Внеклассное мероприятие «Математические гонки» 5-8 класс

МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Черноярского района



















Внеклассное мероприятие

«Математические гонки»
для учащихся 5-8 классов

Учитель Самитова Р. М.



























2014



Внеклассного мероприятия «Математические гонки»

Цели:

стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения;

развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления; формирование математических компетенций, умения работать в команде; формирование правильной и грамотной речи, быстрой реакции; развитие реакции на ситуативность; воспитание объективности в самооценке, духа соревновательности, стремления к самоутверждению личности.

Форма проведения мероприятия приближена к игре «Большие гонки», где в первую очередь необходимы умения работать в команде. Конкурсы содержат задания, где необходимы не только математические знания, но и умения выполнять физические упражнения.

Конкурсы:

  1. Шифр от сейфа знаний.

1928374650

/0918273645/

Данные шифры закреплены на доске противоположной стороны. Шифр закрыт. Задача членов команды по очереди постараться установить шифр. С каждой команды участвуют по четыре человека. Один принимает запомнившиеся цифры, то есть записывает на лист. Остальные по очереди, выполняя физические задания, например, прыгая на одной ноге, приносят сведения о шифре. Побеждает та команда, которая быстрее установит шрифт.

  1. Процентомания.

Сколько % учащихся нашей школы с 5 по8 класс успевают на 4 и 5?/ Какой процент учителей нашей школы составляют мужчины?/

Задача команд оперативно добыть информацию и дать ответ на поставленный вопрос.

  1. Грецкие орехи.

Принимают участие все члены команды. Члены команды передавая друг другу эстафету, собирают орехи /теннисные мячи/ с четными, исключая числа делящиеся на 10, /нечетными, исключая числа делящиеся на 5/ номерами и забрасывают в сосуд, который держит на определенном участке член команды. Побеждает та команда, которая выполнит больше точных попаданий.

  1. Как попасть на остров?

Трое учеников пошли на рыбалку, взяв с собой лодку, выдерживающую нагрузку до 100 кг. Как перебраться ученикам с берега реки на остров, если их массы равны 40 кг, 50 кг, 70 кг? /Ответ к задаче

План действий:

сначала переправляются два лёгких;

один из них перегоняет лодку обратно;

самый тяжёлый садится в лодку и переплывает один;

второй лёгкий садится в лодку и перегоняет её обратно;

двое лёгких садятся в лодку и переправляются на остров./

  1. Уха на славу.

Участвуют с каждой команды по три человека. Первый -рыбак ловит рыбу/на рыбке задание/, остальные двое готовят уху /решают задачу/. Первым будет ловит рыбу, тот кто первым придет гусиным шагом за удочкой.

Задача .Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов цемента, песка и воды надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси?/Ответ: 40кг,160 кг; 120кг./

  1. Собираем корни

Под каждым спортивным инвентарем находится задание. Член команды быстро подбегает и относит задание команде, пока команда решает уравнение, он в это время выполняет упражнение тем инвентарем, под которым было уравнение. Как только команда даст ответ, он бежит к доске, находит ответ и прикрепляет к нему задание. Дальше продолжается эстафета. Побеждает та команда, которая не ошиблась в сборе правильных корней и набрала их больше.

12 + (х + 34) = 83; х=37

56 – (х – 15) = 30; х=41

(45 – у) + 18 = 584 ; у=-521

(24 + х) – 21 = 10; х=7

59 + х = 59; х=0

а + 45 = 45; х=0

х:0=2; нет корней

24х=92-20; х=3

40-4у=8; у=8

6у-21=9; у=5

64:4:у=2; у=8

2у+5 =5; у=0

х=5



  1. Головоломки

Переставьте спичку так, чтобы получилось верное равенство.

2+6+9+1=1 /2+6-8+1=1/

Переложите две спички так, чтобы получилось равенство

5+8=0 /0+0=0/

  1. Вода в решете.

Каждый член команды по эстафете несет воду и заливает в сосуд, но при этом обязательно проговаривает математическое правило. Если участник не произносит правило, то выбывает из игры.

У какой команды больше воды в сосуде, та и победила.

  1. Найди пару.

На доске на магнитах закреплены части равенства обратной стороной. На столе лежат другие части равенства. Участник подбегает и берет часть равенства, поднимает руку вверх. Это сигнал для второго участника. Другой участник подбегает и выбирает среди имеющихся на столе вторую часть равенства. Становится рядом с первыми участником, поднимает руку вверх. И так дальше эстафета продолжается, пока не соберут все равенства. /Здесь можно использовать математические формулы, а так же примеры на упрощение. Можно придумать другое вместо бега, например, шаги перевертыши./

  1. Математическое слово

Составить слово: даруси /радиус/; адимнеа /медиана/

  1. Лента успеха

Перед стартом на этом состязании учитываются результаты всей игры, поэтому игроки находятся на разных расстояниях от финиша. Это зависит от набранных ранее баллов.

Здесь участвует один человек от команды. Задается устный счет, кто первым ответит, тот делает прыжок вперед, побеждает та команда, которая придет первым к финишу.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: