Урок математики в 9 классе по теме «Проценты

ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»



















Урок математики в 9 классе

по теме «Проценты»



Выполнила:

учитель математики

Беседина Е.В.
















2014 год

ТЕМА: Решение задач по теме «Проценты».

ЦЕЛЬ: повторить и обобщить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Проценты»; продолжать учить применять эти умения, знания и навыки при решении задач; развивать зрительное и слуховое восприятия, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывать устойчивое внимание, положительную мотивацию учения.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

(слайд 1)

Прочитайте числа

43%; 1/2; 3/4 ; 345 783;

8,54; 1/5 ; 0,43; 50%;

1%; 0,75; 0,2; 20%

  1. Проверка д/з.

4 с.104.

(слайд 2)

«Правильно ли решена задача?»

3. Устный счёт.

а) Расставить по группам

43%; 1/2; 3/4 ; 345 783;

8,54; 1/5 ; 0,43; 50%;

1%; 0,75; 0,2; 20%

б) Найдите равные числа и части

в) Решите задачи.

1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали?

2.В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?

3.Что больше:

а) 60% всего класса или половина класса?

б) 10% зарплаты или четверть зарплаты?


4. Повторение.

5. Сообщение темы и цели урока.

6. Обобщение

Выбери правильный ответ. (Тест)

  • Что такое процент?

-сотая часть числа

-десятая часть числа

-тысячная часть числа

  • Как найти 1% от числа?

-разделить на 10

-разделить на 100

-умножить на 100

  • Как найти несколько % от числа?

-разделить на количество % и умножить на 100

-разделить на 100 и умножить на количество %

  • Как найти число по 1%?

-разделить на 10

-разделить на 100

-умножить на 100

  • Как найти число по нескольким процентам?

-разделить на количество % и умножить на 100

-разделить на 100 и умножить на количество %

(Индивидуальная работа с Дубовиковым С. – «Табличное умножение и деление», С Легейда Р. – «Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия»)

7. Решение задач.

  • В России проживает 3% мирового населения. Найдите численность населения на Земле, если в России в 2004 году проживало 141 млн. человек.

  • Чернозёмами занято 77% территории Белгородской области. Найдите площадь, занятую чернозёмами, если площадь области 27,1 тыс. км.

Физминутка:

а) ОРУ;

б) упражнения для глаз.

б) Решение задач по выбору.

  • Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 70 кг?

  • Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?

  • В грушах сладких сортов содержится сахара 15% от их массы. Сколько кг сахара будет содержаться в 6 кг груш?

  • 1% процент книги, которую читал Сережа, составляет 4 страницы. Сколько страниц в книге?

  • У Лены в аквариуме 8 меченосцев, что составляет 40% всех ее рыбок. Сколько всего рыбок у Лены в аквариуме?

8. Итог урока. Рефлексия.

9. Д/З. №535 с.102.

Свежие документы:  Методическая разработка урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 4»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: