Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Итоговая контрольная работа по музыке
4 класс
УМК: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина музыка
подготовила
Учитель музыки
Рыбина Людмила Викторовна
Эльбан 2014
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС
1.Планируемые результаты .
Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ,ПУ) | Тип задания (ВО, КО, РО) | Кол-во баллов | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
№1
| Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека | — Распознавать жанры музыкальных произведений | БУ | ВО | 1 |
№2 | БУ | ВО | 1 | ||
№3 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.- | БУ | ВО | 2 | |
№4 | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве и многообразии музыкального фольклора России,
| Узнавать образцы музыкального фольклора России. | БУ | ВО | 2 |
№5 | БУ | ВО | 1 | ||
№6
№7 | |||||
Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. | БУ | ВО | 1 | ||
БУ | ВО | 1 | |||
№8 | .Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов. | Узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов. | БУ | ВО | 1 |
№9 | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и развития интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
| Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. | БУ | ВО | 1 |
№10 | |||||
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо), | БУ | ВО | 1 | ||
№11 | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах, в том числе современных электронных. | Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
| БУ | ВО
| 1 |
№12 | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира | Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
| БУ | РО | 2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
№1 | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах, в том числе современных электронных. | Знать различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
| ПУ | РО | 2 |
№2 | Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности. | Составлять программу концерта, народного праздника и др. мероприятия. | ПУ | РО | 2 |
Контрольная работа 4 класс
Класс____________________________________________________________
(Ф,И,учащегося)
1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком
Концерт для фортепиано с оркестром
Опера
Кантата
2. Прозвучит произведение для пения без слов это, выбери ответ и отметь знаком
Вокализ
Романс
Кантата
3.В мир каких образов ты погружаешься слушая эту музыку, выбери ответы и отметь знаками.
Изысканных
Героических
Галантных
Торжественных
Взволнованных
Кокетливых
Допиши свои-__________________________________________________________
4.Какие жанры народных песен прозвучат, выбери ответы и отметь знаком
Лирическая
Трудовая
Плясовая
Колыбельная
Солдатская
Частушки
5.Определи по тембру звучания русский народный инструмент, выбери ответ и отметь знаком
свирель
балалайка
рожок
6.Прозвучит музыка, выбери ответ и отметь знаком
народная
композиторская
7.В исполнении какова оркестра прозвучит произведение, выбери ответ и отметь знаком
Народный
Симфонический
8.Прозвучит произведение, выбери ответ и отметь знаком
П.И.Чайковского
М.П.Мусоргского
С.В.Рахманинова
9. Какие картины созвучны с музыкальным произведением, выбери ответы и отметь знаком
10.В какой форме прозвучат «Вариации на тему рококо» П.И.Чайковского, выбери правильный ответ и отметь знаком
трёхчастной
рондо
вариации
11.Какая музыка прозвучит, выбери ответ и отметь знаком.
Вокальная
Инструментальная
12.Установите соответствие между фамилиями композиторов и их произведениями, заполни таблицу.
1. П.Чайковский а) «Старый замок»
2. С.Прокофьев б) романс «Сирень»
3. М.Глинка в) Симфоническая сказка «Петя и волк»
4. С.Рахманинов г)опера «Иван Сусанин»
5. М.Мусоргский д) «Детский альбом»
| |
|
|
|
|
|
|
Дополнительная часть
1.Приведи по два примера вокальной и инструментальной музыки:
2.Составь программу концерта своего класса для заключительного урока в конце года.
3.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
№ задания | Ответы | Оценивание |
№1 | Концерт для фортепиано с оркестром | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№2 | вокализ | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№3 | изысканных, галантных, кокетливых | .2б – даны три верных ответа 1 б. – даны два верный ответ. 0 б. – неверные ответы |
№4 | трудовая, солдатская, частушки
| 2б – даны три верных ответа 1 б. – даны два верный ответ. 0 б. – неверные ответы
|
№5 | рожок
| 1 б. – выбрано верное решение 0 б. – выбрано неверное решение |
№6 | народная | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№7 | симфонический | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№8 | М.П.Мусоргский | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№9 | 1,2 | 1б.- выбран один или два верных ответа 0б. – выбран другой ответ
|
№10 | вариации | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№11 | вокальная | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№12 | Чайковский-детский альбом Прокофьев-Симфоническая сказка Глинка- «Иван Сусанин» Рахманинов-романс «Сирень» Мусоргский- «Старый замок! | 2б.- выбранывсеответы верно 1б — выбраны три ответа верно 0б. – выбраны не верные ответ
|
Максимум возможных баллов за работу
| 14 б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий основной части | 0ур.- 0-64% 1ур.- 65-100% |
№ задания | Ответы | Оценивание |
№1 | Приведены два примера вокальной и инструментальной музыки. | 2б.- Приведены два примера вокальной и инструментальной музыки. 0б-работа не выполнена |
№2 | Составлена программа концерта на любую тему | 2 б. – составлена программа не менее 5 номеров 0 б. — программа не составлена или составлена не полностью. |
Максимум возможных баллов за работу | 4 б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий дополнительной части | 2ур.- 50-100% | |
|
|
Анализ выполнения заданий:
Контролируемые умения | о | Справились с заданием без ошибок
| Не справились с заданием ( 0 баллов) | ||
| Основная часть работы – обязательные задания | ||||
№1 | — Распознавать жанры музыкальных произведений (концерт, вокализ) |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№2 | Распознавать жанры музыкальных произведений(концерт, вокализ) |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№3* | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.- |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№4 | —Узнавать образцы музыкального фольклора России.
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№5 | —Узнавать образцы музыкального фольклора
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№6* | Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. — |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№ 7 | Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№ 8 | Узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов. |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№9 | Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№10 | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№11 | Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
. Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
|
| __ч./__% | __ч./__% | ||
Дополнительная часть | |||||
№1 | Знать различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
|
| ч__./__% | ч./__% | |
№2 | Составлять программу концерта, народного праздника и др. мероприятия. |
| __ч./__% | __ч./__% |
Анализ проверочной работы:
Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | |
|
|
| __чел./__% | __чел./__% | __чел./__% | __чел./__% |
Список использованной литературы
Учебник «Музыка» 1 класс / авторы составители: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику издательство Москва «Просвещение», Фонохрестоматия музыкального материала (аудиокассета)
Методические рекомендации для учителя. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение»
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2010 – 215 с.
Планируемые результаты начального общего образования под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Савинов Е.С.]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);