Г
осударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытое занятие
по предмету «Модерн-джаз. Радость танца»
по теме:
«Взаимодействие с партнёром и пространством.
Работа с весом и балансом».
Педагог дополнительного образования:
Чашина Елена Игоревна
Дата и место проведения:
23 декабря 2013 года, каб.111, в 16.00.
Москва — 2013
Пояснительная записка
К началу 70-х годов возникло новое явление в танцевальной практике и педагогике — модерн-джаз танец. В танце — модерн существенным является стремление исполнителя выразить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца — модерн сформировались под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.
Партнёринг – это танец импровизация, в котором основным принципом является взаимодействие с партнёром.
Партнёринг и контактная импровизация способны освободить сознание от негативных переживаний и наполнить его положительным мироощущением.
В дополнительной общеобразовательной программе «Модерн-джаз танец. Радость танца» используются методики техник М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные и изложенные Вадимом Никитиным, знания о которых получены на семинарах и мастер — классах и адаптированы с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Программа «Модерн-джаз танец. Радость танца» относится к программам художественно-эстетической направленности и является модифицированной.
Формы и режим занятий
Дополнительная общеобразовательная программа «Модерн-джаз танец. Радость танца» разработана с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.
Занятия проводятся с детьми 10-11 летнего возраста, имеющим начальную подготовку. (2-ой год обучения)
Форма занятий групповая.
Занятия по программе «Моденр-джах танец. Радость танца» в группе 4б проводятся 3 раза в неделю педагогом Чашиной Е.И.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
овладение основными приёмами отдачи и принятия веса в паре через серию пробных и тренировочных упражнений.
ЗАДАЧА:
Обучающие:
Формирование практических навыков использования веса в партнеринге;
Самоконтроль техники безопасности на занятиях;
Самоконтроль при выполнении тренировочных упражнений;
Закрепление практических навыков работы с пространством (равномерное распределение, перемещение внутри и аудитории).
Развивающие:
1. Развитие координации, подвижность двигательного аппарата, ритмичность, свободу движения;
2. Формирование необходимых для занятий способностей (выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве);
3. Развитие образного мышления, творческий диапазон и желание импровизировать.
Воспитательные:
1. Формирование навыков коллективной работы;
2. Воспитание активного, творческого отношения к хореографии и танцу, самостоятельность и инициативность.
План-конспект открытого занятия
Этапы | Ход занятий | Время | |
1 | Организационная часть | Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия : « Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом». | 2 минуты |
2 | Основная часть | 1. Разогрев и ввод обучающихся в занятие: -упражнения в кругу -зрительный контакт -упражнения в парах -упражнения с перемещением в пространстве 2. Работа в контакте: -отдача веса партнёру -принятие веса партнёра -исследование давления -перенос веса -натяжение и балансирование 3.Кроссовые комбинации -перекаты -прыжки -комбинированные комбинации | 40 минут |
3 | Заключительная часть | Обобщение занятия: анализ проделанной работы, | 3 минуты |
Общая длительность занятия — 45 минут
ТСО:
СD- проигрыватель, станки, профессиональное танцевальное напольное покрытие.
Список литературы:
Никитин В. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца», издательский дом «Один из лучших», Москва, 2006 г.
Никитин В. «Мастерство хореографа в современном танце», издательство «Гитис» 2011г.,
Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Начало обучения», ВЦХТ, 1998г.
Петрушин В.И. «Психология и педагогика художественного творчества»,
Учебное пособие для вузов. Москва, «Гаудеамус»,2006
Танцевальная импровизация- теория, история, практика. Альманах 1, Москва, 1999г.
Учебное пособие «Педагогика в профессиональной подготовке хореографа» Н.Ф. Спенжар и Е.Л. Рябинкина 2011г.
1