Конспект урока для 3 класса «И светлую музыку Грига услышали ваши сердца?»

Тема раздела: Музыка народов мира

Тема урока: «И светлую музыку Грига услышали ваши сердца?»

Класс: 3

Цель урока: Познакомить с музыкальными фрагментами сюиты «Пер Гюнт», эмоционально отзываться на музыку, анализировать сравнивать разные музыкальные образы, выразительно исполнять вокальные произведения композитора.

Цели и задачи урока.

Образовательные задачи:

1.Познакомить с фрагментами из сюиты «Пер Гюнт» норвежского композитора Э.Грига.

2. Научить сравнивать и сопоставлять разную музыку в разном исполнении.

3.Показать пластичность музыки Грига в одноимённом балете.

4. выразительно исполнять вокальные произведения Э. Грига.

5. Узнавать мелодии Э. Грига по начальной интонации.

Развивающие задачи:

1. Развивать музыкальный вкус.

2.Развивать музыкальный слух и чистоту интонации.



3.Добиваться музыкальной отзывчивости

4. Формирование музыкальной культуры

Воспитательные задачи:



1.Воспитание бережного отношения, любви к лучшим образцам мирового искусства.

2.Умение работать в группах.

3. Выслушивать ответы товарищей и давать им оценку

Музыкальный материал:

  1. «Сердце поэта»- видеоряд природа Норвегии, портреты Э.Грига

  2. «Утро» видеофрагмент, распевание главной интонации

  3. «Заход солнца» романс выразительное исполнение

  4. «Песня Сольвейг» в исполнении ученицы школы-видео, хоровое исполнение произведения.

  5. «В пещере горного короля» — видеофрагмент и балета «Пер Гюнт»

  6. «Шествие гномов»- видеофрагмент балета.

  7. «Танец Анитры» — видеофрагмент балета

  8. Инсценировка фрагмента драмы Г.Ибсена.



Оборудование: мультимедиа, синтезатор, репродукции картин Н.Рериха на тему Драмы Э.Грига и Г. Ибсена «Пер Гюнт»



Ход урока

  1. Организационный этап



  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Традиционное музыкальное приветствие: «Здравствуйте ученики — Здравствуйте учитель», заменяется на исполнение главной интонации «Утро» Грига:



Солнышко всходит,

И небо светлеет,

Природа проснулась,

И утро пришло.



Ребята узнают знакомую интонацию, называют композитора и перед ними на экране видео с прекрасными норвежскими пейзажами. Ребята называют страну, знакомые произведения Э. Грига.



  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. Вопрос учителя: «Как вы считаете, почему музыка «Утро» стало одним из популярных произведений мировой классики.

Звучит фрагмент музыки «Утро»

Ответы детей

— Как музыка рассказала нам о времени суток?

(музыка рисовала нам утренними красками инструментов — пастуший рожок, в оркестре — это английский рожок, пение птиц — флейта, восход солнца – усиление динамики….)

  1. На экране иллюстрации Н.Рериха, изображение Сольвейг.



— На прошлом уроке мы познакомились с этой героиней. Да, это Сольвейг, девушка, которая ждала Пера долгие годы, расскажите о её музыке.

Ответы детей



— Эту музыку любят исполнять многие музыканты, но сегодня я хочу познакомить вас с талантливой ученицей нашей школы Ангелиной Шитковой. На экране видео в её исполнении.

Отзывы детей об исполнении



— Исполним эту прекрасную мелодию



  1. Звучит главная интонация мелодии «В пещере горного короля» (синтезатор).



Учащиеся

  • называют произведение,

  • выясняют динамическое,

  • тембровое развитие музыки.



Видеофрагмент балета «Пер Гюнт»



Учащиеся отвечают на вопрос:

  • Удалось ли в балете передать характеры героев?



  1. На экране изображение гномов. Дети смотрят видеофрагмент «Шествие гномов» из балета «Пер Гюнт»

Учащиеся

  • называют музыку;

  • обращают внимание на то, как дочь горного короля стремилась остаться с Пером, а он даже разорвал цепи.

  1. — Восточные странствия Пера приводят к прекрасной танцовщице Анитре. Сегодня она нам покажет свой танец в балете.


Видеофрагмент «Танец Анитры»

Учащиеся

  • обсуждают характер музыки,

  • необычный тембр,

  • струнные пиццикатоприем извлечения звука щипком пальцами на струнном смычковом инструменте, а не смычком.



— Посмотрите, как Анитра в балете манила к себе Пера. И снова Пер ушёл искать счастье. А Сольвейг всё ждала…Давайте посмотрим небольшой фрагмент из произведения Генриха Ибсена «Пер Гюнт», для которого Эдвард Григ и написал свою бессмертную музыку. Тая и Серёжа сегодня выступят в роли Пера и Сольвейг.



Театрализация

Пер Гюнт.

Всех больше жаль другую. Сольвейг! Сольвейг!…

Ты золото, ты солнышко моё!

Сольвейг.

Идёшь ты, Пер?..

Пер Гюнт.

Придётся подождать тебе. Стемнело. А ноша будет тяжела моя.

Сольвейг.

Постой, я помогу. Разделим ношу.

Пер Гюнт.

Нет, нет, останься! Я один снесу.

Сольвейг.

Ну, хорошо, но не ходи далёко.

Пер Гюнт

Имей терпенье, девушка! Далёко иль близко — подождёшь.

Сольвейг (кивая ему в след) Я подожду

Здесь мы видим уверенного в себе Пер Гюнта, а после своих странствий, потерь, неудач, главный герой наконец находит смысл своей жизни:

Пер Гюнт.

Где был «самим собой» я – таким,

Каким я создан был, — единым, цельным,

С печатью божьей на челе своём?

Сольвейг.

В надежде, вере и любви моей.

— Так Сольвейг вернула Перу веру, надежду и саму жизнь…



  1. Эдвард Григ в своих произведениях всегда восхищался природой родной Норвегии. Примером одного из прекрасных музыкальных пейзажей может служить романс «Заход солнца». Давайте вспомним эту музыку. Работа над вокально-хоровыми навыками.



Учащиеся исполняют романс «Заход солнца»



  1. Итог урока

— Сегодня на уроке снова звучала музыка Э. Грига.

— Назовите произведения композитора, которые вы услышали.

— А было ли что-то новое в исполнении музыки. (ответы детей)

— Сегодня вы увидели балетные сцены на музыку Грига, услышали песню Сольвейг в исполнении нашей выпускницы. Мы увидели сцену из драмы Ибсена, а самое главное, ещё раз убедились в красоте музыки Грига.



— Теперь давайте попробуем спеть главные интонации знакомых произведений.



(Учитель называет музыкальное произведение, учащиеся исполняют хором или соло).











Свежие документы:  Конспект урока математики для 2 класса "Буквенные выражения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: