Рабочая программа по искусству (МХК) для 9 класса

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый

Надеждинского района»




Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №6

_____________________

«____» _________ 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета- искусство (МХК) 9 класс


Статус учебного предмета — обязательный


Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)


Рабочая программа по искусству (МХК) для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень),с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».


Составитель: Шкуренко Людмила Сергеевна








Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического

объединения


Протокол №____ «____»____________2011 года


Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)



Согласовано:


Председатель методического совета

Протокол №____ от «____»____________2011 года



_____________________________________________






Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ИСКУССТВО (МХК) 9 класс






















































2011-2012 учебный год



Пояснительная записка


Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура 8-11 классы», автор Г.И.Данилова, основной образовательной программы (основного общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации .


Цели курса:

— развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

— воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

— освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

— овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

— использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.



Задачи программы:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;

  • освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);

  • овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.







Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (МХК)» в 9 классе отводится 1 учебный час в неделю.


Построение программы «Мировая художественная культура. 9 клас­с» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

— принцип историзма;

— принцип опоры на творческий метод (стиль);

— принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

— принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф­ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет­ными задачами их воспитания и развития.


Предмет «Искусство (МХК)» в 9 классе изучается в следующем режиме:



I учебная четверть


II учебная четверть


III учебная четверть

IV учебная четверть

всего за год

всего часов

9

7

10

8

34

контрольных работ

1

2

2

1

6

творческих работ

2

2

2

1

7


Контроль осуществляется в следующих видах:

текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

— самостоятельная работа;

— устный опрос;

— взаимоопрос;

— синквейн;

— тест.


Для обучения используется учебно- методический комплект:


учебник Г.И.Данилова «Мировая художественная культура»7 – 9 класс М.: Дрофа,2008






Планируемые результаты освоения программы по искусству (МХК)


Изучение предмета «Искусство (МХК)» в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:


1 четверть



тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

1

Человек и природа. Взгляд через века.

Урок-лекция

Знать соотношение понятий человек и природа.Знакомство с творчеством французского художника Анри Матисса,

И. И. Шишкина, серия картин художника К. Хокусая «36 видов Фудзи». Явления природы в музыкальных произведениях А. Вивальди.

2

Пространство и время в зеркале мифов

Беседа с опорой на знания учащихся.

Знать мифы народов мира.

3

Человек эпохи Римской империи

Комбинированный

Знать примеры императоров Рима: император и полководец Август – эталон гражданственности и патриотизма, император Марк Аврелий – мыслитель и «философ на престоле», Каракала –один из самых злобных императоров.


4,5

Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

Комбинированный, фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать идеи гуманизма эпохи Возрождения. Знать портретное творчество художников Возрождения: «Портрет Ипполито Риминальди» -одно из лучших творений Тициана.

6

Человек нового времени.

Комбинированный, фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать творчество известного художника 20 века Сальвадора Дали (картина «Постоянство памяти»). Знать представителей лэнд-арта. Американский художник Роберт Смитсон и его «Спиральная дамба».


7

Понятие о героическом эпосе

Беседа

Сформировать понятия об эпосе, установить стилевые и сюжетные связи.

8

Герои и темы народного эпоса

Комбинированный

Сформировать понятие о былине.


2 четверть



тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

9

Всякая душа празднику рада

Комбинированный

Развивать умения анализировать сопоставлять. Развивать коммуникативные навыки работы в группах

10

Религиозные праздники и обряды народов мира

Комбинированный

Вспомнить сюжеты и образы Ветхого и Нового

11

Ах, карнавал! Удивительный мир

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Умение учащихся использовать ранее усвоенные знания.

12,

13

Особенности храмового зодчества

Урок — практикум

Уметь раскрывать характерные черты храмового зодчества

14,

15


Дом – жилище человека

Урок — лекция

Проследить историю развития жилища. Развивать умение самостоятельно работать с литературой.

16

Архитектурные традиции (обобщающий урок)

Урок — зачет

Вырабатывать умение самостоятельного анализа различных источников


3 четверть



тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

17,

18

Искусство византийской мозаики

Комбинированный

Понимать значение храмовых росписей.

19,

20

Древнерусская иконопись

Беседа

Формировать умение отличать религиозную живопись от картин.

Вырабатывать умение рассуждать, совершенствовать навыки анализа

21

Искусство книжной миниатюры Востока

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать что такое книжная миниатюра.

22

Скульптура Тропической и Южной Африки

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Вырабатывать умение рассуждать, совершенствовать навыки анализа

23

Музыка в храме

Беседа

Вырабатывать умение рассуждать, совершенствовать навыки анализа

Уметь отличать духовную музыку от обычной. Знать звучание органа.

24

В песне – душа народа

Урок-концерт

Знать историю русских народных песен, исполнителей русских народных песен.

25,

26

У истоков народной американской музыки

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать джазовые композиции, их основу. Знать стили джазовой музыки.




4 четверть



тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

27

Рождение русской народной драмы

Урок-лекция

Знать традиции и характерные особенности русской народной драмы.

28

В музыкальных театрах мира

Комбинированный

Знать, как и почему возник музыкальный театр

29

Искусство кукольного театра

Комбинированный

Знать историю возникновения и развития кукольного театра.

30

Страстные ритмы фламенко

Урок-беседа

Познакомиться с танцем фламенко – художественным символом Испании. Знать особенности его исполнения.

Усвоение терминов, связанных с танцевальным искусством.

31

Радуга русского танца

Комбинированный

Знать своеобразие танцевальной культуры народов России

32

Искусство индийского танца

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности индийского танца

33

Под звуки тамтамов (танцы народов Африки)

Комбинированный

Знать разнообразие танцевального искусства народов Африки, характерные черты.

34

Итоговый урок

Урок-зачёт

Уметь выполнять терминологический диктант по пройденным темам.
























Мировая художественная культура 9 класс


34 часа – 1 час в неделю


Мир и человек в художественных образах (6ч.)


Человек в мире Природы – (1ч.)

Человек и Природа. Взгляд через века.


Человек. Общество. Время. – (5ч.)

Пространство и время в зеркале мифов. Человек эпохи Римской империи. Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения). Человек нового времени.


Художественные традиции народов мира (27ч.)


Героический эпос народов мира – (2ч.)

Понятие о героическом эпосе. Герои и темы народного эпоса.


Праздники и обряды народов мира – (3ч.)

Всякая душа празднику рада. Религиозные праздники и обряды народов мира. Ах, карнавал! Удивительный мир.


Своеобразие архитектурных традиций — (5ч.)

Особенности храмового зодчества. Дом – жилище человека. Архитектурные традиции (обобщающий урок).



Изобразительное искусство народов мира – (6ч.)

Искусство византийской мозаики. Древнерусская иконопись. Искусство книжной миниатюры Востока. Скульптура Тропической и Южной Африки.


Своеобразие музыкальной культуры – (4ч.)

Музыка в храме. В песне – душа народа. У истоков народной американской музыки.


Театр народов мира – (3ч.)

Рождение русской народной драмы. В музыкальных театрах мира. Искусство кукольного театра.


Самобытность танцевальной культуры – (4ч.)

Страстные ритмы фламенко. Радуга русского танца. Искусство индийского танца. Под звуки тамтамов ( танцы народов Африки).


Обобщающий урок – (1ч.)











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс.

п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол – во часов

Дата

Раздел

Тема




1 полугодие


Мир и Человек в художественных образах





Человек в мире Природы

1 час



1.

Человек и природа. Взгляд через века.


1




Человек. Общество. Время.

5часов



2.

Пространство и время в зеркале мифов


1


3.

Человек эпохи Римской империи


1



4,5.

Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)


2



6.

Человек нового времени


1



Художественные традиции народов мира





Героический эпос народов мира

2 часа



7.

Понятие о героическом эпосе


1



8.

Герои и темы народного эпоса


1




Праздники и обряды народов мира

3 часа




9.

Всякая душа празднику рада


1


10.

Религиозные праздники и обряды народов мира


1



11.

Ах, карнавал! Удивительный мир


1


Своеобразие архитектурных традиций

5 часа


12,13.

Особенности храмового зодчества


2



14,15.

Дом – жилище человека


2



16.

Архитектурные традиции (обобщающий урок)


1



2 полугодие


Изобразительное искусство народов мира

6 часов



17,18.

Искусство византийской мозаики


2



19,20.

Древнерусская иконопись


2



21.

Искусство книжной миниатюры Востока


1



22.

Скульптура Тропической и Южной Африки


1








Своеобразие музыкальной культуры

4 часа




23.

Музыка в храме


1



24.

В песне – душа народа


1


25,26.

У истоков народной американской музыки


2




Театр народов мира

3 часа



27.

Рождение русской народной драмы


1



28.

В музыкальных театрах мира


1


29.

Искусство кукольного театра


1




Самобытность танцевальной культуры

4 часа




30.

Страстные ритмы фламенко


1


31.

Радуга русского танца


1


32.

Искусство индийского танца


1



33.

Под звуки тамтамов (танцы народов Африки)


1



34.

Итоговый урок

1 час




Итого за год

34 часа










Свежие документы:  О великих русских картинах дошкольникам - как метод патриотического воспитания детей

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: