Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 им. В.В.Горбатко п.Восход, Новокубанского района
Внеклассное мероприятие по математике
5 класс
Терещенко Галина Николаевна
Учитель математики
План мероприятия:
«Ориентация на местности»
«Составим карту гонки»
3.Гонка по пересеченной местности «Кроссворд»
4. Внезапная остановка «Составь фигуру»
5.Привал «Рассуждалки»
6. «Обгонялки»
7. Подведение итогов
Цель:
-расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
-умение быстро ориентироваться в обстановке;
-развитие сообразительности, находчивости, тренировки памяти.
Ход мероприятия:
На доске эпиграф:
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев делать
его немного занимательным»
О. Паскаль,
французский ученый
Организационный момент:
Ведущий: Много веков прошло с тех пор. В настоящее время математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи со всеми областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительным искусством, химией и биологией и другими современными науками. Каждому рабочему необходимы математические знания, например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Таким образом, математика необходима в любой профессии.
Напоминаю вам простые правила поведения:
-вести себя спокойно, но не отсиживаться;
-не выкрикивать (громко — это не значит красиво);
-быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
-быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
-задания выслушивать до конца.
Конкурсы будет оценивать жюри в составе: (ведущий представляет жюри)
Команды формируются с помощью заранее вытянутых номеров с цифрами 1,2,3. Выбирается участниками команд свой капитан, придумывается название.
Каждая команда — это экипаж машины, которому предстоит пробег по местности со множеством препятствий. Побеждает тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя весь маршрут движения.
Ведущий: Сегодня в игре «Математическое ралли» принимают участие команды. Представление команд.
Ведущий:Поприветствуем друг друга.
Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования умов, первый конкурс «Ориентация на местности ».
А сейчас посмотрим, как вы чувствуете себя на местности. Каждая команда отвечает на вопросы. За правильный ответ 1 балл. (Балл получает та команда, которая быстрее отвечает на вопрос.)
Жюри оценивает каждый ответ.
Числа, употребляемые при счете предметов?(натуральные)
Результат от деления?(частное)
Угол меньше прямого?(острый)
Прибор для измерения углов? (транспортир)
Число разрядов в классе?(4)
Два в квадрате четыре, а угол в квадрате? (прямой)
Прямая, ограниченная одной точкой?(луч)
Сумма сторон геометрической фигуры?(периметр)
Создатель руководства по математике «Начала»? (Евклид)
Когда стрелки часов составляют развернутый угол?(6 часов)
Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха?(Баба-Яга)
Прибор для построения окружности?(циркуль)
Прямая ограниченная двумя точками? (отрезок)
Отрезок, длина которого равна 1?(единичный)
Биссектриса — это…
Сколько бойцов было у Али-бабы? (40)
Наука об измерении земли? (геометрия)
Численность играющих в баскетбольной команде? (5)
Подведение итогов конкурса «Ориентация на местности ». Выставление баллов.
Ведущий: Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше составляет?
Мне вам буквы прочитать,
Вам же думать, составлять!
Ведущий: второй конкурс «Составим карту гонки»
Вызываются капитаны команд и вытягивают по очереди по 10 букв алфавита. Необходимо составить наибольшее количество слов. За каждое слово -1 балл, за математическое слово — 2 балла.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Гонка по пересеченной местности «Кроссворд»
Командам предлагается разгадать кроссворд .
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
Внезапная остановка – дозаправка «Составь фигуру» .
Конкурс капитанов.
Тур четвертый начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Капитанам команд предлагается на скорость показать все числа от 1 до 25. побеждает тот капитан, который быстрее покажет ве цифры на доске.
11 | 20 | 7 | 4 | |
17 | 16 | 5 | 22 | 15 |
23 | 10 | 12 | 9 | 24 |
2 | 19 | 3 | 13 | 6 |
18 | 25 | 8 | 21 | 14 |
Подведение итогов конкрса. Оглашение промежуточного результата.
Ведущий: Привал «Рассуждалки»
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Итак, пятый тур — игра!
Каждой команде предлагается по три рассуждали на одно и тоже слово. Ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с последней попытки — 1 балл.
Это такая штука, в которой что- то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь что-то сделать — и сделаешь
Иногда задачи решаются с его помощью.
Не знаю есть ли у него стебли и листья, но корни у него есть. (Уравнение)
Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
Эта фигура используется везде и применяется везде: в быту, технике, в архитектуре и других областях.
А еще ее можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (Круг)
Это такая кривая уходящая в бесконечность.
Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем то ее получим.
Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.(Парабола)
Оценивание жюри.
Ведущий: и напоследок мы узнаем кто же из наших команд придет первым к ФИНИШУ. Конкурс «Обгонялки».
Команды на перегонки должны отвечать на вопросы с первой попытки — 3 балла, со второй попытки — 2 балла, с третьей попытки — 1 балл.
Ничего не стоящий, значащий человек
Ничего, ничто Цифра та не колобок, просто он пустой кружок (Ноль)
Чертежный инструмент
Сговорились две ноги, сделать дуги и круги (Циркуль)
3. Детская игрушка
Одно из чудес света — гробницы египетских фараонов- царей Геометрическое тело – многогранник (Пирамида)
Это геометрическая фигура Она может быть спасательным Это часть плоскости ограниченная окружностью(Круг)
Бывает барабанная или пальцами Отношение двух выражений Число 3/5 — это … (Дробь)
Ими пользуются в магазине
Простейший калькулятор. На лесенке — стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать (Счеты)
7. Они доходят до нас от солнца
Бывает координатным или числовым. Это часть прямой (Луч)
8. Одна шестидесятая его равна 1 минуте
Они встречаются на этикетках спиртных напитков. Единица измерения углов (Градус)
9. Утверждение в математике
С первой вы встречаетесь в 7 классе. Ее надо доказать (Теорема)
«Финиш» .
Подведение итогов. Награждение победителей дипломами и подарками.
Заключение.
Ведущий:
Дорогие ребята!
Про числа рассказать вам многое хотели.
Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,
Без чисел не прожить нам и недели.
Окончен праздник наш, пора идти домой,
Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.
Я пожелать хочу вам не стареть душой!
Учитесь! Смейтесь! Мир так интересен!
Мне очень хочется, чтобы вы все успешно усваивали математику.