Урок с использованием интерактивной доски по теме: «Измерение углов» 5 класс

Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики.

мбоу гимназия № 18

г.Краснодар


Урок математики с использованием интерактивной доски

Тема урока: « Измерение углов», 5 класс



Пояснительная записка


Основной целью данного урока послужила необходимость знакомства учащихся с работой на интерактивной доске. С развитие компьютерных технологий всё чаще возникает необходимость их использования в повседневной жизни, а также необходимость обучения учащихся их применению.

Именно с этой целью мною и была проведена серия уроков с использованием интерактивной доски. Данный урок является одним из уроков этой серии. Задача, стоявшая передо мной, была предельно проста. За один урок показать хотя бы некоторые возможности интерактивной доски, и дать учащимся самостоятельно попробовать эти функции.

Урок проводился в математическом классе, учащиеся которого в течение года изучали курс «Наглядная геометрия». Многие понятия, о которых шла речь, являются им известными, а, значит, их можно было использовать в работе, не тратя время на объяснения.













1 страница

Вычислить устно по схеме:
















нет да

































2 страница:


Среди данных углов оставить только тупые углы, обозначить их и с помощью транспортира измерить.




















4 страница


3 страница:


Назвать углы, изображенные на рисунке и указать, каким свойством они обладают. (Правильные ответы находятся на доске, скрытые “облаком”. Ученик, давший ответ, снимает “облако” с ответа и проверяет свой).




1 –

1 =

1


2 и 3 —


2 + 3 =

2 3



4 и 5 –

4 5

4

5

























































































Разговор, предваряющий следующий материал:


Чему равна сумма углов треугольника?

Как мы получили это свойство?

Сегодня на уроке мы попробуем “открыть” такое же свойство для четырехугольников.

Подумайте и скажите: для какого четырехугольника сумма углов найдется без измерений?

И чему же эта сумма равна?

Значит, наша задача состоит в том, чтобы убедиться, что и для других четырехугольников сумма углов составляет 360º.


4 страница:


На клетчатой странице изобразить параллелограмм, измерить его углы, найти их сумму.



5 страница:

В тетради изобразить произвольный четырехугольник, измерить его углы и найти их сумму. Сделать вывод. Это же задание выполняет один из учеников на доске для изображенного произвольного четырехугольника.

Подведение итогов и домашнее задание



Итак, на сегодняшнем уроке мы немного потренировались с работой на интерактивной доске. Но это ещё не всё. Мы повторили различные виды углов, их свойства. А также, сегодня на уроке мы “открыли”, что сумма углов четырехугольника равна 360º. Дома Вы проведете такую же работу для двух пятиугольников и узнаете, чему равна сумма углов пятиугольника.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Понятие информации в природе. Виды информации. Восприятие информации человеком. Свойства информации. Способы кодирования информации»


Домашнее задание

1. найти сумму углов пятиугольника.

2. № 1656, 1662.


Используемая литература

Учебник:

Математика 5 класс. (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. издательство «Мнемозина», Москва 2012)



Дополнительная литература:

Дидактические материалы по математике для 5 класса (Авторы: Чесноков А.С., Нешков К.И. издательство «Просвещение», Москва 2008)

Наглядная геометрия. ( Авторы: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н, М.,1992)

Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах (Краснодар,2003)



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: