Внеклассное мероприятие по математике 1 класс «Математический калейдоскоп»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

















Внеклассное мероприятие по математике

1 класс


«Математический калейдоскоп»












Подготовила: учитель начальных классов

Костина Лариса Дмитриевна





п.Талакан 2013 год


Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения,

умение работать в команде, развитие логического мышления.


Форма проведения: КВН


Подготовка мероприятия: ученики делятся на 2 команды, придумывают домашнее

задание, выбирают капитана, остальные ученики зрители.

Жюри за каждый конкурс ставит оценки от 1 до 3 баллов.


Ход мероприятия.


Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем КВНе, посвященному математике. Сегодня мы должны показать свои знания и проявить находчивость.

Как вы думаете: «Зачем нужно знать математику?» ( ответы детей)

Ведущий2: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


Ведущий1: Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок.

( выходят 2 команды)


Ведущий2: Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди.

( представление команд)


1 конкурс « Разминка»

( максимальная оценка 1 балл)

Ведущий1: Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.


  1. Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду

9 чёрных, белых 5

Кто успеет их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар голубей? ( 7 пар)


  1. Три кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек? ( 6)

  1. Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай – кА скорей,

Сколько книжек у мышей? (2)

  1. На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)


2 конкурс капитанов

(максимальная оценка 3 балла)

Ведущий2: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте – кА

Капитанам помогает

МА -ТЕ –МА – ТИ – КА.

  1. Петух стоя на одной ноге, весит 3 килограмма, сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 килограмма)

  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)

  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

  4. Один ослик нёс 10 килограмм сахару, а другой нёс 10 килограмм ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( поклажа у обоих одинаковая – по 10 кг)


3 конкурс « Посчитаем не спеша»

( максимальная оценка 2 балла)

Ведущий1: Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное – уметь считать и использовать смекалку.


  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

  2. Сколько рогов у у коров? (8)

  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  4. Сколько ног у 3 коров? (12)

  5. Сколько шин у 4 машин? (16)

  6. Сколько хвостов у 20 ослов? (20)

  7. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? ( 4)

  8. Два друга прошли 10 километров. Сколько километров прошёл каждый из них? ( 10)


4 конкурс «Математическая фантазия»

( максимальная оценка 3 балла)

Ведущий2: В этом конкурсе я выдам вам лист и фломастеры. А вы должны за 5 минут нарисовать из геометрических фигур различные картины.


Пока команды рисуют, проводится игра со зрителями «Узнай своё число»

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикреплена табличка с каким – либо числом ( все числа – разные, например 2,4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось , но сумма чисел (26) ведущий объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикреплённые к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить своё (недостающее от общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать своё число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы как можно скорее узнать все числа и одновременно скрыть своё.



5 конкурс « Домашнее задание»

( максимальная оценка 2 балла)


Команды задают по 2 вопроса друг другу.


6 конкурс « Финальный»

(максимальная оценка 2 балла)

Ведущий1: И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

  1. Что за цифра — акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

  1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)


Жюри подводит итоги, команды награждаются дипломами.
























Литература:

1.Журнал для родителей и педагогов Досуг в школе,2005 год №11

2.Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2006 год №6

3. Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2007 год №7

4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников, Просвещение, 1992

5.Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе, Выпуск 2 – Волгоград: Учитель.

Свежие документы:  Концепция педагогической деятельности

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: