Урок математики для 6 класса «Сложение чисел с разными знаками»

Урок математики 6 класс

Тема «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты урока. Заполнить интеллект карту «Сложение чисел»

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

Предметные: умение действовать по алгоритму; — уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Открываем тетради, записываем: классная работа, число. (Слайд 1)

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают в тетрадь.

Методический комментарий.

Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.С помощью координатной прямой найдите значения выражений (слайд 2)

Если мы посмотрим на ответы первого и второго столбика, то мы увидим года. Какие даты мы получили?

(слайд 3-4)


На доске 2 ученика выполняют задание: ответы записывают подряд под каждым столбиком.





Годы проведения олимпиады в России. 1980 г – олимпиада в г. Москве

2014 г. – олимпиада в Сочи


Методические комментарии. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму. (ПУУД)

  1. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка проблемы

Какие числа мы складывали?



Как мы умеем складывать эти числа?


Внимание! На доске следующее задание. Найдите значение выражений (слайд 5):



Можем ли мы найти значение последнего выражения с помощью координатной прямой?

Мы столкнулись с вами с проблемой. Какой?

Мы не умеем, но сегодня будем учиться.

Назовите тему нашего урока…


Какая цель нашего урока?



Отрицательные и положительные (числа с разными знаками)

С помощью координатной прямой.



Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую.

Мы не умеем складывать числа с разными знаками.



Сложение чисел с разными знаками

Научится складывать числа с разными знаками

Методический комментарий.

уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение структурировать знания, логическое выдвижение.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Записываем в тетрадь тему урока. (слайд 6)

Чтобы научится находить значения таких выражений, надо знать правила. Вы согласны?

Открываем учебник на стр 180.

-Прочитайте правило сложения чисел с разными знаками в учебнике.

-Разберем правило сложения чисел с разными знаками на примерах в учебнике (слайд 7)

Первую строку разбирает учитель.

Обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

или





Дополним этим правилом интеллект карту «Сложение чисел» (слайд 8)

Повторим все правила (слайд 9)

Запишите образец записи решения (слайд 10)

По правилу и образцу решения выполните сложение чисел (устно).(слайд 11)

а) -7 + 11 =

б) 7 + (-11) =

в) 10 + (-4) =

г) -10 + 4 =


Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»



Читают






Начиная со второй строки, разбирают ученики по одному.


2) второе слагаемое по модулю больше и оно положительное –результате положительное число.

3) у второго слагаемого модуль больше и оно отрицательное — ответ число отрицательное.

4) у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное — ответ число отрицательное.


Повторяют правила.





Устно дают ответы и обосновывают их. Проверяют.

Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД)

  1. Физкультминутка.

Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой Теплоты, добра.

Физкультминутка.(слайд 10)


  1. Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Решаем у доски № 1066 (1 столбик)




Решите самостоятельно №1066(2 столбик)

Проверяем (слайд 11)

Работают у доски.

Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками

Каждый решает самостоятельно примеры.

Самопроверка.

Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием.


  1. Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполним самостоятельную работу (слайд 12).

Карточки с заданием на партах.


Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. (слайд 13)

Самостоятельное решение в тетради.


Взаимопроверка.

Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД)

  1. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

п. 33, №1081 (1 столбик), №1083.

(слайд 14)

В дневниках записывают домашнее задание.

Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что изучили сегодня на уроке?

Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками?

Давайте послушаем ребят, которые нашли задачи из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 15,16)

Сложение чисел с разными знаками


2 ученика рассказывают классу свои задачи.


На координатной прямой отметьте «волной — улыбкой» свою оценку и настроение на уроке. Если вы довольны своей оценкой — не довольны оценкой — .

Выводы рефлексии.

Спасибо за урок, ребята!

Дети отмечают сои оценки на координатной прямой.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Работа над текстом. Повторение и обобщение"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: