Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»Елабужского муниципального района
«Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Урок математики в 1 классе
Урок подготовила
Учитель начальных классов
Паранина Елена Александровна
Город Елабуга 2012
Урок математики.1 класс.
Тема: Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Цели:1) обобщить и закрепить знания таблицы сложения (+2) и вычитания (-2) , умело использовать ее при выполнении сложения и вычитания в пределах первого десятка.
2) развивать познавательные интересы, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
3) развивать психические процессы: мышление, внимание, память.
4) воспитание любви к матери, дружеских отношений между детьми.
Оборудование: солнце, солнце за тучей, туча(из бумаги), поезд с вагончиками, картинка мамонтенка и его мамы, 3 сигнала светофора, плакат к задаче «Кто где живет», картинки с белыми медведями и пингвинами, фонограмма «Песенка мамонтенка», корабль, обезьяны, букет с цветами, числовые линейки.
1. Оргмомент. Рефлексия настроения.
На парте у каждого солнце, солнце за тучей, туча.
У.- ребята, какое настроение у вас сегодня?
У меня оно вот такое. Значит у нас все получится!
— а какой праздник отмечает в эти дни наша страна?
Д.- день матери.
У.- я предлагаю вам отправиться в путешествие и помочь мамонтенку найти свою маму. Поможем?
2. Игра « Составим поезд»
У — какой вагон будет первым? (в порядке возрастания)
3+1 4+2 6-1 2+1 5+2 4+4
— рассаживайтесь по вагонам!
3. У.- путешествие продолжается, но мы должны назвать тему урока.
— постарайтесь определить, чем сегодня будем заниматься.
Ответы детей.
— правильно, молодцы, мы будем решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
4. У.- на пути загорелись3 огонька: что это за цвета?
Д.- цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
— У- нужно срочно выполнить задания, записанные на доске, но выбрать задание себе по силам.
З Ж К
4+2 6+ = 10- =5
7-2 3+ =5 -2=5
8+1 -2=5 1-1-1=
9-1 8- =6 6+1+ =10
7+2 -1=9 +1+1=5
У.- А мы в это время разрешим еще одну проблему. Логическая задача «Кто где живет» и найти выражения, соответствующие рисунку.
4-2 6-5 3+2 6-2 3+3 5+1
5. Проверка работы у доски (хлопаем в ладоши)
У.- Благодаря вашей помощи мы добрались до белых медведей, к ним в гости приехали пингвины. Мамы там не оказалось, но пингвины обещали помочь нам, если мы решим задачу на стр. 91.
Чтение текста задачи.
— что известно?
— что значит столько же?
— что нужно узнать?
— изобразим на наборном полотне.
— запишите решение в тетрадях. Проверка у доски.
(выставляются рисунки)
— пингвины довольны вашей работой, давайте споем им песенку.
Физминутка. Песенка мамонтенка (исполняют стоя с движениями).
6.У.- Белые медведи посадили нас на корабль, и мы наконец-то доплывем до мамы мамонтенка. Но капитан срочно просит выполнить задание, иначе корабль утонет.
Выполняется математический диктант:
— какое число на 1 больше, чем 9?
— какое число на 1 меньше, чем 7?
— 7 плюс 2
— 6 минус 2
— первое слагаемое 2, второе сл. 3, найти сумму.
— 10 уменьшить на 2
— 5 увеличить на 2
Проверка с помощью числовой линейки.
У.- Капитан доволен, сажает нас на самолет. Командир корабля просит выполнить задание: с. 25 тетрадь на печатной основе. Пристегните ремни. Взаимопроверка.
7. У- Вот мы и у берега! Нас встречают веселые обезьянки и, конечно, мама мамонтенка.
Игра «Составь букет для мамы»
— Мама очень рада встрече с сыном и предлагает всем нам поиграть в игру «День и ночь»
8.Итоги.
У — Наше путешествие подошло к концу. Что нам больше всего удалось? Что не удалось? За что себя можете похвалить?
Д.з. №8 в учебнике
Ребята, поскольку мы достигли своих целей, настроение у меня вот такое! А у вас?
Спасибо вам за урок!
Использованная литература:
Научно- методический журнал «Начальная школа» №2 2001 год
«Я иду на урок в начальную школу» библиотека «Первого сентября» Москва 1999