Интегрированный урок:
Математика + информатика
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
6 класс специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида
Цель:
— Учить детей складывать и вычитать числа в пределах 10 000; учить решать задачи на нахождение суммы; учить выполнять устно вычитание суммы и разности чисел в пределах 1000; учить находить и называть элементы компьютера; учить работать на компьютере.
— Способствовать развитию памяти детей, умственных способностей, связанных с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач.
— развивать умение коллективной работы, взаимовыручку; способствовать развитию интереса к предметам. Развивать дружеские отношения в коллективе.
Урок математики и информатики
Вводная часть. (слайд1)
— Здравствуйте, садитесь.
У нас сегодня необычный урок – урок математики и информатики. Нам предстоит сложная, но очень интересная работа.
Давайте откроем тетради, запишем число и тему нашего урока (слайд2) «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
— Сегодня на уроке мы вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» (слайд3) будем решать примеры, задачи, а также работать на компьютере. И так прогулка начинается.
Отрывок из мультфильма (1 эпизод)
Устный счет. (Игра «Цепочка»)
— Посмотрите, как скучно тигренку. Он просто знает, как бывает интересно рассматривать облака. Ведь они все разные: одно похоже на тигренка, другое на мартышку, а есть облака похожие на цифры, а из них можно сложить целые примеры
Вот и мы поиграем в облака. (слайд4)
— Молодцы! Тигренку очень понравилась наша игра. А еще он разглядел облако, которое ему что-то напомнило. Чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку. (слайд5)
— Системный блок (дети)
— А для чего он нам нужен?
-Ответы детей.
— Молодцы. (Слайд6)
— Наша прогулка продолжается.
Отрывок из мультфильма (2 эпизод)
Работа по теме урока.
— Что-то грустно нашему тигренку. Но, я знаю, если мы выполним задание на карточках, то нас с тигренком ждет сюрприз.
Задание на карточках. Ответы – слово – монитор.
— А для чего он нужен?
— Молодцы, ну вот тигренок и развеселился.
4. Физкультминутка.
— Пойдемте гулять дальше. (дети встают на массаж.коврики и шагают)
Отрывок из мультфильма (3 эпизод)
— Смотрите, кротик увидел, как весело друзьям и захотел присоединиться к ним. Но ему необходимо сделать уроки. Давайте, поможем ему.
4. Работа по учебнику. №238(задача)
-А за помощь крот дарит нам и тигренку… Что это?
— Клавиатура.
— А для чего она нужна?
— Молодцы.
Отрывок из мультфильма (4 эпизод)
— Посмотрите, оказывается крот такой сильный. Я знаю, это по тому, что он каждое утро делает зарядку. Вот и мы с вами, чтобы немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшей прогулки, выполним физкультминутку.
5. Физкультминутка.
— И снова в путь.
Отрывок из мультфильма (5 эпизод)
-Мы видим, как много новых друзей встретили тигренок и мартышка. Им очень весело, поэтому они решили подарить тигренку подарок. А какой вы узнаете, когда выполните самостоятельную работу.
6. Самостоятельная работа по карточкам. (с проверкой)
— Какие вы молодцы! Все справились! А вот и подарок!
— Мышка.
— Для чего она нужна?
Отрывок из мультфильма (6 эпизод)
— Наша прогулка подходит к концу, и тигренку пора возвращаться домой, но мы так и не узнали, что же подарили тигренку друзья, а для этого нам необходимо собрать все подарки вместе. Вы сейчас тихонько встанете и поищите те предметы, которые подарили тигренку.
— А теперь давайте сложим эти предметы вместе и вместе посмотрим, что у нас получится?
7. Физкультминутка. (Дети находят в классе элементы компьютера, изображенные на картинках и определяют, что у них получилось)
— компьютер.
8. Задание на компьютере.
— А сейчас, я вам предлагаю вам сделать всем друзьям тоже подарок: нарисовать рисунки из геометрических фигур. Но сначала необходимо сделать зарядку для глаз.
9. Зарядка для глаз (восьмерка)
Отрывок из мультфильма (7 эпизод)
— Какие замечательные рисунки получились. Но к сожалению, наш урок подходит к концу. Нам очень хочется, чтобы вы никогда не грустили и были дружными.
10. Итог урока
11. Домашнее задание.