Конспект урока на тему «Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом»

Г
осударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи


Открытое занятие

по предмету «Модерн-джаз. Радость танца»

по теме:

«Взаимодействие с партнёром и пространством.

Работа с весом и балансом».



Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна



Дата и место проведения:

23 декабря 2013 года, каб.111, в 16.00.







Москва — 2013

Пояснительная записка

К началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике — модерн-джаз танец. В танце — модерн существенным является стремление исполнителя выразить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца — модерн сформировались под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.

Партнёринг – это танец импровизация, в котором основным принципом является взаимодействие с партнёром.

Партнёринг и контактная импровизация способны освободить сознание от негативных переживаний и наполнить его положительным мироощущением.

В дополнительной общеобразовательной программе «Модерн-джаз танец. Радость танца» используются методики техник М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные и изложенные Вадимом Никитиным, знания о которых получены на семинарах и мастер — классах и адаптированы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Программа «Модерн-джаз танец. Радость танца» относится к программам художественно-эстетической направленности и является модифицированной.

Формы и режим занятий

Дополнительная общеобразовательная программа «Модерн-джаз танец. Радость танца» разработана с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Занятия проводятся с детьми 10-11 летнего возраста, имеющим начальную подготовку. (2-ой год обучения)

Форма занятий групповая.

Занятия по программе «Моденр-джах танец. Радость танца» в группе 4б проводятся 3 раза в неделю педагогом Чашиной Е.И.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

овладение основными приёмами отдачи и принятия веса в паре через серию пробных и тренировочных упражнений.

ЗАДАЧА:

Обучающие:

  1. Формирование практических навыков использования веса в партнеринге;

  2. Самоконтроль техники безопасности на занятиях;

  3. Самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений;

  4. Закрепление практических навыков работы с пространством (равномерное распределение, перемещение внутри и аудитории).

Развивающие:

1. Развитие координации, подвижность двигательного аппарата, ритмичность, свободу движения;

2. Формирование необходимых для занятий способностей (выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве);

3. Развитие образного мышления, творческий диапазон и желание импровизировать.

Воспитательные:

1. Формирование навыков коллективной работы;

2. Воспитание активного, творческого отношения к хореографии и танцу, самостоятельность и инициативность.



План-конспект открытого занятия

Этапы

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия : « Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом».

2 минуты

2

Основная часть

1. Разогрев и ввод обучающихся в занятие:

-упражнения в кругу

-зрительный контакт

-упражнения в парах

-упражнения с перемещением в пространстве

2. Работа в контакте:

-отдача веса партнёру

-принятие веса партнёра

-исследование давления

-перенос веса

-натяжение и балансирование

3.Кроссовые комбинации

-перекаты

-прыжки

-комбинированные комбинации

40 минут

3

Заключительная часть

Обобщение занятия: анализ проделанной работы,

3 минуты


Общая длительность занятия 45 минут






ТСО:

СD- проигрыватель, станки, профессиональное танцевальное напольное покрытие.


Список литературы:

  1. Никитин В. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца», издательский дом «Один из лучших», Москва, 2006 г.

  2. Никитин В. «Мастерство хореографа в современном танце», издательство «Гитис» 2011г.,

  3. Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Начало обучения», ВЦХТ, 1998г.

  4. Петрушин В.И. «Психология и педагогика художественного творчества»,

  5. Учебное пособие для вузов. Москва, «Гаудеамус»,2006

  6. Танцевальная импровизация- теория, история, практика. Альманах 1, Москва, 1999г.

  7. Учебное пособие «Педагогика в профессиональной подготовке хореографа» Н.Ф. Спенжар и Е.Л. Рябинкина 2011г.



1


Свежие документы:  Тест МХК 10 класс «Архитектура Древнего Рима»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: