Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «внимательные математики»







Внеклассное мероприятие

по математике для 6 класса:



Игра

«внимательные математики»

Учитель: Полунина В.К.





















2014 г.

Игра: «Внимательные математики»

Цели:

—        развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

—        воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления;

—        расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: игра-соревнование

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, проектор, раздаточный материал



План игры.

  1. 1.ОНУ

  2. Формирование команд

  3. «Заморочки из бочки»

  4. «Объяснялки»

  5. «Математический Крокодил»

  6. «Математическая эстафета»

  7. Итог

Ход игры

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами немного поиграем в игру «Внимательные математики». Для этого вы разделитесь на команды. На столе разложены карточки на обратной стороне которых цвет команды, в которую вы попали. Сейчас по очереди каждый выберет карточку.

Итак команды получены, осталось только выбрать назвать и капитана. Название должно быть связано с математикой. И можно начать сегодняшнюю игру. (звучит музыка)

  1. Тур «Заморочки из бочки»

В этом туре вам могут понадобится не только знания, но и удача. На экране имеются  9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, котораяпобедит в жеребьевке. . После прочтения задачи у команды есть 30 секунд на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши соперники, но за правильный ответ они также получат 2 балла. Но любая игра – это счастливый случай, поэтому в бочонке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.

 

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?             (3 кг)

2. Птицелов поймал в лесу 7 синиц, по дороге встретил 7 учениц. Каждой подарил по синице и в клетке осталась одна птица. Как это могло быть? (одну птицу отдал с клеткой)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?                                                                                                              (13).

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?                            (3/4).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?    (3).

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?     (13).

7. Назовите 5 дней недели, не называя ни чисел, ни названия этих дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. Где на земле самые длинные сутки? (нигде, они везде одинаковые)

Подведем итог первого тура, на начало игры лидирует команда…


  1. Тур. «Объяснялки»

В этом туре будут участвовать капитаны. Я загадала математический термин и придумала 3 подсказки. Если вы сможете отгадать слово после первой подсказки, то получите 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. Капитаны отвечают по очереди, начинает капитан отстающей команды .

1.    Их очень много.

2.     По ним считают.

3.    По ней можно найти периметр и пройденный путь. (Формулы).

 

1.    Ее отстукивают на барабане.

2.     Этим стреляют из ружья.

3.    Она бывает обыкновенной. (Дробь).

 

1.     Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

2.     Когда одно вытекает из другого.

3.     Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

 

1.     Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

2.     Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

3.     Равные отношения. (Пропорция).

Итак подведем итог конкурса капитанов.

  1. Тур «Математический Крокодил»

Выходит по одному участнику от каждой команды и получают свой математический термин, который должны объяснить только жестами. Команда, угадавшая слово первой получает 2 балла. (Круг, циркуль, цифра, дробь)

На этом этапе игры лидирует команда…

  1. Тур «Математическая эстафета»

Для каждой команды дается логическая цепочка значение, которой учащиеся найдут решая по очереди выходя к доске, один ученик одно действие. Побеждает та команда , которая первая найдет верное значение. (3 балла)

Итак ребята это был последний тур теперь подведем итог сегодняшней игры. В этой нелегкой борьбе побеждает команда … Не будем расстраиваться , если у кого, что то сегодня не получилось. И будем стараться. что бы в следующей игре у нас обязательно получилось не чья.

До свидания!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сравнение и округление десятичных дробей"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: