МБОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СОШ
Принята на заседании педагогического совета МБОУ Елизаветовской СОШ №1 от29.06.2012 | «Утверждаю» Директор школы__________И.И.Черкашина Приказ № 114 от 29.06.2012 |
|
|
Рабочая программа
Мировая художественная культура
8 — класс
Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений.
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
Учитель 1-й квалификационной категории Н.П.Чугуй
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009. 1
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию — исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного — двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Программа содержит объём знаний за четыре года (VIII-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части. Курс обучения в 8 классе составляют темы: «Художественное представление о мире» , «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка».
В курсе для 9 класса представлены темы: «Синтетические искусства», «Под сенью дружных муз».
В курс 10 класса входят темы: «Художественная культура древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художествення культура возрождения».
В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура XVII—XVIII в.в», «Художественная культура XIX века».
В соответствии с областным базисным планом в 8-9 классах изучается интегрированный учебный предмет « Мировая художественная культура» по 35 часов в год, из расчёта 1 час в неделю. Интегрированный учебный предмет включает содержание раздела « Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Изобразительное искусство» и раздела «Музыка в формировании духовной культуры личности» — по предмету «Музыка»./Приложение 15 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28.07.10 № 103/3073./В связи с чем темы выше перечисленных разделов добавлены в к основным темам календарно тематического планирования по программе: «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
М ХК | Синтез искусств | Кол-во часов | |
| Виды искусства-35 часов №1Художественное представление о мире – |
|
6часов |
| Понятие о видах искусства |
| 1 |
| Тайны художественного образа | Каждый народ Земли — художник | 1 |
| Художник и окружающий мир |
| 1 |
| Возвышенное и низменное в искусстве | Интерпретация любви и ненависти в произведениях У.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского. | 1 |
| Трагическое в искусстве | Отражение темы жизни и смерти в музыке. | 1 |
| Комическое в искусстве |
| 1 |
| №2Литература
|
| 2 часа |
| Литература как искусство слова |
| 1 |
| Художественный образ в литературе |
| 1 |
| №3 Архитектура
|
| 8 часов |
| Азбука архитектуры |
| 2 |
11-12 | Художественный образ в архитектуре |
| 2 |
13-14 | Понятие об архитектурных стилях |
| 2 |
15-16 | Виды архитектуры |
| 2 |
| №4 Изобразительное искусство
|
| 12 часов |
17-18 | Язык изобразительного искусства |
| 2 |
19-20 | Художественные средства и жанры живописи | Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства. | 2 |
21-22 | Искусство графики |
| 2 |
23 | Художественная фотография | Художники театра и фотохудожники Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения. | 1 |
24-25 | Язык скульптуры |
| 2 |
26-27 | Декоративно – прикладное искусство |
| 2 |
28 | Искусство дизайна | «Мой фотоальбом» события в кадре | 1 |
| №5 Музыка
|
| 7 часов |
29-30 | Музыка как вид искусства | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. | 2 |
31 | Художественный образ в музыке | Философские рассуждения о жизни в музыке И.С.Баха. | 1 |
32-33 | Язык и форма музыкального произведения |
| 2 |
34-35 | Понятие о музыкальных жанрах | Поиски нового видения мира и многообразие музыки 20 века. | 2 |
МХК | Синтез искусств | Кол-во часов | |
| Содружество искусств-34 часа №1Синтетические искусства |
| 13 часов |
1 | Пространственно – временные виды искусства | Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств. | 1 |
2 | Азбука театра |
| 1 |
3 | Актёр и режиссер в театре | Изобразительные средства актёрского перевоплощения | 2 |
4 | Искусство оперы | Роль музыки в театральном искусстве. | 1 |
5 | В мире танца |
| 1 |
6 | Страна волшебная — балет |
| 1 |
7 | Искусство кино | Театр и экран две грани изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве. | 1 |
8 | Фильмы разные нужны | История развития кино. Киножанры .Документальный фильм. | 1 |
9-10 | Экранные искусства: телевидение , видео | Игровой(художественный)фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм. | 2 |
11-12 | Компьютерное искусство | Компьютер на службе художника | 1 |
13 | Зрелищные искусства: цирк и эстрада |
| 1 |
| №2 Под сенью дружных муз
|
| 22часа |
14-15 | Изобразительные искусства в семье муз |
| 2 |
16-17 | Художник в театре и кино | Сценография и театрально декорационное искусство как особый вид художественного творчества | 2 |
18-19 | Архитектура среди других искусств |
| 2 |
20-21 | Содружество искусств и литература | А.С.Пушкин и русская музыка. | 2 |
22-23 | Музыка в семье муз |
| 2 |
24-25 | Композитор в театре и кино |
| 2 |
26-27 | Когда опера превращается в спектакль | Синтетические искусства их виды и язык. | 2 |
28-29 | В чудесном мире балетного спектакля |
| 2 |
30-31 | На премьере в драматическом театре |
| 2 |
32-33 | Как рождается кинофильм | Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма. | 2 |
34-35 | Взаимодействие искусств в будущем | Связь искусства с жизнью каждого человека | 2 |
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. В федеральный перечень учебников 2010 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам../Приложение 15 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28.07.10 № 103/3073./
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
— формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
— осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
— постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
— знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
— интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса:
— помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
— способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
— подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
— развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
— создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.
Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе.
Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.
Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.
Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
— устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
— оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
— осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе — «языки» разных видов искусств);
— использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
— владеть основными формами публичных выступлений;
— понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
— определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
— осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Список цифровых образовательных ресурсов:
ЭСУН «История искусства» 10-11 класс
ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»
ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»
ЦОР «Мировая художественная культура»
Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
« Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»
« История древнего мира и средних веков» электронный вариант
Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»
«Архитектура»
Учебники:
Данилова Г.И. Мировая художественная культура 7-9 кл. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.
8 класс
Учебно-методический комплекс
Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год. | |
Учебник | МОРФ Учебник для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 7-9 класс. Москва « Дрофа» 2008 год. Автор: Данилова Г.И. |
Учебно-методические пособия для учителя | Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования «Искусство» Москва «Просвещение»2010год. |
Дидактические материалы | Электронные пособия: « Учимся понимать живопись», « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры» |
Содержательная часть программного материала
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
№ 1Художественные представления о мире. | 6 |
|
|
|
№ 2 Литература | 2 |
|
|
|
№3 Архитектура | 1 | 7 |
|
|
№4 Изобразительное искусство. |
|
| 10 | 2 |
№5 Музыка |
|
|
| 7 |
Сетка-график распределения программного материала.
Содержание | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
|
|
|
|
| ||
1 | Тем | 2 | 1 | 2 | 5 | |
2 | Часов | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
3 | Контроль |
| 1 |
| 1 | 2 |
4 | ИКТ | 1 |
| 1 |
| 2 |
5 | Региональный компонент |
|
|
|
|
|
6 | Защита проектов | 1 | 1 |
|
| 2 |
Контроль ЗУН
Форма (контрольная работа, трёхуровневый тест, к/диктант, к/изложение) | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
№1 Художественные представления о мире. | тестирование |
| + |
|
|
№4 Изобразительное искусство. |
тестирование |
|
|
| + |
Проекты
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
№1 Синтетические искусства | + |
|
|
|
№2. Архитектура – « застывшая музыка» |
| + |
|
|
Календарно-тематическое планирование по МХК 8 класс
№ урока | Коррекционная работа | Тема урока |
| Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Выполнение требований стандарта |
| Контроль ЗУН | |||
Знания | Синтез искусств | Проекты | ||||||||
| 1 четверть |
| Виды искусства-35 часов №1Художественное представление о мире –(6ч.) |
|
|
|
|
|
| |
| 1 |
| Понятие о видах искусства |
| Классификация видов искусств, пространственные, пластические, синтетические, декоративно- прикладные, временные.
| Современная классификация видов искусств |
|
|
| |
| 2 |
| Тайны художественного образа |
| Особенности художественного мышления, роль творческой фантазии художника, понятие условности в искусстве.
| Знать понятие условности в искусстве, особенности художественного мышления | Каждый народ Земли — художник |
|
| |
| 3 |
| Художник и окружающий мир |
| Многозначность понятия «художник», как рождается художник, откуда берёт вдохновение?. Судьбы великих мастеров: А.С.Пушкин
| Особенности восприятия мира в зрительных и звуковых образах |
|
|
| |
| 4 |
| Возвышенное и низменное в искусстве |
| Эстетика – наука о прекрасном. Основные эстетические категории, безграничность возвышенного. Возвышенное в искусстве.
| Грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве | Интерпретация любви и ненависти в произведениях У.Шекспира, С.Прокофьева, П.Чайковского. |
|
| |
| 5 |
| Трагическое в искусстве |
| Истоки трагического в искусстве античности, понятие рока и судьбы в произведениях древнегреческой трагедии.
| Противоречивость и сложность характера трагического героя, понятие рока и судьбы в произведениях , истории трагической и возвышенной любви | Отражение темы жизни и смерти в музыке. |
|
| |
| 6 |
| Комическое в искусстве |
| Смех важнейшее условие воспитания человека, понятие «смешного» и «комического». Чарли Чаплин.
| Градации комического :от дружеской улыбки до сарказма. Остроумие великих людей планеты |
| №1 Синтетические искусства |
| |
|
|
|
№2Литература(2ч.)
|
|
|
|
|
|
| |
| 7 |
| Литература как искусство слова |
| Роль литературы в духовной жизни человека, место литературы среди других видов искусства.
| Литература как вид искусства, выразительность словесных образов |
|
|
| |
| 8 |
| Художественный образ в литературе |
| Основные средства худ. выразительности, художественная речь, «вечные образы» литературы.
| Вечные образы литературы, особенности создания художественного образа |
|
|
| |
|
|
| №3 Архитектура(8ч.)
|
|
|
|
|
|
| |
| 9-10
2 четверть |
| Азбука архитектуры |
| Место архитектуры среди других видов искусства, история архитектуры, первые зодчие, русские мастера, архитекторы современности.
.
.
| Произведения архитектуры и их основные свойства – польза, прочность, красота. |
|
|
| |
| 11-12 |
| Художественный образ в архитектуре |
| Архитектура как выражение основных идей своего времени, художественные средства и приёмы. Связь архитектуры и природы.
| Единство внешней и внутренней формы в архитектуре, художественные средства и приёмы создания архитектурного образа |
|
|
| |
| 13-14 |
| Понятие об архитектурных стилях |
| Архитектурный стиль, история , основные черты. Памятники архитектуры различных стилей и эпох
| Стили архитектуры и их основные характеристики |
| №2. Архитектура – « застывшая музыка» |
| |
| 15-16 |
| Виды архитектуры |
| Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. Ландшафтная архитектура, градостроительство. Архитектура малых форм
| Виды архитектуры, города — музеи |
|
| №1 Художественные представления о мире. | |
| 3 четверть |
| №4 Изобразительное искусство(12ч.)
|
|
|
|
|
|
| |
| 17-18 |
| Язык изобразительного искусства |
| Живопись, скульптура , графика – древнейшие виды ИЗО. Художественные средства: линия, пятно, ритм, цвет, светотень, пропорции. Материалы и инструменты художника.
| Понятие о монументальных и станковых видах искусства, материалы и инструменты художника |
|
|
| |
| 19-20 |
| Художественные средства и жанры живописи |
| Живопись – композиция, колорит, рисунок, манера письма. Жанровое многообразие живописи: Исторический, бытовой, батальный жанры, портрет, пейзаж, натюрморт.
| Жанры изобразительного искусства | Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства. |
|
| |
| 21-22 |
| Искусство графики |
| Виды графики по технике исполнения и целевому назначению. Понятие о компьютерной графике.
| Виды графики и их различия по технике исполнения и целевому назначению |
|
|
| |
| 23 |
| Художественная фотография |
| История рождения фотографии, понятие о фотореализме. Виды фотографии.
| История фотографии, выдающиеся мастера художественной фотографии | Художники театра и фотохудожники Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения. |
|
| |
| 24-25 |
| Язык скульптуры |
| Скульптура и её основные виды. Материалы и техника обработки в скульптуре.
| Скульптура в архитектуре, виды скульптуры, материалы и техника обработки |
|
|
| |
| 26-27
4 четверть |
| Декоративно – прикладное искусство |
| Понятие о прикладном и декоративном искусстве, виды декоративно – прикладного искусства. Народные промыслы России.
| Практическая направленность произведений ДПИ |
|
| №4 Изобразительное искусство. | |
| 28 |
| Искусство дизайна |
| Художественные и научные основы дизайна, Особенности профессии, сферы дизайна. Бытовой и промышленный дизайн.
| Сферы дизайна, роль человека в проектировании и создании предметов окружающей среды | «Мой фотоальбом» события в кадре |
|
| |
|
|
| №5 Музыка(7ч.)
|
|
|
|
|
|
| |
| 29-30 |
| Музыка как вид искусства |
| Музыка её место в ряду других искусств, мифы о происхождении музыки, Виды музыки: вокальная, инструментальная, народная. Музыка как часть культуры разных народов.
.
| Роль музыки среди других искусств, основные функции музыки | Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. |
|
| |
| 31 |
| Художественный образ в музыке |
| Условный характер музыкального художественного образа, временной характер музыки. Зримость и пластичность музыкального образа
| Условный характер музыкального художественного образа | Философские рассуждения о жизни в музыке И.С.Баха. |
|
| |
| 32-33 |
| Язык и форма музыкального произведения |
| Роль композитора в создании произведения, Типы музыкальных форм. Элементы музыкального языка: мелодия, гармония, ритм, тембр, фактура.
| Музыкальная форма её протяженность во времени Элементы музыкального языка: мелодия, гармония, ритм, тембр, фактура.
|
|
|
| |
| 34-35 |
| Понятие о музыкальных жанрах |
| Классификация музыкальных жанров, Симфония как высшее достижение музыкального искусства. Составные части симфонии: сонатное аллегро, анданте (адажио, ларго) , менуэт или скерцо, рондо
| Классификация музыкальных жанров | Поиски нового видения мира и многообразие музыки 20 века. |
|
|
Контрольно измерительные материалы. 8 класс.
Контрольное тестирование по теме: « Художественное представление о мире».
1 ариант
ЧастьА
1 К пространственным видам искусства относят-
А скульптуру
Б музыка
В опера
2 К временным видам искусства относят –
А живопись
Б графика
В музыка
3 Синтетическими называют искусства –
А рождённые в 21 веке
Б сочетающие в себе несколько видов искусства
В ненатуральные искусства
4 К основным ,натуральным видам искусства относят –
А кино
Б живопись
В цирк
5 Отличительной чертой современного , синтетического искусства является –
А способность привлекать большое количество зрителей
Б подвижность и гибкость границ между искусствами
В разнообразие направлений
ЧастьВ
1 Определи виды искусств входящих в состав-
Оперы
Кино
Театра
Цирка
2 Подбери синонимы к слову художник — …………………………..
3 Перечисли выдающихся художников, чьи произведения стали находкой для создания шедевров синтетических искусств.
ЧастьС
Заполните таблицу. « Выдающиеся творцы всех времён и народов»
Имя художника | Произведения | Время | |
|
|
|
|
Контрольное тестирование по теме: « Изобразительное искусство» 8 класс.
ЧастьА
1 вариант
1 Перечислите виды ИЗО.
А
Б
В
Г
Д
2 Вид искусства рассчитанный на массовое восприятии , имеющий большие размеры называется-
А миниатюрой
В станковым
Б монументальным
3 Искусство предназначенное для музеев, выставок, коллекций называют –
А монументальным
Б станковым
В классическим
4 Перечислите жанры живописи.
А
Б
В
Г
Д
Е
5 Запишите жанр живописи которому соответствуют данные изображения.
Изображения важных исторических событий-………………
Сцены повседневной жизни -………….
Изображение природы -……………..
Изображение сцен военной тематики -………………..
ЧастьБ
Распределите сферы деятельности художника.
Живописец Делает эскизы денежных знаков, рисует плакаты.
График Высекает из дерева, камня, отливает из металла.
Скульптор Пишет пейзажи, натюрморты ,портреты.
Дизайнер Составляет хронику исторических событий.
Фотограф Украшает и продумывает быт человека.
Часть С
Заполните таблицу: Жанры ИЗО.
Разновидности жанра | |
|
|
Контрольное тестирование по теме: Изобразительное искусство» 8 класс.
ЧастьА
2 вариант
1 Вид искусства рассчитанный на массовое восприятии , имеющий большие размеры называется-
А миниатюрой
В станковым
Б монументальным
2 Запишите жанр живописи которому соответствуют данные изображения.
Изображения важных исторических событий-………………
Сцены повседневной жизни -………….
Изображение природы -……………..
Изображение сцен военной тематики -………………..
3 Искусство предназначенное для музеев, выставок, коллекций называют –
А монументальным
Б станковым
В классическим
4 Перечислите жанры живописи.
А
Б
В
Г
Д
Е
5 Перечислите виды ИЗО.
А
Б
В
Г
Д
ЧастьБ
Распределите сферы деятельности художника.
Живописец Делает эскизы денежных знаков, рисует плакаты.
График Высекает из дерева, камня, отливает из металла.
Скульптор Пишет пейзажи, натюрморты ,портреты.
Дизайнер Составляет хронику исторических событий.
Фотограф Украшает и продумывает быт человека.
Часть С
Заполните таблицу: Жанры ИЗО.
Разновидности жанра | |
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для обучающихся
Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000.
История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.
Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., любое издание.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. – М., любое издание.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
Для учителя
Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007.
Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007.
Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. – М., 2003.
Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005.
Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. – М., 2000.
Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000.
Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007.
Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 1987—1989.
История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.
История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001.
Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. – СПб., 2005.
Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. – СПб., 2007.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. – СПб., 2007.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000.
Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М. 2001.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века / А.В.Степанов. – СПб., 2005.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. – СПб., 2007.
Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.