Внеклассное мероприятие по математике «Положительные и отрицательные»

Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ)

« Положительные и отрицательные»



Полянская Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №59»

Цели:

Проверка и систематизация знаний по теме: Положительные и отрицательные числа.

Развитие умений выполнять действия с положительными и отрицательными числами, работать в координатной плоскости, с числовыми промежутками.

Воспитание творческой, активной, толерантной личности, развитие умений работать с ПК, интерактивной доской.

Оборудование:

Интерактивная доска, ПК, шары, наполненные гелием с написанными на них математическими формулами, карта звёздного неба, переносные доски, передвижная доска с видами г. Курска, самохарактеристиками, мультимедийная презентация, конверты с заданиями, костюм мага, бейджики с фамилией и именем участника встречи, карта звёздного неба.

Формы, приемы и методы работы:

Групповая, фронтальная — “Лото”, “Кроссворд”, “Викторина”, театрализованное представление, помощники-консультанты.



Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу, обменяйтесь дружеским рукопожатием и представьтесь друг другу. (Слайд №1,2). Садитесь.

Сегодня мы проводим учебную встречу учеников 6 классов – « Принимай гостей» (Слайд №3).

Проведём мы встречу под девизом: “Решай, ищи, твори и мысли!” (Слайд №4).

Как часто бывает: люди живут в одном доме, учатся в одной параллели, работают в одном коллективе, но не общаются друг с другом, т. к. не знают интересов друг друга, увлечений, характера. А между тем, жизнь намного интереснее в общении, дружбе, в коллективном выполнении каких-то общих задач.



Вот и наша цель: познакомить вас поближе, помочь вам, ребята, проявить свои знания по теме “Положительные и отрицательные числа” и зарядиться хорошим настроением от встречи. (Слайд №5)



За верные ответы вы будете презентоваться жетонами — “смайликами”. Улыбка – лучшая награда! Помогать мне будут экскурсоводы – Полянская Кристина и Малышева Даша.

Отправной точкой нашей встречи будет кабинет информатики № 216, где мы сейчас находимся. (Слайд № 6)



Итак, с чего и с кого мы начнем наше знакомство, узнаем, ответив на теоретические вопросы:

— Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

— Сформулируйте правило сложения положительных и отрицательных чисел.

— Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

— В какой координатной четверти находится точка А (-80;800)?

— В каких координатных четвертях абсцисса и ордината точки координатной плоскости имеют разные знаки?

— Назовите координаты точки, симметричной точке К (а;в), относительно оси ОХ. (Слайд №7, слайд№8)

Встаньте, пожалуйста, те, кто получил смайлики. Назовите букву на обратной стороне смайлика. Из этих букв составьте женское имя. (София, слайд №9).

Итак, наше знакомство мы начнём с Софии Феоктистовой. София, представься, пожалуйста. (Коротко рассказывает о себе, слайды №10-№14). Ребята, понятия “положительные ” и “отрицательные ” встречаются не только в математике, но и в повседневной жизни. София, представь нам свою самохарактеристику. София: “….Буду стараться, чтобы в графе “+” был перевес над “-””.

Свежие документы:  Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 7"

Спасибо!

К кому же теперь мы отправимся в гости? Математическое лото нам поможет в этом. Положите, пожалуйста, на стол переносные доски и мелки. На классной доске записаны задания к математическому лото, таблица с ответами – на интерактивной доске. Выбираете верный ответ и записываете слово, которое у вас получилось на переносных досках. За верно выполненное задание получаете 2 смайлика, если есть ошибка – 1смайлик.

Вопросы: (на классной доске)

Найдите наименьшее целое число на промежутке (-5;5).

0,3 : (-0,1)

-1/8: (-2)

1 5/12 – 2 6/12

Найдите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку (-8;-3 ].

-1/32*(-2)

Символическая запись?

Число, противоположное к — (-8)?

И) (-200;150] Р) 1/16 С) 1/8 Д) -13/12

У) 1/4 К) [-200;150] Г) -4 М) 8

А) -3 Х) -5 Е) 3 Я) -8

ГАРДАРИЯ

Ребята, у вас получилось слово “гардария”. Поднимите руку, кто является членом нашей школьной детской организации “Гардария”?

Давайте объясним, почему вы выбрали именно ваш ответ. (Слайды № 16,17)

А теперь слово предоставляем нашим экскурсоводам и помощникам – Кристине и Дарье. Они проведут с вами экскурс в историю этого детского объединения.

Кристина: (показывает герб “Гардарии”)

— “Гардария” – это страна городов, а для нас “Гардария” — школа, где “города” — это классы, а граждане – это все ученики. “Гардария” — это “крепость” нашей школы с широко открытыми воротами, демонстрирующие единство всего школьного коллектива. Солнце над “Гардарией” символизирует дружбу и теплоту отношений в нашей школе. В этом году у детской организации “Гардария” — юбилей. Нам 10 лет. Первоначально в состав детской организации входило 86 человек. “Гардария” сразу стала активно участвовать во всех школьных и городских мероприятиях. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты.

Дарья: 10 лет – это, конечно, немного. Но и за этот небольшой срок мы успели сделать многое. Наша детская организация всегда стремится быть впереди, вести за собой, делать добро людям, ведь недаром девиз нашего детского объединения: “Спешите творить добро!” С 2004 года “Гардария” на городских мероприятиях занимает только призовые места. (Слайды № 18, 19, 20).

Спасибо, девочки, за интересный экскурс в историю нашей школьной детской организации.

Ребята, вы заметили, что Шашков Женя является членом нашей д/о “Гардария”. Послушаем его. Представься нам, пожалуйста.

(Шашков Евгений рассказывает о себе, своих увлечениях, положительных и отрицательных качествах характера. “…. Развиваю внимание, целеустремлённость, воспитываю упорство в достижении цели, стараюсь давать чёткие ответы на поставленные вопросы: да или нет.”)

Женя может сделать выбор в конкретной ситуации. А как вы ответите на вопросы: “Верно ли? Может ли?”. Сейчас мы это узнаем. Давайте повторим правила работы за компьютером, технику безопасности, потому что задания будем выполнять на ПК. Занимаем места за монитором. Создайте, пожалуйста, таблицу 6 на 2, т.е. 6 столбцов и 2 строки. Первую строку пронумеруйте от 1 до 6. Во второй строке будете писать ответы. Договоримся, если утверждение верно, то вы пишите – 1, если нет – 0. В итоге у вас получится набор 1 и 0. Занимаем свои места у компьютера. Верно выполненные задания будут отмечаться смайликами.

Свежие документы:  Тест по математике для 6 класса «Противоположные числа»

Читаю вопросы задания на интерактивной доске. (Слайд № 21)

1 1 1 0 1 0

На экранах монитора. ( Помощники раздают смайлики.)

Итак, у вас получился такой код: 111010 (Слайд № 22)

Пересядьте, пожалуйста, за парты.

А как вы аргументировали свои ответы? Проверка и объяснение выбора ответа.

Вопросы к заданию:

Верно ли, что из 2 отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше?

Верно ли, что любое число, которое меньше отрицательного числа, также является отрицательным?

Верно ли, что если из меньшего числа вычесть большее, то разность будет отрицательной?

Может ли сумма 2 отрицательных чисел равняться 0?

Может ли сумма 2 чисел с разными знаками равняться 0?

Верно ли, что если меньшему числу прибавить большее, то сумма будет положительной?

Итак, самые решительные, верно сделали свой выбор. Среди них и ученик 6 Г класса – Глянцев Иван. Поэтому в гости мы отправляемся к нему. Принимай, Ваня, гостей! Представься, пожалуйста! (Рассказывает о себе: “ Я, Глянцев Иван, родился в городе Курске 31 декабря 1996 года. …..)

Везёт тебе, Ваня! 31 декабря — День твоего рождения и Новогодний праздник, в ночь с 31 на 1 января! Вся страна празднует! Бой курантов возвестит наступление Нового года. На этом празднике все ждут какого-то чуда, доброй сказки.

А добрую сказку, вы услышите, выполнив следующее задание:

Отметьте данные точки на координатной плоскости, соедините эти точки отрезками. Кто самый быстрый и лучше всех ориентируется в прямоугольной системе координат?

(Слайд № 23). ( У детей и гостей на листочках в клетку готовая система координат.)

Первых 6 учеников мы отметим смайликами. Ребята, а что это за фигура в вас получилась? Покажите ее на карте звездного неба. (Разворачивается карта звёздного неба. )(Слайд №24)

Ребята, мы и не заметили, как стали космическими путешественниками! Давайте отдохнём и под приятную музыку послушаем легенду древних греков и загадаем желание под Новый год. (Тихо звучит музыка на фоне слайда и ученик рассказывает миф о Большой и Малой Медведице: )

У древних греков существовал миф о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять в жёны прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

Рассказывал миф ученик 6 класса, увлекающийся чтением литературы, любитель театра и кино Никурадзе Нодар.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Действия с рациональными дробями"

Ребята, поднимите руку те, кто любит разгадывать кроссворды? Ваше желание исполняется! Только теперь разгадывать кроссворд мы будет все вместе, вписывая слова кроссворда на листочка, которые у вас на партах и на интерактивную доску. (Слайд №25). (Дети по желанию выходят к интерактивной доске и заполняют клеточки кроссворда).

Прочтите имя мальчика, которое у вас получилось по вертикали. (Слайд №26)

Где Илья Домнин? Принимай гостей!

Расскажи нам о себе и веди к себе в гости. (Ученик представляет свою самохарактеристику: “… Люблю аргументировать и доказывать свои убеждения, люблю удивлять друзей и знакомых фокусами.”)

Обращаюсь ко всем 6 — классникам: “ Какое известное высказывание о числах написано над классной доской в кабинете № 210? И в прошлом, и в это учебном году, каждый день это высказывание известного математика было у вас перед глазами. (Ответ: “Числа правят миром!” Пифагор)

(После того, как дети ответят, показываем слайд №27)

Очень любит фокусы, так написал в своей самохарактеристике, Илья. Он предстанет перед вами сейчас в роли факира.

(Слайд №28) (Звучит таинственная музыка.)

Факир: О, достопочтенные! Сейчас вы действительно убедитесь, что миром правят числа!

Фокус:

Задумайте два числа.

Из первого вычтите второе, результат запишите.

Теперь из второго вычтите первое, результат запишите.

Сложите полученные результаты.

Получится 0.

Мой фокус имеет простое математическое обоснование. Если из первого вычесть второе, а из второго вычесть первое, то получатся два противоположных выражения, а их сумма равна нулю:

(ab)+(ba)=ab+ba=0

Ребята, а кто увлекается спортом? Среди нас есть ученик – Синяков Антон, который занял 1 место на городских соревнованиях по Дзюдо. Антон приглашает нас к себе в гости. (Самохарактеристика Антона)

А теперь мы займёмся тренировкой умственных мышц. На представленном слайде найдите имена трёх учёных – математиков. (Пифагор, Платон, Евклид). (Слайд № 29)

Ребята! Вы молодцы! Все очень старались, показали прочное знание темы: “Положительные и отрицательные числа”! Поднимите вверх смайлики. У вас такое же настроение, как на смайликах? Сегодня вы познакомились с ребятами из одной параллели, лучше узнали друг друга, побывали в гостях. После окончания встречи можете подойти к передвижной доске и прочесть самохарактеристики остальных ребят, к кому мы не успели “сходить” в гости. А еще вы каждый получаете новогоднее поздравление от нового друга. Но прочесть его сможете лишь после того, как дома выполните задание: “Составь открытку!” Удачи Вам! (Помощники раздают открытки. На одной стороне двойной открытки предложено 9 заданий по теме, вписанных в ячейки таблицы 3х3, а вторая половина открытки с ответами разрезана на прямоугольники. Ученик, верно выполнивший задание, прикладывая прямоугольники с ответами на примеры, восстанавливает разрезанную половинку открытки.)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: