Конспект совместной деятельности педагога и детей «На птичьем дворе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением французского языка

Василеостровского района Санкт Петербурга

Отделение дошкольного образования детей








Конспект совместной деятельности педагога и детей

«На птичьем дворе»










Составила: Дакало А.Г.













Использование современных образовательных технологий:

  • Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ

  • Игровая технология

  • Здоровьесберегающие образовательные

  • Технология развивающего обучения































Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Задачи: 

Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. — Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.

Материалы и оборудование: картинки или игрушки курицы, петуха, гуся, утки, индюка (их птенцы), презентация « На птичьем дворе», игрушка собака тарелочки с: семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и муляжами овощей и фруктов, колбасой, конфетами. Схемы — голова птицы, хвост, крылья с туловищем, лапы, перо.

Ход НОД:

1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой-

Это гусь молодой.

Указательный- поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот! Вот!

2. Постановка задачи.

Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух.

 

Основная часть. Показ презентации.

Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

— Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)

— А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

— Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.

(Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:

с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты.)

— Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.

— Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

— Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.) Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

— Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!

Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)

— Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).

Дети садятся на ковер перед доской.

— Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

— Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

— Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

— Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

Физкультминутка.

Гуси-гусенята

На ножки

Одели красные

Сапожки.

И пошли гуськом,

Вереницей,

Чтоб воды в корыте

Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

 Напились гуси? Садитель на полянку.

 — Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

Воспитатель делает заключение.

Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.

Заключение:

— Где мы с вами сегодня побывали? — О ком мы сегодня беседовали? — Что вы узнали о домашних птицах?











5


Свежие документы:  Рабочая программа по искусству для учащихся 8-9 классов к УМК Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: