Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6
Внеклассное мероприятие по математике
1 класс
«Математический калейдоскоп»
Подготовила: учитель начальных классов
Костина Лариса Дмитриевна
п.Талакан 2013 год
Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения,
умение работать в команде, развитие логического мышления.
Форма проведения: КВН
Подготовка мероприятия: ученики делятся на 2 команды, придумывают домашнее
задание, выбирают капитана, остальные ученики зрители.
Жюри за каждый конкурс ставит оценки от 1 до 3 баллов.
Ход мероприятия.
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем КВНе, посвященному математике. Сегодня мы должны показать свои знания и проявить находчивость.
Как вы думаете: «Зачем нужно знать математику?» ( ответы детей)
Ведущий2: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Ведущий1: Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок.
( выходят 2 команды)
Ведущий2: Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди.
( представление команд)
1 конкурс « Разминка»
( максимальная оценка 1 балл)
Ведущий1: Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду
9 чёрных, белых 5
Кто успеет их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар голубей? ( 7 пар)
Три кошки купили сапожки.
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек? ( 6)
Четыре умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по две книжки!
Сосчитай – кА скорей,
Сколько книжек у мышей? (2)
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9)
2 конкурс капитанов
(максимальная оценка 3 балла)
Ведущий2: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте – кА
Капитанам помогает
МА -ТЕ –МА – ТИ – КА.
Петух стоя на одной ноге, весит 3 килограмма, сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 килограмма)
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
Один ослик нёс 10 килограмм сахару, а другой нёс 10 килограмм ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( поклажа у обоих одинаковая – по 10 кг)
3 конкурс « Посчитаем не спеша»
( максимальная оценка 2 балла)
Ведущий1: Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное – уметь считать и использовать смекалку.
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у у коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у 3 коров? (12)
Сколько шин у 4 машин? (16)
Сколько хвостов у 20 ослов? (20)
Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? ( 4)
Два друга прошли 10 километров. Сколько километров прошёл каждый из них? ( 10)
4 конкурс «Математическая фантазия»
( максимальная оценка 3 балла)
Ведущий2: В этом конкурсе я выдам вам лист и фломастеры. А вы должны за 5 минут нарисовать из геометрических фигур различные картины.
Пока команды рисуют, проводится игра со зрителями «Узнай своё число»
В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикреплена табличка с каким – либо числом ( все числа – разные, например 2,4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось , но сумма чисел (26) ведущий объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикреплённые к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить своё (недостающее от общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать своё число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы как можно скорее узнать все числа и одновременно скрыть своё.
5 конкурс « Домашнее задание»
( максимальная оценка 2 балла)
Команды задают по 2 вопроса друг другу.
6 конкурс « Финальный»
(максимальная оценка 2 балла)
Ведущий1: И пусть острей кипит борьба,
Сложней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Что за цифра — акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Жюри подводит итоги, команды награждаются дипломами.
Литература:
1.Журнал для родителей и педагогов Досуг в школе,2005 год №11
2.Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2006 год №6
3. Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2007 год №7
4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников, Просвещение, 1992
5.Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе, Выпуск 2 – Волгоград: Учитель.