Конспект урока для 4 класса «Венские музыкальные классики»

МОУ «СОШ №13»



Открытый урок

Венские музыкальные классики”



/4 класс/

Учитель музыки Мишанина И.Г.





2015год



Цель: определение уровня знаний учащихся по теме “Венские музыкальные классики”, знакомство с симфонией №40 Моцарта.





Задачи: – совершенствование знаний о композиторах Австрии, закрепление понятий композитор классик, кульминация. Изучение музыкального жанра-симфония. Разучивание с песней « Послушай как звуки хрустально чисты.»

развитие чувства коллективизма, командности;

развитие умения анализировать, применять свои знания на практике;

развитие творческого мышления, воображения, речи;

развитие вокально-хоровых навыков в процессе исполнения песни;

воспитание интереса к музыкальному искусству, чувства самореализации.

Оборудование: синтезатор, презентация на экране, музыка Моцарта, звучащая во время выполнения заданий; карточки с музыкальными инструментами, карточки с крылатыми фразами композиторов, нотный стан и цветные нотки, для оценивания урока и своего места в нем (в конце урока для каждого ученика):

красная нотка – урок понравился, я был активен;

зеленая – было неинтересно, я не узнал ничего нового;

синяя – урок не понравился, поэтому я не хотел работать.

Эпиграф урока:

«Работа-мое первое наслаждение».

Ход урока.

1. Вход учащихся в класс. Приветствие. Распевка.

2. Объяснение цели, задач, структуры урока. Разделение на 2 группы, (1группа собирает из кусочков музыкальные инструменты, которые встречаются у композиторов 2 группа- читают высказывания композиторов о музыке и определяют кому они принадлежат.

Исполнение ранее разученной песни-« Мы дружим с музыкой».

-Ребята, кто автор этой песни?( И.Гайдн).

— В какой стране он жил и работал? ( в Австрии г. Вене).

— Что мы узнали об этой стране?(просмотр фрагмента фильма о Вене).

— Почему этих композиторов называют венскими классиками?

— Назовите имя композитора создавшего струнный квартет?

— Перечислите музыкальные инструменты входящие в квартет?

— Скажите пожалуйста кому принадлежит фраза-« Ужасной мести жаждет мое сердце! Я беспощадна!» (Царице ночи).

— Давайте вспомним ее партию.( слушание фрагмента).

— Назовите автора и произведение в котором эта ария звучит?

На прошлом уроке я задала вам прочитать краткое содержание оперы и нарисовать полюбившегося героя. Я сейчас выберу самые лучшие рисунки, вывешу их на доске, а вы в конце урока определите на ваш взгляд самый удачный рисунок.

Физминутка.( под музыку « Как звуки хрустально чисты»; выбрать одного ученика играть на треугольнике, а остальные выполняют ритмические движения под музыку).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Подарок маме"

-А теперь давайте все вместе исполним этот хор. Обращаем внимание на паузы, на динамические оттенки и на темп.

— Сейчас мы откроем учебник на стр.52 и прочитатаем о каком главном слове идет речь?( симфонии).

— Моцартом написано много симфоний. Сегодня на уроке мы познакомимся с 40-й симфонией. Мы послушаем фрагмент 1-й части.

— Какое средство музыкальной выразительности определяет образ этого произведения?

Подведение итогов урока:

  1. Проверить у 1-й группы какие музыкальные инструменты мы встретили на уроке, у 2-й кому принадлежат знаменитые высказывания.

  2. Выбрать самый лучший рисунок героя оперы.

— Кого из композиторов называют венскими классиками? Почему?

-Расцвет каких жанров музыки связан с творчеством венских классиков?

-Что означает слово «симфония»?

Я думаю, что после такой плодотворной работы, что мы сегодня проделали, ни у кого из вас, людей будущего, не возникнет даже тени сомнения в том, на сколько важна и нужна в нашей жизни классическая музыка. Но это моя оценка. Вас я тоже попрошу оценить сегодняшний урок и свое участие в нем. На представленном нотном стане я предлагаю написать мелодию, используя разноцветные ноты, где:

красная – урок понравился, я был активен,

желтая – было неинтересно, ничего нового, нужного,

синяя – урок не понравился, поэтому я не работал.

Какой будет эта мелодия, зависит только от вас. Помните, что оценка должна быть честной и справедливой.

















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: