Внеклассное мероприятие по математике «В царстве смекалки» 5 класс


КВН «В царстве смекалки» ( 5-й класс)


Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

Б. Паскаль


  1. Вступительное слово учителя


Дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН?


Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем — провели время с пользой.

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ей так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.



Звучит песня: Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор.

Школьный юмор приглашает вас.

Здесь не просто вечер.

Интересной будет эта встреча

Клуб свой открывают

Математики для нас.


Припев: Мы начинаем КВН

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.



1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых встречаются 3 команды: команда «МЭИ» — Математика – Это Интересно — 5-а класс…, «ЗОМ»- Знаменитый остров математики —5б класс и команда «ЛОМ» — Любим очень математику -5в класс



1-й ведущий: приглашаем команды на сцену!


Команды под музыку выходят на сцену


2-й ведущий Встреча обещает быть сегодня очень интересной и веселой, потому что общеизвестно, когда математики шутят, юмористы отдыхают.


1-й ведущий: А теперь я представлю вам наше многоуважаемое жюри.


Представляет членов жюри.


2. Проведение конкурсов и игр


Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»


2-й ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады



Приветствие команды «МЭИ»:


Главное, ребята, сердцем не стареть
Все, что мы задумали, до конца допеть
Главное — стараться, задачи все решать

В бое быть уверенным — стараться побеждать


Вот и начинается наш КВН
Задачи решаем мы как ЭВМ
И хотим победы в игре достичь
МЭИ не робей, вперед к победе, скорей

В жизни с математикой мы решили быть
Без нее на свете невозможно жить
Нам еще достанется множество побед
Если мыслить будем мы, как древний Архимед

Вот и начинается наш КВН
Задачи решаем мы как ЭВМ
И хотим победы в игре достичь
МЭИ не робей, вперед к победе, скорей



Приветствие команды «ЗОМ»:


 (на мотив песни А. Пугачёвой)

Нагружать всё чаще нас стали почему-то.

Нынче в школе 5 класс вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Мы команда смелая!
«ЗОМ” – наше название
И готовы выполнить сложные задания
Дорожайшее жюри!
Справедливо всех суди!
Бал повыше нам поставьте,
Но и им не занижайте.
Вы ж, болельщики, смотрите!
В окна зря вы не глядите!
В конкурсе не подведите…
И болейте все за нас,
За 5б наш класс.



Приветствие команды «ЛОМ»:


Поют на мотив песни «Свадьба»:


КВН нам двери распахнул,

Слышен в зале одобренья гул.

Всех приветствует команда «ЛОМ».

О себе расскажем и споем…

В математику все влюблены:

Мамы, папы и, конечно, мы.

Хоть мы редко получаем «пять»

Все равно все рвемся отвечать

Припев: Хлопайте нам как на празднике,

В конкурсах нас поддержите.

Нынче в бою пятиклассники


— Сейчас откроем в сказку двери,

И дружно мы в нее войдем.

— И пусть болельщик нам поверит,


Все: Не подведет команда «ЛОМ»!


Поют на мотив песни «Не надо печалиться»


Колышется пол,

В глазах пелена,

Но мысль о победе засела в мозгу…

Наш «ЛОМ» не сломить, стоим как стена

И ждем, что соперники прочь побегут.


Припев: Удач пожелайте нам,

Игра впереди, игра впереди,

Считай и шути!


Жюри объявляет баллы за приветствие команд


КОНКУРС «РАЗМИНКА»


1-й ведущий. Чтобы все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…

Ну, конечно, с разминки!


Из мешочка команды поочередно достают бочонки от лото с номерами вопросов. На обдумывание 15 с. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав еще 1 балл.


  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)

  2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, так как произведение равно 0)

  4. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель – 1)

  5. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)

  6. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3 человека)

  7. На елке горело 7 свечей. 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)

  8. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели)

  9. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)

  10. Число десятков в тысяче? (100)

  11. Площадь квадрата 49 м². Чему равен его периметр? (28 м)

  12. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10)


Жюри подводит итоги.


КОНКУРС «СМЕКАЛИСТЫХ»


2-й ведущий: На сцену от каждой команды приглашаем по одному человеку самых внимательных и смекалистых.

Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на заранее отведенные им места


Карточка


Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25,

9 12, 15, 18, 21,…

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4. 5, 8, 9, 12, 13, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …



КОНКУРС «ЛЕСЕНКА»


1-й ведущий: На сцену от каждой команды приглашаем по одному человеку, умеющих хорошо и быстро считать. По сигналу ведущего:

— пишут любое двузначное число;

— сносят вниз последнюю цифру и приписывают второе, чтобы было нечетное число;

— сносят вниз последнюю цифру и приписывают справа одну цифру так, чтобы число делилось на 3, 4, 5 и т. д. до 10 (см. схему).

Кто первый закончит, тот и выиграл.













2

6


6

1

: 2

нечет.

1

8


: 3

8

4


: 4

4

5


: 5

5

4



: 6

4

2


: 7

2

4

4


: 8


5



: 9

5



: 10






КОНКУРС КАПИТАНОВ


2- ведущий: Кто в школе смог быть капитаном.

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий конкурс капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик». (обращается к капитанам). Один ваш знакомый число 100 представил шестью девятками:  100 = 99 + 99 : 99. А вы попробуйте 100 представить пятью пятерками, пятью тройками и пятью единицами. (Ответ: 100 = 5·5·5 – 5·5; 100 = 3·33 + 3:3; 100 = 111 – 11)



А пока капитаны работают, давайте посмотрим сценку «Среднее арифметическое»



Сценка «Среднее арифметическое»


Стоит Антон в задумчивости


Таня (входя): Антон, о чем ты задумался?

Антон: знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я 1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Антон: Подожди, не перебивай. Это еще не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем. Делим пополам – среднее арифметическое.

Таня: Ты же гений! (в сторону): Ну я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Таня (входит с пакетом): Видишь как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Антон (с нетерпением): Давай быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой – маленький.) Что это?

Таня: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой – 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 37-й. Да здравствует среднее арифметическое!


1-й ведущий: Итак, свои проекты представляют капитаны.


Конкурс оценивается по 6 баллов

После подведения итогов объявляется следующий конкурс.


КОНКУРС «КРОССВОРД»


Нужно разгадать кроссворд, оформленный на плакате. Поочередно команды называют номер вопроса по горизонтали или по вертикали, ведущий зачитывает вопрос, команда отвечает. Затем право выбора переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неверный – 0 баллов, и слово просто открывается.




По горизонтали:

2. Знак математического действия.
4. Запись из одной или нескольких цифр.
5. Часть прямой, соединяющая две точки.
7. Многоугольник.
8. Математическое действие.
9. Старинная мера длины. 


По вертикали:

1. Часть прямой.
2. Геометрическая фигура.
3. Математическое действие.
6. Упражнение, выполненное с помощью рассуждение и вычислений.
7. Число разрядов в классе.


Слово жюри.



2-й ведущий.


КОНКУРС «ТАНГРАМ»

Из семи частей за 3 минуты собрать квадрат. По 2 человека от команды.







Подведение итогов конкурса и всей игры Награждения.


1-й вед.: Школьные дни –

Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

2-й вед.: Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться

1-й вед Помни везде –

Только в труде

Знанья приходят к тебе.


2-й вед Не позабудь –

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы

1-й вед Может, сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!




























Свежие документы:  Конспект урока математики в 1 классе «Сравнение задач»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: