № 3 1.Начертить отрезок длиной 37 мм 2.Вырази в миллиметрах: 1дм 4см 2 мм = мм 3.Вычисли: 6дм 5см 3мм+ 2дм 1мм= ( 854 мм= 8 дм 5см 4мм)
Проверка работы : фронтальная. |
9. Домашнее задание. | № 3, стр. 79,№ 7 (а) стр.80,а остальные задания по желанию на с. 80-81,Попробуйте измерить дома маленькие предметы в миллиметрах. |
|
|
14