Урок – игра «Математическая карусель».
Цель урока:
Развивать интерес к изучению предмета математика.
Задачи
Обучающие:
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
Способствовать расширению кругозора учащихся и др.
Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса, творческого мышления;
Развитие логического мышления, памяти и внимания.
Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные
Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения
Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения
Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе.
Оборудование: 1. Таблица с общими баллами.
2.Жетоны за правильные ответы.
3.2 листа бумаги и фломастеры для конкурса шпаргалок болельщиков.
4. Листы для графиков – 3 шт.
5. Музыкальное сопровождение.
6. 3 кроссворда. 7. Карточки с заданиями для 6 конкурса. 8. Бумага (3 листа) и фломастеры для конкурса художников. 9. Листы с алфавитом. 10. Плакат-таблица для конкурса капитанов.
Форма проведения урока: урок-игра.
Место проведения: учебный кабинет.
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, целей урока формы его проведения.
3. Работа по теме урока
I тур. Знакомство. Представление команд.
II тур. Гимнастика ума.
III тур. Кто вперед!
IV тур. Ты мне – я тебе! Вопросы команд. V тур. Художественная математика или математическое художество. Конкурс рисунков. 4. Подведение итогов урока.
Подсчет общего количества баллов
5. Заключительное слово учителя.
Ход урока
Организационный момент
Учащиеся разбиваются на 3 команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Определить жюри 1-2 человека. Жюри заносит баллы в общую таблицу.
Сообщение темы, целей урока формы его проведения.
Вступительное слово учителя математики
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем игру “Математическая карусель”. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка. Участвовать в игре будут три команды.
Ведущий:
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело —
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Работа по теме урока
I ТУР. ЗНАКОМСТВО
Ведущий: Сегодня мы с вами объединимся в три команды. Каждой команде нужно придумать свое название.
II ТУР. ГИМНАСТИКА УМА
Ведущий: Каждой команде предлагается по четыре вопроса. За правильный ответ ставится 1 балл.
Вопросы 1-ой команде
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
(59-54=5кг)
Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни?
(24-5-16=3ч)
Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало.
Сколько осталось яиц?
(Ни одного)
Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика
(5)
Вопросы 2-ой команде
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?
(две)
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?
(20)
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа
(Одинаково)
Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(2 кг)
Вопросы 3-ей команде
Допустим, что вы решили прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумали. Сколько метров придется еще лететь поневоле?
(3 м)
Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.
(Одинаково)
3 Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
(20 см)
Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта?
(1936-1123=813)
III ТУР КТО ВПЕРЕД!
Команды отвечают на вопросы. Балл зачисляется команде, первой ответившей на вопрос
Высказывание, принимаемое без доказательства.
(Аксиома)
Треугольник с двумя равными сторонами называется…
(Равнобедренный)
С помощью какого инструмента можно провести окружность
(Циркуль)
Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?
(Ни одного)
Наименьшее натуральное число.
(Один)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
(Медиана)
Сколько секунд в трех минутах?
(180)
Форма футбольного меча
(Шар)
Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш?
(8)
График квадратичной функции?
(Парабола)
IV ТУР. ТЫ МНЕ — Я ТЕБЕ
Команды задают вопросы друг – другу. (По 3 вопроса)
V ТУР. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВО
Ведущий Конкурс состоит в следующем: нужно нарисовать картину из цифр геометрических фигур и математических символов.
Для команды болельщиков во время 8 и 9 конкурсов:
Ведущий: Предлагаю нашим болельщика почувствовать себя авторами и создать математический алфавит, т.е. на каждую букву алфавита нужно придумать слово, относящееся к математике
4.Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово.