Урок математики в 3 классе «Умножение двузначного числа на двузначное»

-1-

Урок математики в 3классе ( «Начальная школа 21 века).


Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Тема: Умножение двузначного числа на двузначное.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.


Основное содержание урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.


Предметные задачи урока:

— повторить свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах умножения двузначного числа на двузначное;

— способствовать использованию нового при решении задач.


Метапредметные задачи урока:

— формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

— развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

— развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

— воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Учебник «Математика», 3 класс (автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва). Опоры по теме урока.










-2-



Ход урока.

І. Организационный момент

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

На доске высказывания гениев науки: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов), «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» (А.П.Конфорович)


-Это всё о математике. Вы согласны с авторами этих строк? Есть желающие поспорить?


Вывод. Важно на уроке всё: и точный математический счёт, и грамотное объяснение математических суждений, и осознанное чтение заданий. Давайте проследим за всем этим на нашем уроке.



ІІ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

Чтобы урок проходил результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.


— Предлагаю проверить своё внимание.

Решение логической задачи:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Занимательная математика" 3 класс

— Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать граф)


Таня 1 место

Арина 2 место

Валя 3 место


( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 — е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3место.Таня заняла не 1 место, и не 3место, значит – 2место. Остаётся 1-е место для Арины.)


-3-

ІІІ.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

— Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное. Вспомните, какие числа мы являются чётными (нечётными)

  • Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите произведение чисел 7 и 3 (21)

г) Первый множитель- 3, второй на 2 единицы больше первого. Чему равно произведение чисел? (15)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)


  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)


-На какие две группы можно разделить полученные числа?

1 группа — 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

2 группа — 21, 15 (двузначные, нечётные)


  • Числа второй группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

21=20+1

15=10+5


  • Повторение свойства «Умножение суммы на число».

— Соедините пары выражений.

(40+5)∙2 31∙3+13∙3

(31+13)∙3 (30+6)∙2

30∙2+6∙2 40∙2+5∙2

-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

— Запишите закономерность в общем виде.

(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с

  • Внетабличное умножение: 36∙2, 5∙16, 24∙4, 13∙3,18∙3, 2∙45, 5∙17,26∙3.

-Какое свойство умножения использовали?

ІV. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.)

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.


-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

16∙4 14∙3 25∙7 28∙15 33∙5

-4-

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи внетабличного умножения, лишний пример28∙15)

-Какие способы решения вы предлагаете?

28∙(10+5)=28∙10+28∙5=280+140=420


-Всегда ли удобен этот способ вычисления?


Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на двузначное).


V.Реализация построенного проекта. Работа с учебником.

Цель: сформировать представление об умножении двузначного числа на двузначное.

  • Коллективная работа-стр. 122 (Волк и Заяц). Затем разбор решений у доски: 17∙23 , 54∙11 , 13∙27 .

  • Парная работа,на доске варианты заданий.

(Записать примеры)



— Думаю, что работая в парах, вам интереснее будет справиться с этим заданием. Решите примеры 1вариант-1-3-ий примеры, 2 вариант -2-4-ый примеры. Закончив работу, проверьте работу друг у друга.


Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное?

(Двузначные числа запишем в столбик. Сначала умножаю на число единиц, получаю первое неполное произведение. Затем на число десятков. Это второе неполное произведение. Полученные результаты складываю. Читаю ответ).


VІ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

  • Составим алгоритм вычисления.

1.Записываем в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами

2.Умножаем на число единиц.

3.Записываем первое неполное произведение.

4.Умножаем десятки.

5.Записываем второе неполное произведение.

6.Складываем.

7.Находим конечный результат.


  • — Продолжаем открытие нового. Работа по учебнику стр.52 № 170.


Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.

-5-

1вариант – примеры 1 и 3.

2вариант – примеры 2 и 4.

Проверка по эталону (вынести на доску)

1вариант

24∙38=

22∙44=

2вариант


18∙17=

51∙16=

  • Рефлексия успешности.

— Оцените себя (+ или ?)

Физминутка.

— Открытие новых знаний у нас состоялось. Отдохнём.


VІ І. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

  • Применение изученных знаний.

стр. 52 № 171.

  • Коллективное решение задачи двумя способами.

— Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.

— Прочитайте.

«Для уроков технологии необходимо приобрести набор цветной бумаги по 34 рубля и клеевой карандаш по 12 рублей за каждый. Сколько необходимо денег, чтобы обеспечить 3 «б» класс, в составе 22 человек, всем необходимым материалом?»

— Решаем задачу двумя способами.


Первый способ:

(34+12)∙22=1012(руб.)

Второй способ:

34∙22+12∙22=748+264=1012(руб.)

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учебник стр.123 № 4 (по вариантам)

Геометрический материалпо теме «Площадь».


VІІІ.Инструкция по выполнению домашнего задания: стр.53-55






-6-


ІХ. Рефлексия учебной деятельности.


Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

— Наш урок подошёл к концу. Какие же знания мы открыли?

— Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?


-А теперь оцените по 5- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:


Я“ 0________5 (Каждый отмечает в тетради).

Мы“ 0________5 (На доске ).

— Спасибо за работу!



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Применение нескольких способов разложения на множители"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: