Внеклассное мероприятие по Математике «Путешествие в страну Геометрию» 3 класс

МОУ «Сош с. Новотулка , Питерского района , Саратовской области»










УМК «Начальная школа XXI века»

Урок по математике

3 класс


ТЕМА:

«Путешествие в страну Геометрию»











Автор:

Цыбина Нина Анатольевна

учитель начальных классов


2008 год


Цели урока:

— обобщение, уточнение и расширение знаний о геометрических фигурах;

— совершенствование практических умений и навыков в построении

геометрических фигур;

— развитие восприятия, наблюдательности, пространственных представлений,

умения выделять главный признак, классифицировать, обобщать;

— воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности,

заинтересованности и уверенности в своих возможностях в процессе

выполнения работы.



Оборудование:

аудиозапись письма инженеров и прилагаемая инструкция , чертежные

листы для выполнения работы; линейки, угольники, ПК, презентация

«Страна Геометрия»





























Ход урока.


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

— Сегодня в нашем школьном доме гости. Ребята, когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать все возможное, чтобы гостям было уютно в вашем доме. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

— В огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием Геометрия. И мы с вами уже путешествовали на уроках по городам этой интересной страны. Мы познакомились с жителями городов Геометрии, узнали, что эту страну населяют не числа, а кто? (ответы детей). Правильно, различные линии и фигуры, плоские и объемные.


II. ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

— Ребята, давайте вспомним наших друзей из страны Геометрии!

— В какой город сначала отправимся? (ответы детей)

Итак, город Линий. (Показ слайдов. Учащиеся отгадывают загадки, называют фигуру, говорят определение).

  1. Я – как натянутая нить,

Нельзя меня остановить,

Я безгранична, бесконечна,

Идти по мне ты можешь вечно. (прямая)

  1. С Луной и Солнцем я роднюсь,

От данной точки начинаюсь.

И по прямой вперед стремлюсь,

Но никогда я не кончаюсь. (луч)

  1. Я на прямой всегда живу,

Заметь, что два конца имею,

А вот как все меня зовут

Прошу ответить поскорее. (отрезок)

  1. Я из отрезков состою,

Их звеньями все величают,

А если я концы свои соединю,

В многоугольник превращаюсь. (ломаная)

  1. (Слайд с изображением перпендикулярных прямых. Уч-ся дают определение)

Итак по очереди, г. Треугольники, г. Круги, г. Многоугольники.


— Молодцы, ребята! Вы хорошо помните своих друзей из Геометрии. И вы их не просто знаете, вы научились все эти фигуры правильно строить. Я думаю, что Геометрия тоже довольна вами, потому что, посмотрите, она приглашает вас в свой новый город – город Мастеров-строителей! Вы согласны там побывать? (ответы детей)

(Щелкаю мышкой по обозначению города Мастеров-строителей. Появляется конверт)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

— Ребята, вам пришло сообщение. (достаю из-за доски пакет). Давайте посмотрим, кто нам прислал это письмо? (слушаем аудиописьмо)

«Здравствуйте, ребята 3 класса Новотульской школы! Пишут вам инженеры крупного конструкторского бюро строительного института города Москвы. Нам стало известно, что вы успешно овладели геометрическими навыками, научились строить различные фигуры на плоскости, то есть очень хорошо подружились с Геометрией. Поэтому мы хотим предложить вам выполнить наше задание. Ребята, точно следуйте нашим инструкциям! До свидания! Желаем успехов в работе!»

— Ребята, а вы знаете, чем занимаются инженеры строительного института? (ответы детей)

— Наверняка, каждый из вас мечтает о том, какую профессию он выберет для себя в будущем. Сегодня на уроке вы попробуете себя в одной из многочисленных профессий, которые есть на земле – инженер-строитель. Эта профессия очень тесно связана с математикой, с точными расчетами, с геометрией. Нужно долго учиться, чтобы овладеть этой профессией. Это специалисты, которые могут сконструировать, составить чертеж практически всего на свете. Все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибаться даже на миллиметр в расчетах. Ведь по этим чертежам потом строятся дома.

Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Настало время познакомиться с заданием инженеров. (Вскрывается конверт).

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

— Нам нужно выполнить чертеж для постройки нового дома и посчитать его площадь. Высота дома _____м, ширина _____м, длина ______м. В этом доме будет 4 одинаковые по площади квартиры. (раздаю детям чертежные листы). А чтобы вам было легче представить дом, инженеры передали вам маленькие макеты домов.

— Начинаем чертить передний план дома.

— На какую геометрическую фигуру похож передний план дома?

— Вы умеете строить прямоугольники? Здесь вам помогут свойства прямоугольника. (учащиеся выполняют построение).

— Какие измерения нам понадобятся для выполнения построения? (высота, длина)

V. ФИЗМИНУТКА

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Аналогично учащиеся выполняют построение бокового вида , вида сверху.

— А теперь, посчитайте площадь, которую займут все квартиры в этом доме.

VII. ИТОГ УРОКА

— Чем сегодня занимались на уроке? Что узнали нового?

— Ребята, а кому из вас понравилась профессия инженера? Почему?

VIII. ОЦЕНИВАНИЕ

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить из разных геометрических фигур страну Геометрию. Работу выполнить на отдельном листе.












САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема: «Путешествие в страну Геометрию»

Математика. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Учитель: Цыбина Нина Анатольевна

МОУ «Сош с. Новотулка»


Данный урок является обобщением и систематизацией знаний. Ему предшествовали уроки «Прямая», «Перпендикулярные прямые», «Построение фигур с помощью угольника и линейки». Так же на этом уроке учащиеся вспоминали пройденный материал 2 класса, начало 3 класса. Построен в форме практического занятия. Данную форму проведения выбрала потому, что считаю владение геометрическими навыками жизненно важным направлением.

Цели урока:

— обобщение, уточнение и расширение знаний о геометрических фигурах;

— совершенствование практических умений и навыков в построении

геометрических фигур;

— развитие восприятия, наблюдательности, пространственных представлений,

умения выделять главный признак, классифицировать, обобщать;

— воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и уверенности в своих возможностях в процессе выполнения работы.


Содержание урока полностью соответствует программе.

Урок тесно связан с ранее изученным материалом. Это помогло включить учащихся в учебную деятельность на уроке.

Для более успешного усвоения и восприятия материала использовала ПК, программу PowerPoint.

На этом уроке дети учились применять свои умения и навыки на практике.

Считаю , что поставленные мною цели были достигнуты.



Свежие документы:  Сценарий урока по Математике "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: