Урок математики во 2 классе «Нумерация чисел от 1 до 100″

Муниципальное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа» №3 г. Козьмодемьянска.















Урок математики во 2 классе.

«Нумерация чисел от 1 до 100».







подготовила

Климентьева Татьяна Софроновна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»













г. Козьмодемьянск , 2011 год


Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Цели: 1) закрепить полученные знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения раздела «Нумерация»;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать и преобразовывать величины длины, умение решать задачи.

3) воспитывать у учащихся бережное отношение и любовь к родной природе, к ее обитателям.

4) развивать внимание, смекалку, мышление, речь детей.

Ход урока:

I. Организация класса.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок математики!

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять изученный материал: решать задачи, примеры, сравнивать единицы длины. А еще отправимся на прогулку, а куда вы узнаете, собрав, рассыпавшееся слово

Сел (слайд 1)

— Что же это слово? (лес). Правильно.

«Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание» М. Пришвин (слайд 2)

— А приглашает нас на прогулку в лес, это… ?

Послушайте загадку и отгадайте:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень) (Слайд 3 картинка осени)

III. Устные упражнения.

А) Беседа о признаках и приметах осени.

Учительница: — Ребята, по каким приметам вы узнаем, что наступила осень?

Дети: — Солнце не так жарко согревает, началось похолодание, часто идут дожди, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края.

Учительница: — Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учительница: — Первый осенний месяц – сентябрь. Что с ними связано?

Дети: — Люди убирают урожай, дети пошли в школу.

Учительница: — Второй месяц осени – октябрь. Что с этим месяцем связано?

Дети: — Опадают листва.

Учительница: — В народе его так и называли: листопадом листобоем. Третий осенний месяц – ноябрь. Что происходит в этом месяце?

Дети: — Дни стали короче, ночи длиннее, земля замерзла.

Учительница: — В народе ноябрь называли предзимником (перед наступлением зимы) или грудень.

Решите задачу: В сентябре и ноябре по 30 дней, а в октябре 31. Сколько дней длится осень?

Б) Прежде чем совершим прогулку в лес, проведем разминку.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Действия над дробями" 6 класс

1) Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число?

(1, т.к. 10-9 =1)

— Насколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного числа?

( на 1, т.к. 100-99=1)

2) Рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов и найдите «лишнее» число. (Слайд 4).

2,3,6,7,11,8 (11 – двузначное число, а остальные числа – однозначные)

18,12,3,29,45,28 (3 – однозначное число, остальные двузначные)

10,20,30,36,40,50 (36 – число единиц выражается цифрой 6, а у остальных эта цифра равна 0).

3) Задача – шутка, (слайд 5)

Когда журавль стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2 ноги? (3 кг.)

4) Задача в стихах, (слайд 6)

Семь воробышек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался,

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

5) Индивидуальная работа у доски:

1. Замените числа суммой разрядных слагаемых:

35 = + 90 = + 27 = +

48 = + 13 = + 56 = +

2. Сравни и поставь знаки «» или «=»:

1 дес. 3 ед. 2 дес. 4 дм. 1 м. 100 мм. 1 дм.

4 дес. 5 ед. 45 ед. 87 дм. 7 дм. 16 см. 29 мм.



3. На месте.

Задача: Возле причала плавали чайки. Сначала улетело 5 чаек, потом 9, осталось 6 чаек. Сколько чаек было у причала?

4. 29+1 80-1 70-40

40+6 30+60 34+50

(Проверка индивидуальной работы у доски).

IV. Минутка отдыха.

1) Посмотрели на соседа справа и подмигнули правым глазом, посмотрели на соседа слева, подмигнули левым глазом.

2) Крепко зажмурить глаза (считаем про себя до 3), открыть глаза, смотрим вдаль (В окно) считаю до 5.

3) Быстро поморгать, закрыть глаза и медленно считаю сама вслух до 10.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, руки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку

Чтоб не слышать, даже шутку.

V. Закрепление пройденного материала.

Вот мы в лесу. Дует свежий ветерок, тихо падают листья. Осень – самое красивое время года. Листья деревьев разноцветные, каждое дерево выглядит по-особому.

— А вы знаете, что береза вырастает до 30 метров, ель – до 60 см., сосна – до 50, дуб – до 20 м.

Осень приготовила вам задачи о деревьях и предлагает их решить; но сначала в тетрадях запишем число и классная работа.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Слайд 7: Высота ели – 60 м., а дуб – на 40 м. ниже. Какова высота дуба? (60-40=20 м. – высота дуба)

Слайд 8. Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. На сколько литров воды больше поглощает ежедневно осина, чем береза?

Краткая запись:

Осина – 66 литров

Береза – 60 литров На сколько >?

66 – 60 = 6 (Л.)

Ответ: на 6 литров воды больше поглощает осина, чем береза.

VI. Физминутка: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

— Посмотрите, ребята, мы подошли к лесной школе (слайд 9).

Зверята вспоминают единицы длины и сравнивают их. Поможем им. (Работа по учебнику с. 18 №4).

1 ученик решает у доски с доказательством.

Дополнительно: Ворон живет около 75 лет, слон – на 5 лет меньше, чем ворона, а щука – на 5 лет меньше, чем слон. Сколько лет живет щука?

— Молодцы, ребята, помогли зверюшкам. А теперь пора возвращаться в класс.

Домашнее задание: стр. 20 №6 – 3 ряд, №7 – 2 ряд, стр. 25 №5 – 1 ряд.

Вы все работали хорошо, оценку «5» получают …., «4» …. .

VII. Итог урока.

-Чем занимались на уроке?























Литература.

  1. КероваГ.В. Нестандартные задачи по математике 1-4 классы.-г.Москва: «Веко»,2006г.

  2. КудряшовМ.И. Знаешь ли ты родной край?- г.Йошкар — Ола,1997г.

  3. Пекпаев А.А. Родной край. Учебное пособие по природоведению для учащихся школ Республики Марий Эл.- г.Йошкар — Ола: Марийское книжное издательство,1992г.

  4. Тихомирова Л.Ф., БасовА.В. Развитие логического мышления детей.-г.Ярославль :«Гринго»,1995г.

  5. images.yandex.ruкартинки о природе

  6. zagadka.yaxy.ruzagadki_pro_vremena_goda.html

  7. primetka.ruprimetyprirodnyxvremenax-goda.html





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: