Урок- игра «Недетская математика».
Цель:
Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;
Популяризация среди учащихся занимательных задач;
Развитие познавательного интереса.
Показать связь математики с жизненными задачами и трудностями
Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Выявление скрытых способностей умений учащихся.
Повторение пройденного материала 5-6-го класса.
Ход урока:
Организационный момент.
Учащиеся делятся на команды, придумывают название команд.
Разминка
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов — на юг, потом еще 4 шага — на север и еще 11 шагов — на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад.
Клад на том же месте
В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 71?
На третьем этаже. в четвертом подъезде. (20+20+20)+11=71
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
По дороге
Во время сбора грибов мальчик 5 раз переходил полотно одной и той же железной дороги. По одну сторону или по разные от полотна ж/д находится мальчик и его дом?
По разные стороны
Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час –другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?
Они будут в момент встречи на одном и том же расстоянии.
У меня есть 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
10 и 5 коп. одна из них не 5 копеек.
Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?»- спрашивают у него , и человек отвечает: «В семье я рос один , как перст, один. И Все ж отец того, кто на портрете, — сын моего отца (вы не ослышались, все верно-сын!)». Чей портрет разглядывает человек?
Он разглядывает свой портрет
Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами выше вас?
Был .про него речь и идет.
Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
90 км
Найдите: а) два в квадрате; б) три в квадрате ;в)угол в квадрате.
4, 9, 90 гр.
Старинные задачи. А) Что дороже: Вагон ,наполненный золотыми монетами по 5 рублей или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей?
Целый вагон золота дороже половины вагона с золотом.
Старинная задача. А) Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке –по коту. Сколько существ шло в Москву?
Один мужик
Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
Две, остальные погасли
Почему парикмахер в Женеве пострижет охотнее двух французов, чем одного немца?
Больше заработает
По дереву ползет гусеница. За день она поднимается на 6 м, а ночью сползает на 4 м. За сколько дней она доползет до вершины ,если высота дерева 14 м?
На третий день приползет. ночи-не в счет.
Три подвижных конкурса:
Выходят по три человека от команды к доске. Вспоминаем тему делители и кратные. Встаем в ряд. Начинаем считать от 1 до …,на кого выпадает число кратное трем, или заканчивающееся на три(например 13),тот подпрыгивает ,выкрикивая свое имя. Кто ошибется-выбывает.Последний приносит очко своей команде
Решето Эратосфена. Надо вспомнить признаки делимости
За 1 мин надо командой вычеркнуть числа, не являющиеся простыми. Останутся только простые числа.
Глазомер. На глаз отрезать от веревки 1 метр и 1 дм. Командам раздаются ножницы и веревки. Время 1 минута. Кто точнее-получают балл.
5.Конкурс капитанов
1. Вдоль дороги от дома до школы посажено 20 деревьев. Расстояние между двумя соседними деревьями 2 м. Миша вычислил расстояние от школы до дома следующим образом: 20*2 =40(м) верно ли это решение?Если нет,то решите задачу правильно . Рисунок:
2. Веревку разрезали на части. При этом сделали 6 разрезов. Сколько частей получилось?
Получилось 7 частей
3.Требуется распилить бревно на 6 частей . Каждый распил занимает 2 минуты. Сколько времени потребуется на эту работу?
6 частей, 5 распилов,10 мин.
5.Подведение итогов мероприятия. Выигравшая команда получает пятерки.
До новых встреч в царстве смекалки…
Список использованной литературы
Математика. 6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов Е.Н. 2012г. издательство «Мнемозина»
Задачи на смекалку 5-6 Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. 2013г издательство «Просвещение»
Кенгуру – 2009. Задачи Решения. Итоги Братусь Т.А, Жарковская Н.А. издательство «Левша. Санкт-Петербург»
За страницами учебника математики Делтон И.Я., Виленкин Н.Я. издательство «Просвещение» 1989
Интернет-ресурсы:
https://shkolabuduschego.ru/shkola/trenazher-po-matematike-igra.html
https://society.lb.ua/education/2012/11/30/180805_plach_matematika.html
https://kovalevajulia.ucoz.ru/index/matematika/0-24