КГУ КОМПЛЕКС ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 33
Методическая разработка урока алгебры
8 класс
Капитал-шоу «Поле чудес»
Учитель математики высшей категории
Ковалева Ольга Александровна
Цель: Активизация работы учащихся на уроке за счет во влечения их в игру. Развитие логического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать.
Задачи:
Образовательные:
Установить межпредметные связи с русским языком.Расширить кругозор учащихся;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики.
Воспитательные:
Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность,
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающие:
В игровой форме развивать у учащихся интерес к математике;
Развивать способности логического мышления учащихся;
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, 2 конверта
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
Правила игры
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово, указанное на табло.
Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:
Приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в конверте (оценку пять, освобождение от одного д/з, освобождение от зачета).
Плюс — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).
Шанс — игрок может обратиться за помощью аудитории для получения ответа или подсказки.
→ — набранные очки не сгорают,
но ход передаётся другому игроку.
х2 — набранные игроком очки удваиваются,
если он верно назовёт букву.
3.Отборочные туры: Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
•
1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!»
А Грибоедов
Б Омар Хайям
ВКрылов
• 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?
А Л.Н.Толстой
Б А.С. Грибоедов
В А.Н.Островский
• 3.В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю — тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было народа?
А 100 000
Б 1000
В 10 000
Как в переводе с латинского звучит цифра 0? (НИКАКАЯ)
Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?
А Л.Н.Толстой
Б А.С.Грибоедов
В М.Ю.Лермонтов
2. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику?
А А.С.Грибоедов
Б А.С.Пушкин
В Л.Н. Толстой
3. Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень»?
А Аршин
Б Сантиметр
В Градус
Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена это знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как это называется?
Переведите на русский язык греческие слова — моно, ди, поли и латинские — уни, би, мульти
А мало, много, средне
Б один, два, много
В один, два, три
2. Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»?
А катет
Б перпендикуляр
В высота
3. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?
А 1
Б 3
В 2
Какое прилагательное русского языка в математике становится именем существительным?
Французский философ, математик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики
С буковй «и» — это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» — это сущительное, обозначающее сторону треугольника.
Музыкальная пауза. Песня на мотив «Зайка моя».
Плюсик ты мой, я — твой минус,
Косинус ты, я – твой синус,
Ты аксиома, я – теорема,
Следствие ты, а я- лемма.
Ма-те-ма-ти-ка моя…
Припев:
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Знание ты, я — шпаргалка,
Если ты нуль, то я – палка.
Ты ордината, то я – абсцисса,
Ты уголок, я – биссектриса.
Ма – те – ма – ти — ка моя…
Частное ты, я –делитель,
Ты знаменатель, я – числитель.
Ты мой кружок, я – твой сектор,
Ты модуль мой, я – твой вектор.
Ма – те – ма – ти — ка моя…
Сумма моя, а я – разность,
Дольная ты, а я – кратность,
Гипотенуза ты, я – твой катет,
Терминов нам с тобой хватит.
Ма – те – ма – ти – ка моя…
Суперигра. У нас это гипотенуза, а у греков это слово переводится …….