Внеклассное мероприятие по Математике «Брейн — ринг «Ох, уж эта математика!»» 5 класс

МОУ Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 4





Брейн — ринг

«Ох, уж эта математика!».







Подготовила и провела :

учитель математики

Конева Надежда

Александровна







Брейн — ринг «Ох, уж эта математика!».

Цель : расширение и углубление представлений учащихся в области применения математики.

Задачи:

Развивающие: развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; развивать самостоятельность и творчество.

Образовательные: применять знания в практических ситуациях.

Воспитательные: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать чувство прекрасного; формировать отношение взаимной ответственности при совместной работе; воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип: математическая игра.

Форма: соревнование с использованием презентации.

Подготовительный этап:

— в параллели 5-х классов набираются команды по 6 человек;

— каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему;

— готовит музыкальный или стихотворный номер о математике;

— учитель подбирает задания.


План мероприятия.

1.Вступительное слово учителя и представление команд.

2. Разминка для ума.

3.Согласны ли вы с утверждением?

а) Задачи для каждой команды.

б) Уравнения для каждой команды.

4. Домашнее задание.

5. Фантазёры.

6. Игра со зрителями.

7. В гостях у сказки.

8. Аукцион пословиц и поговорок.

9. Подведение итогов, награждение победителей.


Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

(Николай Заболоцкий)

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово: добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем брейн — ринге «Ох, уж эта математика» .

А сейчас — представление команд, которые представят нам свои команды.

Слово 5 «А».

Слово 5 «Б»

Слово 5 «В»

2. 1 тур «Разминка для ума», где участники должны показать свою смекалку, остроумие и чувство юмора.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

У нас загадки и шарады.

За разгадку- всем награды.

Вопросы 1 команде.

1. За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)

2. Пассажир такси ехал в село, по дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село?

3. Без чего человеку нельзя жить? (без имени)

4.Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)

5.Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. как её зовут? (Дюймовочка)

Вопросы 2 команде.

1.Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (станет мокрым)

2. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвёртый)

3. Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)

4. Шёл охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил, куда он попал? (в милицию)

Свежие документы:  Карточки для проведения зачётов на уроках математики в 6,7,8 и 9 классах

5. Свинья , собака, ворона, заяц – эти животные всем известны. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка)

Вопросы 3 команде.

1. Не горит, а гасить приходится. (долг)

2.Что не устаёшь делать? (дышать)

3. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

4. Где сухого камня не найти? ( в море)

5. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьёв осталось на грядке?

3. 2 тур «Согласны ли вы с утверждением?»

Нам нужно настроиться на хорошую работу, сосредоточиться. Пусть напряжение покинет вас. Сядьте поудобнее и …

Тур второй мы начинаем.

Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет.

На экран вы посмотрите

И задачки нам решите.

Вопросы командам : Согласны ли вы с утверждением?

а) Задачи:

1 –ой команде: «Если два участка прямоугольной формы огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны»

2 –ой команде: «Если два участка прямоугольной формы, огороженные забором, имеют одинаковую площадь, то длина забора одинакова»

3 –ой команде: Площадь прямоугольника 36см2. Найди сторону квадрата с такой же площадью.

б) Уравнения :

1) (3х+5х)∙18=144; 2) (7у-3у):8=17; 3) (6а+а):13=14

4. Номера художественной самодеятельности участников команд.

5. 3 тур Фантазёры.

Вы, ребята, все устали

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так что 3-ий тур-ИГРА!



Задания командам: составить как можно больше слов из слова «треугольник» за определённое время



6. Игра со зрителями.

1. Один человек купил 3-х коз и заплатил 300 рублей. Спрашивается: почём каждая коза пошла? (по траве)

2. Мальчик пришёл на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног на мельнице? (2 ноги мальчика, у кошек и котят лапки)

3. Двое пошли, два гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли гвоздей найдут? (ничего)

4. Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить 2 мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем в него засыпать муку)

Возможно ли такое?

Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4? (всадник на лошади)

7. «В гостях у сказки»

Итак, следующий тур. Зачитываются отрывки из сказок, где встречаются числительные или зачитываются условия задач, соответствующих сюжету сказки, а команды угадывают, о чём идёт речь.

1 –ой команде: «О рыбаке и рыбке» (картинка на экране)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.


Сколько всего лет жила эта семья у моря? (33года)

2 –ой команде: (Картинка о царе Салтане)

В свете есть иное диво.

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой, хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор.



Сколько всего людей вышло из моря?

(34)

3 –ой команде: Картинка о «Золотом петушке»

Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу:

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой..»



Спица на куполе может выдержать вес 4кг 150 г.

Царю подарили петушка массой 3кг 250г.выдержит ли спица, если петушок поправится на 800г?

(выдержит, т.к. 4кг150г > 4кг 50 г)



8. Аукцион пословиц и поговорок

Болельщикам аукцион пословиц и поговорок с числительными.

Например:

  1. Когда двое сердятся, оба виноваты.

  2. Кто рано встаёт, тот вдвое живёт.

  3. Настойчивость-половина счастья.

  4. От великого до смешного –один шаг.

  5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  6. Старый друг лучше новых двух.



9. Подводятся итоги. Награждаются победители.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: