Урок искусства 8 класс по теме: «Искусство-проводник духовной энергии»

Урок №11

Тема: Искусство проводник духовной энергии.

Цели урока:

  1. Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве.

  2. Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей.

  3. Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы «Троица» для русской культуры.

Ученические задачи урока:

  1. Познакомиться с понятием «художественный символ»

  2. Познакомиться фильмом А. Тарковского «Андрей Рублёв»;

  3. Продолжить работать с информацией с помощью маркировочной таблицы.

Форма урока –урок по технологии РКМ

Тип урока — урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности — средний

Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа

Ключевые слова урока — «художественный символ», «Троица», Андрей Рублёв

Оборудование — раздаточный материал, интерактивная доска





Карта урока



ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Фаза вызова


  1. Предлагает познакомиться с темой урока, целями и планом.

Слово учителя: Искусство — накопленный человечеством духовный опыт поколений — людьми XXI в. воспринимается как часть жизни. Вот почему в произведениях разных искусств так много цитат, перекличек, подражаний созданному ранее. Идет живой диалог современного искусства с тем, которое уже стало общечеловеческой ценностью.


Актуализация.

1. Предлагает самостоятельно, в течение 1 минуты вспомнить и записать в тетрадь, все, что вам известно по этой теме 1 вариант «Масленица» 2 вариант – Рождество Христово. Причем информация должна быть изложена очень кратко: фразы, словосочетания, ключевые слова, цифры и т.д. (Задача: самостоятельная актуализация учащимися нулевых знаний по теме, активизация, вхождение в тему.)

2. Предлагает объединиться в малые группы (по 4 человека) и поделиться друг с другом своими знаниями. В ходе совместного обсуждения проблемы каждая группа должна составить гроздь (кластер). В центре грозди пишется тема, а вокруг нее известные школьникам факты и сведения.

3. Предлагает зачитать результаты работы, а педагог фиксирует ответы на доске. Группы друг друга не повторяют, а дополняют.

4. Делает вывод: Человек не может жить вне символов, и тем более вне символов искусства.

Записывают по вариант ответы на задание.

  1. Фаза реализации смысла

  1. Предлагает учащиеся самостоятельно читают текст учебника на странице 64-65..

  2. Полученные данные обсудить в парах и составить общую маркировочную таблицу

    « +»


    «√»


    «√»√»


    «!»


    « — »


    «?»


  3. Предлагает ученикам совместно скорректировать гроздь-кластер на доске.


  1. Фаза рефлексии.








Синквейн

  1. Предлагает прочитать страницы учебника 66.

  2. Предлагает посмотреть фрагмент фильма А. Тарковского «Андрей Рублёв» (7 минут) и предлагает определить символы, о которых говорится в фильме.

  3. После просмотра фильма предлагает оформить боб-кластер,в котором поучаствуют все учащиеся класса.

  4. Предлагает составить синквейн «Троица»

Совместно создают боб-кластер.





Свежие документы:  Конспект урока по истории "Государство монголов" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории МХК: