Урок №11
Тема: Искусство проводник духовной энергии.
Цели урока:
Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве.
Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей.
Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы «Троица» для русской культуры.
Ученические задачи урока:
Познакомиться с понятием «художественный символ»
Познакомиться фильмом А. Тарковского «Андрей Рублёв»;
Продолжить работать с информацией с помощью маркировочной таблицы.
Форма урока –урок по технологии РКМ
Тип урока — урок изучения нового материала
Уровень самостоятельности — средний
Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа
Ключевые слова урока — «художественный символ», «Троица», Андрей Рублёв
Оборудование — раздаточный материал, интерактивная доска
Карта урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||
1.Фаза вызова
|
Слово учителя: Искусство — накопленный человечеством духовный опыт поколений — людьми XXI в. воспринимается как часть жизни. Вот почему в произведениях разных искусств так много цитат, перекличек, подражаний созданному ранее. Идет живой диалог современного искусства с тем, которое уже стало общечеловеческой ценностью. |
| |||||||||||
Актуализация. | 1. Предлагает самостоятельно, в течение 1 минуты вспомнить и записать в тетрадь, все, что вам известно по этой теме 1 вариант «Масленица» 2 вариант – Рождество Христово. Причем информация должна быть изложена очень кратко: фразы, словосочетания, ключевые слова, цифры и т.д. (Задача: самостоятельная актуализация учащимися нулевых знаний по теме, активизация, вхождение в тему.) 2. Предлагает объединиться в малые группы (по 4 человека) и поделиться друг с другом своими знаниями. В ходе совместного обсуждения проблемы каждая группа должна составить гроздь (кластер). В центре грозди пишется тема, а вокруг нее известные школьникам факты и сведения. 3. Предлагает зачитать результаты работы, а педагог фиксирует ответы на доске. Группы друг друга не повторяют, а дополняют. 4. Делает вывод: Человек не может жить вне символов, и тем более вне символов искусства. | Записывают по вариант ответы на задание. | |||||||||||
|
| | |||||||||||
Синквейн |
| Совместно создают боб-кластер. |