Клуб веселых музыкантов





Томилова Наталья Анатольевна

Учитель музыки МОУ СОШ №5

Тюменская область, город Ноябрьск.

























Клуб веселых музыкантов

Цель: выявить уровень музыкальных знаний; привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость.

(представление команд, жюри)

Ведущий: скажите мне для чего герои сказки шли в Изумрудный город?

Дети: чтобы исполнить их заветное желание.

Ведущий: Правильно. Но для этого им пришлось приадолеть много трудностей. И мы с вами отправимся в это нелегкий путь — до волшебного города вместе с друзьями – героями этой замечательной сказки А чтобы в город нам веселее шагалось , давайте споем песню «Если с другом вышел в путь»

(Ребята исполняют песню)

Ведущий: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к такому испытанию? Сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, и показывать ноты, а вы должны их дружно называть.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты

Дотянув на силу «до»

Вытер пот один енот

Второй дошел до «Ре»

Очень жарко во дворе

Пятый взять пытался «Ми»

Да попробуй, ка возьми

А четвертый, что мне «Фа»

С двойкой может быть графа

Пятый взять пытался «Соль»

И вздохнул: « Не соль, а боль»

Лишь шестой засел на «Ля»

И без «Ля» стоит земля.

Лишь седьмой дошел до «Си»

Да и тот совсем осип.

Ведущий: А теперь все дружно назовите ноты по – порядку (Дети называют ноты: « до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до»).

А теперь для вас загадки. Я буду загадывать их каждой команде, а жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки.

Загадка первой команде:

У этого инструмента

Есть и струны и педаль,

Несомненно это звонкий,

Это черный наш ……(рояль).

Ведущий: вторая команда слушает загадку:

Он по виду — брат баяна.

Где веселье – там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это — …………..(аккордеон).

Ведущий: загадка третьей команде:

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется — …………(свирель).

Ведущий: Молодцы с заданием справились, а теперь я загадываю загадку для наших зрителей:

Я — ваша подруга,

Я – ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится,

Свежие документы:  интегрированный урок по физике и химии "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 10 класс

Со мною друзья, вам всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно, же …..(песня).

Ведущий: Какие молодцы! Во все помогает хорошая песня, а в пути тем более . Поэтому давайте все вместе споем «Песню о дружбе» В. Шаинского.


Путь мы с вами весело прошагали. И подошли к городским воротам. Куда дальше путь ведет? Как открыть нам ворота? Нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Видите эти конверты? А в них для каждой команды вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд.

Вопросы для команд:

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка)

  2. Как называется балет Сергея Прокофьева, написанный по одноименной сказке Шарля Перро? («Золушка»)

  3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? («Гусли»)

Ведущий: Молодцы! Вот и ворота окрылись. А мы с вами попали в музыкальную сокровищницу. А сколько звуков, и какая неразбериха! Вам нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы запишите на листочке и отдайте жюри.

Мелодии:

1. Михаил Глинка романс «Жаворонок».

2. Русская народная песня «Есть на Волге утес».

3. Густав Малер «Похвала знатока».

Ведущий: Молодцы! Можно отправляться дальше в путь. Что такое наша походная музыка не звучит? Ребята, тут какое – то послание. Это злая волшебница не хочет нас выпускать, пока мы не справимся с ее испытанием. А какое оно мы сейчас узнаем, послушайте.

Задание злой волшебницы:

«Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать. Только после этого вы тронитесь в путь».

(На листочке написано: балалайка, барабан, баян. Команды выполняют задание, жюри объявляют итоги 2 – х конкурсов).


Ведущий: С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать стихотворение.

Села Лена за рояль, Не смогла достать ……………..……..(педаль),

Петя был ужасно горд – взял он правильный …………(аккорд),

Петя взялся очень рьяно, за игру на …………….(фортепьяно),

А нашу Таню не заставишь, хоть дотронуться, до ……(клавиш),

Молодежь из разных стан, лихо пляшет под ………..……(баян),

Юра бледен как стена, в скрипке лопнула ……….…..(струна).

Ведущий: И вот мы пришли в сказочный замок. Все препятствия позади. Мы с вами выполнили все задания. В нашем музыкальном клубе прозвучали заключительные аккорды. Я хочу предоставить слово жюри.

(Объявление итогов, награждение команд).


Список использованной литературы:

1) Программа В. В. Алеев «Музыка 5-8 классы»

2) Журнал «Педагогический совет»

3) https://kkre-23.narod.ru/gyaurov.htm

4) https://www.muznarod.net/song/54801

5) https://rutracker.org/forum/index.php


Свежие документы:  Урок музыки в 6 классе Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: