Внеклассное мероприятие «Математическая карусель» 9-11 класс

Урок – игра «Математическая карусель».

Цель урока:

Развивать интерес к изучению предмета математика.

Задачи

Обучающие:

  • Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;

  • Способствовать расширению кругозора учащихся и др.

  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, творческого мышления;

  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения

  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения

  • Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе.

Оборудование: 1. Таблица с общими баллами.

2.Жетоны за правильные ответы.

3.2 листа бумаги и фломастеры для конкурса шпаргалок болельщиков.

4. Листы для графиков – 3 шт.

5. Музыкальное сопровождение.

6. 3 кроссворда. 7. Карточки с заданиями для 6 конкурса. 8. Бумага (3 листа) и фломастеры для конкурса художников. 9. Листы с алфавитом. 10. Плакат-таблица для конкурса капитанов.

Форма проведения урока: урок-игра.

Место проведения: учебный кабинет.


План урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, целей урока формы его проведения.

3. Работа по теме урока

I тур. Знакомство. Представление команд.

II тур. Гимнастика ума.

III тур. Кто вперед!

IV тур. Ты мне – я тебе! Вопросы команд. V тур. Художественная математика или математическое художество. Конкурс рисунков. 4. Подведение итогов урока.

Подсчет общего количества баллов

5. Заключительное слово учителя.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учащиеся разбиваются на 3 команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Определить жюри 1-2 человека. Жюри заносит баллы в общую таблицу.

  1. Сообщение темы, целей урока формы его проведения.

Вступительное слово учителя математики

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем игру “Математическая карусель”. Математика занимается не только решением серьезных задач, но и многих жизненных, порой шуточных. И чтобы пройти все испытания игры достойно, вам понадобится внимательность, сообразительность, наблюдательность и смекалка. Участвовать в игре будут три команды.

Ведущий:

Чтоб спорилось нужное дело,

Чтоб в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело —

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

  1. Работа по теме урока

I ТУР. ЗНАКОМСТВО

Ведущий: Сегодня мы с вами объединимся в три команды. Каждой команде нужно придумать свое название.

II ТУР. ГИМНАСТИКА УМА

Ведущий: Каждой команде предлагается по четыре вопроса. За правильный ответ ставится 1 балл.

Вопросы 1-ой команде

  1. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?

(59-54=5кг)

  1. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни?

(24-5-16=3ч)

  1. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало.
    Сколько осталось яиц?

(Ни одного)

  1. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика

(5)

Вопросы 2-ой команде

  1. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?

(две)

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?

(20)

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа

(Одинаково)

  1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(2 кг)

Вопросы 3-ей команде

  1. Допустим, что вы решили прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумали. Сколько метров придется еще лететь поневоле?

(3 м)

  1. Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.

(Одинаково)

  1. 3 Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?

(20 см)

  1. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта?

(1936-1123=813)


III ТУР КТО ВПЕРЕД!

Команды отвечают на вопросы. Балл зачисляется команде, первой ответившей на вопрос

  1. Высказывание, принимаемое без доказательства.

(Аксиома)

  1. Треугольник с двумя равными сторонами называется…

(Равнобедренный)

  1. С помощью какого инструмента можно провести окружность

(Циркуль)

  1. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?

(Ни одного)

  1. Наименьшее натуральное число.

(Один)

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

(Медиана)

  1. Сколько секунд в трех минутах?

(180)

  1. Форма футбольного меча

(Шар)

  1. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш?

(8)

  1. График квадратичной функции?

(Парабола)

IV ТУР. ТЫ МНЕ — Я ТЕБЕ

Команды задают вопросы друг – другу. (По 3 вопроса)

V ТУР. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ХУДОЖЕСТВО

Ведущий Конкурс состоит в следующем: нужно нарисовать картину из цифр геометрических фигур и математических символов.

Для команды болельщиков во время 8 и 9 конкурсов:

Ведущий: Предлагаю нашим болельщика почувствовать себя авторами и создать математический алфавит, т.е. на каждую букву алфавита нужно придумать слово, относящееся к математике

4.Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Логарифмическая функция и ее приложения" 10-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: