Урок математики 6 класс
Тема «Сложение чисел с разными знаками».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Планируемые результаты урока. Заполнить интеллект карту «Сложение чисел»
Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
Предметные: умение действовать по алгоритму; — уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем: классная работа, число. (Слайд 1) | Включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь. |
Методический комментарий. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.С помощью координатной прямой найдите значения выражений (слайд 2)
Если мы посмотрим на ответы первого и второго столбика, то мы увидим года. Какие даты мы получили? (слайд 3-4) |
На доске 2 ученика выполняют задание: ответы записывают подряд под каждым столбиком.
Годы проведения олимпиады в России. 1980 г – олимпиада в г. Москве 2014 г. – олимпиада в Сочи
|
Методические комментарии. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму. (ПУУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка проблемы Какие числа мы складывали?
Как мы умеем складывать эти числа?
Внимание! На доске следующее задание. Найдите значение выражений (слайд 5):
Можем ли мы найти значение последнего выражения с помощью координатной прямой? Мы столкнулись с вами с проблемой. Какой? Мы не умеем, но сегодня будем учиться. Назовите тему нашего урока…
Какая цель нашего урока?
|
Отрицательные и положительные (числа с разными знаками) С помощью координатной прямой.
Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Мы не умеем складывать числа с разными знаками.
Сложение чисел с разными знаками Научится складывать числа с разными знаками |
Методический комментарий. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; умение структурировать знания, логическое выдвижение. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Записываем в тетрадь тему урока. (слайд 6) Чтобы научится находить значения таких выражений, надо знать правила. Вы согласны? Открываем учебник на стр 180. -Прочитайте правило сложения чисел с разными знаками в учебнике. -Разберем правило сложения чисел с разными знаками на примерах в учебнике (слайд 7) Первую строку разбирает учитель. Обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей. или
Дополним этим правилом интеллект карту «Сложение чисел» (слайд 8) Повторим все правила (слайд 9) Запишите образец записи решения (слайд 10) По правилу и образцу решения выполните сложение чисел (устно).(слайд 11) а) -7 + 11 = б) 7 + (-11) = в) 10 + (-4) = г) -10 + 4 =
| Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Читают
Начиная со второй строки, разбирают ученики по одному.
2) второе слагаемое по модулю больше и оно положительное –результате положительное число. 3) у второго слагаемого модуль больше и оно отрицательное — ответ число отрицательное. 4) у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное — ответ число отрицательное.
Повторяют правила.
Устно дают ответы и обосновывают их. Проверяют. |
Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД) | |
| |
Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой Теплоты, добра. Физкультминутка.(слайд 10) |
|
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Решаем у доски № 1066 (1 столбик)
Решите самостоятельно №1066(2 столбик) Проверяем (слайд 11) | Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Каждый решает самостоятельно примеры. Самопроверка. |
Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием.
| |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Выполним самостоятельную работу (слайд 12). Карточки с заданием на партах.
Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. (слайд 13) | Самостоятельное решение в тетради.
Взаимопроверка. |
Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
п. 33, №1081 (1 столбик), №1083. (слайд 14) | В дневниках записывают домашнее задание. |
Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности. | |
| |
-Что изучили сегодня на уроке? Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками? Давайте послушаем ребят, которые нашли задачи из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 15,16) | Сложение чисел с разными знаками
2 ученика рассказывают классу свои задачи.
|
На координатной прямой отметьте «волной — улыбкой» свою оценку и настроение на уроке. Если вы довольны своей оценкой — не довольны оценкой — . Выводы рефлексии. Спасибо за урок, ребята! | Дети отмечают сои оценки на координатной прямой. |