Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час» 9 класс































(конкурс для учащихся 9 класса)














Составитель: Каптилова В.А. – учитель математики МКОУ Крутоярская сош

Цель: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, интереса к изучению математики

Предварительная подготовка:

Из класса заранее выбирается 6 человек, которые будут участвовать в игре. Они сами выбирают себе помощников, которые будут играть с ними.

В качестве помощников могут быть ребята из этого же класса, могут быть старшие товарищи или родители.

Предварительно выбирается жюри, готовятся призы для участников игры. Выбирается ведущий игры и его помощники.

Заранее оформляют зал, в котором будет проходить игра.

Правила проведения игры:

Игра проводится по правилам телевизионной игры «Звездный час»

Игра состоит из 5 этапов.

После 1 этапа остается 4 участника, после 2 этапа – 3 участника, после 3 – два участника.

Помощникам разрешается совершить две ошибки, после третьей ошибки помощник удаляется.

За каждый правильный ответ участник получает 20 очков.

Оборудование:

Карточки;

Компьютер;

Проектор;

Презентация.









I ЭТАП

  1. Дано 6 сюжетов – 6 ответов. Из них нужно выбрать один правильный. Дается 15 секунд.

1. 2. 3.

4. 5. 6.


а) указать формулу, по которой находится площадь треугольника. (1)

б) указать формулу площади одной грани куба. (3)

в) указать формулу, по которой находится площадь фигуры, ограниченной дугой и двумя радиусами, соединяющими дуги с центральным углом. (2)

г) указать формулу, по которой находится площадь четырехугольника у которого две стороны параллельны, а две другие нет. (5)

2. Даны 6 портретов ученых-математиков.









  1. Пифагор 2. Эйлер 3. Лейбниц















4. Декарт 5. Ковалевская 6. Лобачевский

а) указать портрет ученого-математика, создавшего прямоугольную систему координат. (3)

б) указать портрет ученого, который увидел связь между сторонами прямоугольного треугольника. (1)

в) Кто из ученых математиков получил признание в начале за границей, а потом в России? (5)

3. Дано 6 кривых.

  1. 2.





3. 4.







5. 6.







а) Под каким номером находится кривая, которая задается уравнением

у = 1/х (1)

б) Где график, который носит название «Локон Аньези»? (5)

в) Где график простейшей линии? (2)

г) Где график фигуры, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от заданной точки? (3)

4. Даны портреты писателей, поэтов.










  1. Гоголь 2. Л.Толстой 3. Пушкин









4. Горький 5. Грибоедов 6. Жуковский

а) Кто из них был составителем задачника по математике? (2)

б) Кто из этих писателей закончил физико-математический факультет? (5)

5. Дано 6 формул. Где в записи ошибка?

1. 2. 3.






4. 5. 6.






6. Перед вами 6 цветков. Какой из них носит имя женщины-математика?











  1. Сенполия 2. Гортензия 3. Глоксия












4. Пуансеттия 5. Афеляндра 6. Кливия

7. Перед вами 6 фамилий

1. Эйлер

2. Атанасян

3. Виет





5. Эзоп



4.Колмогоров

6. Лейбниц





а) Одна из них лишняя. Которая? (5)

б) укажите ученного, который связал корни приведенного квадратного уравнения с коэффициентами данного уравнения. (3)

Подводим итого первого этапа, и удаляем два участника, которые набрали меньше всех очков. Им вручаются призы.



II ЭТАП

Из данных букв составить математическое слово (одно или несколько). Буквы из данного состава разрешается брать один раз.

У, Л, С, Р, Л, К, Б, М, П, О, Ю, Н.

Зрители из этих букв могут составлять любые слова.

По итогам 2 этапа проводится игра «Махнем неглядя», с тем из участников, кто составил самое большое слово. (Если таких нет, то игра проводится с тем из участников, кто набрал больше всех очков).

Тому, кто составил самое большое слово, вручается приз и он может поменять его на приз, лежащий в одном из 4 ящиков. Ему дается 3 попытки. После третьей попытки, играющий берет тот приз, который находится в последнем, выбравшем им ящике.

Затем играем со зрителем, который составил самое длинное слово. Ему предлагается ящик, в котором находится приз, и он задавая ведущему наводящие вопросы должен отгадать что лежит в ящике.

После этого периода остается три игрока. Покинувшему игру вручается приз.

III ЭТАП

1. Дано 4 сюжета. Числа расположены в порядке возрастания, но в 1 месте ошибка. Какие числа надо поменять местами, чтобы задуманная особенность выполнялась.

1. 2. 3. 4.








  1. В этой логической цепи есть ошибка. Какие элементы поменять местами, чтобы цепь была верной?

Четырехугольник

Прямоугольник





Параллелограмм

Квадрат



  1. и 3)

  1. Даны кривые, под ними уравнения кривых. Какие уравнения поменять местами, чтобы установленные соответствия были верными?

1. 2.





(2 и 4)


Подводим итоги третьего этапа и оставляем двух игроков. Выбывшему из игры вручается приз.

IV ЭТАП

Кто больше составит слов из букв слова

БИССЕКТРИСА

Начинает читать свои составленные слова тот, у кого меньше очков.

Выигрывает тот, кто последним назвал составленное слово.

Победитель игры награждается.


V ЭТАП

  • Подведение итогов игры.

  • Награждение участников игры.



























Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Логарифмическая функция"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: