Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Урок математики по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

(урок посвященный празднику Масленица)

Цель урока: обеспечить в ходе урока совершенствование навыков умножения десятичных дробей на натуральное число; связь предмета с историей: развитие кругозора учащихся.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе «Презентация»), экран, тетрадь, карточки с заданием.


Содержание урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

I. Сегодня на уроке мы приведем в систему знания и умения по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». А урок не простой, мы познакомимся с одним удивительным праздником, очень любимым всеми россиянами. А вот как, он называется, узнаем, решив тест: (на 3 варианта)




Тест

А 1. Вычислите: 3,34 + 28,7

К: 31,04 Н: 31,41

М: 32,04 П: 62,1

А 2. Уменьшите: 6,73 на 0,3

П: 6,07 Р: 7,03

А: 6,43 С: 6,7

А 3. Округлите до сотых: 9,7854

П: 9,70 Р: 9,78

А: 9,80 С: 9,79


Тест

Б 1. Вычислите: 103,346 + 28,7

К: 131,353 Л: 132,046

М: 131,046 П: 132,353

Б 2. Вычислите: 6,73 · 26

П: 17498 И: 17,498

Е: 174,98 С: 1749,8

Б 3. Вычислите: 0,523 · 10

К: 0,5230 Р: 50,23

А: 0,5023 Н: 5,23



Тест

В 1. Решите уравнение: х + 27,621= 38

К: 11,621 Л: 103,79

И: 10,379 П: 116,21

В 2. Вычислите: 96,73 · 58

Т: 516034 Ц: 5610,34

Е: 516,034 С: 56,1034

В 3. Упростите выражение: 6,7хх

К: 5,6 Р: 7,5

А: 5,7 Н: 7,7





II. (Слайд 2) Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который проходит перед Великим постом. По природе своей масленица – языческий праздник, символизирующий проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминает предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сокральным блюдом. «Блин не сноп – на вилы не наколешь» — гласила пословица.

Выступление (Лера Некрутенко)


III. А чтобы узнать, сколько длится масленица нужно решить задачу № 1282 (Слайд 3)

Задача: Масса одного электромотора равна 57,85 кг. Найдите массу 9 таких электромоторов.


7 дней

520,65

5 дней

5206,5

10 дней

52,065


IV. Каждый день масленицы имеет свое название и назначение. (Слайд 4)

Чем знаменит первый день? Чтобы это узнать решим задачу. (Слайд 4) Задачи:


А. 1. Два микроавтобуса одновременно выехали навстречу друг другу и встретились через 6 часов. Скорость первого микроавтобуса равна 62,4 км/ч, а скорость второго – 68,7 км/ч. Какое расстояние было между автобусами перед началом движения?

А. 2. Из одного поселка одновременно в противоположных направлениях выехали два самосвала. Скорость первого самосвала равна 57,2 км/ч, а скорость второго – 61,3 км/ч. Каким будет расстояние между ними через 8 часов после начала движения?


Б.1. Автомобиль догони грузовик через 9 часов. Найдите расстояние между ними, если скорость грузовика равна 63,5 км/ч, а скорость автомобиля – в 2 раза больше.

Б.2. Одновременно из города выехали автобус и автомобиль. Скорость автобуса равна 67,2 км/ч, а скорость автомобиля – в 2 раза больше. Каким будет расстояние между ними через 7 часов после начала движения?


В.1. Из города выехал автобус со скоростью 48,4 км/ч. Спустя 4 часа вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние будет между ними 8 часов поле выезда автомобиля?


В.2. Из села выехал мотоциклист со скоростью 39,8 км/ч. Спустя 5 часов вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 3 раза больше скорости автобуса. Какое расстояние будет между ними 8 часов поле выезда автомобиля?




Первый день масленой недели назывался «встреча». В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.


V. А как назывался второй день узнаем, решив уравнение. (Слайд 5): Решите уравнение:

Вторник называли «заигрыш». Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей есть блины и кататься с ледяных горок. «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать».


VI. Третий день – среда – был днем когда … упростим выражение. (Слайд 6): Упростите выражение
4,16а – 1,37а + а
и найдите его значение при а = 15.


Среда «лакомка» была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не было скучно).


VII. Но ведь есть еще четверг, пятница, суббота. Чем они отличаются от других дней. Мы это узнаем после самостоятельной работы (3 варианта).


Свежие документы:  ТЕСТ по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: