Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Уссурийска
Урок
по математике в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби»
Провела: Попова Л.Д.
г. Уссурийск
Тема урока: «Основное свойство дроби»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей.
Способствовать формированию самооценки учащихся.
Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Регулятивные:
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия;
Коммуникативные:
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
Познавательные:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• давать определение понятиям.
Ход урока
Сообщение темы урока
— Ребята! Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке.
«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани, лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна — золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».
— Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при изучении темы.
2. Актуализация знаний.
В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать?
На доске записаны дроби: ; ; ; .
Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.
Прочитайте дроби
Что показывают числитель и знаменатель каждой дроби?
Выделите правильные и неправильные дроби.
Какой единичный отрезок лучше взять, чтобы изобразить на координатной прямой дроби:
3. Изучение нового материала.
1. Работа в парах.
Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу: ; выражают одну и ту же величину, а, следовательно, они равны.
Парам даются 2 задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2)
Изобразить данные дроби на координатной прямой, выбрав удобный единичный отрезок.
Закрасить часть круга, соответствующую каждой из данных дробей.
На основании проделанной работы делается вывод: полученные дроби оказались равны, т.к. на координатной оси точки совпали, а части всех 3-х кругов совпадают.
Запись на доске:
Обсуждение вопроса:
Как можно получить дроби из дроби ?
Цель: Получение самостоятельного вывода о том, что это происходит
при умножении числителя и знаменателя дроби на 2 и на 4. Учащиеся формулируют основное свойство дроби и убеждаются в правильности его (стр. 34, учебник)
Работа в группах
Цель: Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде.
В результате коллективного труда учащиеся выводят формулу
, с ≠ 0
Результаты работы на листках вывешиваются на доске и обсуждаются.
Закрепление материала
Цель: С помощью набора отработать навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю.
Задание выполняется с комментированием.
а) = =
б)
в)
Отработка алгоритма приведения дроби к новому знаменателю
Цель: Показать важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнивании, сложении и вычитании.
Пример:
Восстановить запись:
а) б) в) г)
= =
= =
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Цель: Настроить учащихся на самооценку домашнего труда с помощью уровней сложности.
— Сформулируйте основное свойство дроби.
— Чем являются равные дроби? (Различными записями одного и того же числа)
Д/з: Учебник стр. 35 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»);
№207; 221(а,б); 239(а); 240 (а,в); 241(а).
Рефлексия
Цель: По итогам работы на уроке учащиеся выбирают дробинку «золотого» или «серебряного» цвета.
П
РИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Выберите единичный отрезок и отметьте дроби:
О
|
Используемая литература:
1. Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- Просвещение, 2013.
2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013